Собрание заблуждений

15:52, 13 июля 2007
svg image
3762
svg image
0
image
Хави идет в печали

Еще за неделю до первого заседания в московском Хамовническом суде по делу Еремеева один из близких к проблеме людей заметил, что подготовка к процессу не кажется основательной. Похоже, адвокаты “взбунтовавшихся” вратарей искренне заблуждались, полагая, что выдвинутые исками аргументы неопровержимы и, безусловно, будут приняты судом.
Может показаться, что ФХР, а точнее, представлявший в суде ее интересы генсек Сергей Арутюнян, — единственный субъект тяжбы, ни в чем не заблуждавшийся и спокойно парировавший выпады что адвокатов Андрея, что ведущих аналогичную тяжбу полпредов “казахстанца” Еремеева. Но и здесь не все гладко. На Лужнецкой набережной уже одно только желание голкиперов искать правды в суде вызвало пусть и легкий, но переполох. И даже заставило играть на грани фола, как минимум однажды потеряв лицо. Предвидя, что наибольшие неприятности может доставить именно урожденный россиянин Мезин, а не родившийся в Казахстане Еремеев, ФХР, поговаривают, даже стала делать Минску туманные намеки. Мол, станете слишком ревностно поддерживать истца, мы будем вынуждены поднять в ИИХФ вопрос о служебных паспортах некоторых ваших сборников.
Шантаж, что и говорить, мелкий и явно недостойный организации масштаба российской хоккейной федерации. Вообще непонятно, для чего вдруг в суде потребовались сведения о служебном паспорте “челябинского белоруса” и история его выступления за нашу сборную. Ведь суть иска была в том, что полноправного гражданина России притесняют в той же России под непонятным, с точки зрения юриспруденции, предлогом. А наличие двух паспортов не противоречит законам, даже если в стране фактически отсутствует институт двойного гражданства. Ничто не запрещает гражданину России физически иметь несколько “ксив”. Просто при наличии российской на какую-либо другую не обращают внимания согласно Закону о гражданстве.
Так или иначе, но до разоблачений дело не дошло — очень уж изящной выглядела победа Арутюняна (ФХР) над представителями Еремеева и Мезина по итогам первых судебных слушаний. Доверенное лицо казахстанца, по мнению сведущих людей, подвело слабое знание хоккейной специфики. Плохая осведомленность визави в тонкостях ледовой кухни позволила Арутюняну победить соперника за явным преимуществом. Адвокат Мезина Петр Приходько в этом смысле выгодно отличался от коллеги. Но и его генсек ФХР в первом раунде сумел повалить, что называется, по накатанной. И предвзятость (или стереотипность, как угодно) судьи, выносившего решение по двум искам, едва ли сыграла решающую роль. Просто к схватке истцы действительно подготовились не должным образом.
Агентская команда Еремеева решила дальше идти напролом, и апелляцию на решение суда первой инстанции в вышестоящий она уже подала. Но Виталию, как ни странно, сейчас проще, чем Андрею: московское “Динамо” подтверждало свое желание видеть голкипера в своих рядах вне зависимости от исхода тяжбы. У Мезина дела обстоят хуже: споткнувшись об отклоненный иск, магнитогорцы стали отрицать наличие контракта с вратарем. Юридически не подкопаешься: даже если типовой контракт все-таки заключили (история с этим документом тоже не блещет конкретикой), заявление о его приеме на работу в “Магнитку” пока абсолютно точно не подписано клубным руководством. А без него от контракта толку немного.
Понимая критичность ситуации, воюющие за права голкипера его сторонники на каком-то этапе решили сменить тактику и договориться с ФХР “по-хорошему”. Представляющая интересы сына Галина Мезина (не новичок что в бизнесе, что в юриспруденции, что в делах Андрея) в поисках мирного исхода вышла на Сергея Арутюняна с вопросом: что необходимо сделать для решения конфликта компромиссным путем, чтобы Андрей мог играть на равных с соотечественниками правах хотя бы в виде исключения? В результате полученных рекомендаций и консультаций с ФХРБ был даже разработан черновой вариант заявления ФХРБ в адрес ФХР. С которым далее федерации Беларуси и России могли бы консолидированно выйти и в ИИХФ с просьбой о скорейшей (быстрее чем за четыре положенных года) смене спортивного гражданства Мезина ввиду исключительности ситуации. Но этот план едва ли сработает. Во-первых, еврочиновники крайне неохотно делают поблажки — верховенство закона, ничего не попишешь. Да и ФХР сложно решиться создать прецедент. Она отлично понимает, что вслед за Мезиным непременно появятся новые просители. Да и внешнее одобрение “замирения” может быть не чем иным, как желанием затянуть время. Мезину же и его команде остается одно — вслед за Еремеевым продолжать судебную тяжбу. Что, по нашим сведениям, и будет сделано: до конца этой недели в Мосгорсуд поступит апелляция на решение Хамовнического.
Борись за свое благополучие какой-либо другой белорусский сборник, его желание добиться успеха даже путем смены хоккейного гражданства воспринималось бы у нас (что болельщиками, что журналистами) куда более болезненно, чем в случае с Андреем. Который уже сделал для сборной столько, что даже преждевременное завершение его выступления в форме национальной дружины не будет расценено как предательство. Но, судя по развитию событий, с отказом от выступления в ней особо торопиться смысла нет. А значит, прощаться с Мезиным нам рановато. Он, точно знаем, хотел выступить как минимум еще на одной Олимпиаде. Сделать это в составе сборной России по тому же правилу четырехлетнего “карантина” шансов у него нет. Впрочем, будем просто следить за развитием событий. Фантазировать и мечтать сейчас рискованно. Ибо, увлекшись, можно просто написать еще одну главу в собрание заблуждений.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?