Тур де Франс. Активный дебютант

15:50, 13 июля 2007
svg image
2178
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Александр, до английской столицы добрался без приключений?
— Да. И в самом Лондоне все было организованно хорошо: забронированы отели, предоставлен транспорт. Повышенные меры безопасности не тревожили. Один забавный момент все же имел место. Наш водитель забыл, что в Англии левостороннее движение, и выехал, как ни в чем не бывало, на встречную полосу — хорошо, что вовремя опомнился. Одно из наиболее ярких впечатлений связано с огромным количеством болельщиков на улицах. Ажиотаж, связанный со стартом гонки в Англии, потрясающий: за первым этапом следили 5 миллионов человек.

— Поэтому решил попытать счастья на первом же этапе?
— Это был план команды. Каждое утро проводим собрание, обсуждаем тактику. Основная цель — выиграть этап. Кроме того, испанца Бельтрана настраивают на высокое место в общем зачете, но этой задачей займемся, когда приедем в горы. Пока же основные надежды связаны с присутствием гонщиков “Ликвигаса” в отрыве, тем более что в этом случае клуб освобожден от необходимости преследовать беглецов. Накануне первого этапа миссия была возложена на меня и еще на двух ребят. Я задание выполнил.

— То есть доволен тем, как отработал первый этап?
— Не совсем. Выиграть, конечно, шансов почти не было, зато майку “горного короля” вполне мог захватить, если бы руководство дало четкий сигнал, что она нужна. Но команды не последовало, поэтому старался ехать равномерно и не растрачивать чрезмерно силы. Хотя все равно мог собрать больше горных очков, однако не рассчитал местонахождение премий. Один раз ускорился раньше времени, в другом случае, наоборот, ожидал, что финиш предстоит чуть позже.

— Многие удивляются, что ты сильно отстал в воскресенье после того, как вашу группу догнал пелетон. Неужели совсем не осталось сил?
— Силы оставались, впрочем, их надо беречь. Пробовал ехать в темпе пелетона, но за 20 километров произошли два завала. И хотя сам я не пострадал, оказывался отрезанным. Нужно было резко взвинчивать темп и догонять. А поскольку на лавры общего зачета я не претендую, решил не ввязываться в эту сумасшедшую погоню. Ведь после длительной работы в отрыве нужно восстанавливаться. И на этапе в понедельник я больше был занят тем, что приходил в себя, искал нормальный ритм. Что планирую в следующие дни? Буду действовать по ситуации, исходя из насущных задач. Команда, конечно, хочет отправить меня еще в один отрыв. Как получится, посмотрим.

— Чувствуется разница по сравнению с другими гонками?
— Безусловно. Все велосипедисты специально готовятся к “Туру”, все в хорошей форме, все хотят заявить о себе. Идет очень жесткая борьба. Что до организации многодневки, то, как я уже говорил, она на высшем уровне. Все расписано по минутам. У нас, например, персонал команды насчитывает 14 человек — менеджеры, массажисты, сервисмены и так далее. Сопровождающих больше, чем велосипедистов!

— Как чувствует себя Константин Сивцов?
— К сожалению, мало общаемся. У каждого своя команда, свои задачи. Поэтому не могу утверждать что-то конкретное о его кондициях. И все же, думаю, в горах Костя себя покажет.

Пятый этап “Тура” не имел судьбоносного статуса, но, включая семь горных премий, стал тестом для спринтеров и превратился в нервотрепку для фаворитов.
Все началось с того, что на 11 минут оторвалась пятерка гонщиков во главе с двужильным Сильвеном Шаванелем. Подреми пелетон еще чуть-чуть, и не видать бы ему беглецов. Но основная группа вовремя спохватилась. Одним из творцов погони стал неугомонный Кучинский, десятки километров работавший на первой позиции. “Ликвигас” нагнетал темп, обоснованно рассчитывая на финишные данные Филиппо Поццато и надеясь, что его маститые коллеги по спринтерскому ремеслу не выдержат сложности рельефа. Поццато уже побеждал на похожей по профилю однодневке “Милан — Сан-Ремо”, а на “Туре” устроил ремикс самого громкого успеха.
Темп был столь высоким, что не выдерживали люди и техника. Причем в завалы попадали фавориты, а команды страховали их невнятно. Кледена подтягивал лишь один партнер из “Астаны”, капитан “Си-Эс-Си” Састре пару километров ехал в одиночестве, а когда в отвале оказался прошлогодний чемпион Перейро, помогать ему почему-то вызвался Валверде. Но больше всего не повезло Винокурову. Он пострадал ощутимее, а кроме того, до финиша оставалось всего 20 км. И хотя на подмогу Вино пришли шесть одноклубников (впереди остались лишь Кледен и Кашечкин), пелетон к тому времени слишком разогнался. В итоге главный фаворит “Большой петли” потерял 1 минуту 20 секунд.
Приятно, что в лидирующей группе удержался Константин Сивцов. А Кучинский, несмотря на отставание, имеет полное право считать себя соавтором победы. Ведь велогонки — командный вид спорта.

ТУР ДЕ ФРАНС
5-й ЭТАП. 12 ИЮЛЯ. ШАБЛИ — ОТЕН. 182,5 км. 1.Ф.Поццато (Италия, Ликвигас) — 4:31.01 (Vср. — 39,67 км/ч). 2.О.Фрейре (Испания, Рабобанк), 3.Д.Беннати (Италия, Лямпре), 4.К.Кирхен (Люксембург, Т-Мобайл), 5.Э.Цабель (Германия, Милрам), 6.Дж.Хинкэпи (США, Дискавери), 7.К.Морени (Италия, Кофидис), 8.Ш.Шумахер (Германия, Герольштайнер)… 72.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — у всех время победителя… 83.А.ВИНОКУРОВ (Казахстан, Астана) — +1.20… 153.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +11.15.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Ф.Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си) — 24:28.56. 2.А.Кледен (Германия, Астана) — +0.33. 3.Ф.Поццато (Италия, Ликвигас) — +0.35. 4.Д.Миллар (Великобритания, Сонье Дюваль) — +0.41. 5.Дж.Хинкэпи (США, Дискавери) — +0.43. 6.В.Гусев (Россия, Дискавери) — +0.45. 7.В.Карпец (Россия, Касс д’Эпарн) — +0.46. 8.М.Астарлоса (Испания, Эускальтель) — +0.49… 74.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +1.47… 81.А.Винокуров (Казахстан, Астана) — +2.10… 180.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +20.16.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?