Константин Сивцов: не надо отдыха

15:10, 17 июля 2007
svg image
1558
svg image
0


— Пока все складывается отлично. Самочувствие хорошее, гонка организована прекрасно. Приятно было видеть на старте в Лондоне такое огромное количество людей. Говорят, на улицах было до полумиллиона человек. Шум стоял такой, что впору было затычки в уши ставить. И на остальных этапах болельщики ведут себя очень дружелюбно. Ребята рассказывали, что, даже когда на 40 минут отстаешь, все равно поддерживают, аплодируют. Такое отношение не оставляет равнодушным. В любом городе, деревне, мимо которых проезжаем, праздник. Сейчас вот в Тине устроили фейерверк, дискотеку. Мы, правда, на все это великолепие по большей части смотрим издали.

— Как ты готовился к “Туру”?
— Подготовка стартовала с начала года, но коррективы внесла травма. В середине апреля неудачно упал, повредил ключицу, бедро. Десять дней не мог нормально ходить. Потом в мае начал тренироваться. Попросил тренера составить для меня специальную программу занятий. В принципе ничего необычного. В основном колесил по горам, вырабатывая выносливость — это одно из главных качеств многодневщика.

— Твое место в составе “Барловорлд” не подвергалось сомнению?
— Руководители команды подбадривали, говорили, что в любом случае ставят меня на “Тур де Франс”. Однако я-то понимал: обещания обещаниями, но если буду плохо готов, то никто меня в команду не включит. Проверочными стали гонки на Пиренеях. Проехал их на среднем уровне, но в клубе сказали, что с учетом большого перерыва это очень хорошее выступление. На “Эускаль Бисиклетта” мне сказали сойти с последнего этапа, так как все равно перспективы не было — там двадцать человек только и доехали. А в Португалии уже более серьезно ехал, в отрыве поучаствовал. В общем, убедил руководство, что набираю кондиции. Потом отправился в Беларусь, в течение трех дней оформлял английскую визу. А затем — обратно в горы. Завершающий этап подготовки проводил на высоте 2200 километров.

— Тренировался вместе с командой?
— Нет, только с одним из наших гонщиков — Лонго Боргини. У него на границе Италии и Швейцарии живет теща, и мы, воспользовавшись ее гостеприимством, вдвоем, чтобы не было скучно, там обосновались. Каждый день накручивал по 20-25 километров в гору.

— Твой старт на гонке вызвал опасения. Время в прологе было отнюдь не впечатляющим. С чем это связано?
— В принципе я, как правило, тяжеловато начинаю. Надо втянуться, поработать, прежде чем смогу показывать хорошее время. Ко всему прочему, в Англии было неудобно тренироваться. За три дня в Лондоне очень мало времени провел в седле велосипеда. То презентация, то медобследование, то какие-то официальные мероприятия. Причем из-за пробок весьма много времени отнимала дорога. Порой два с половиной часа проводили в автобусе, чтобы преодолеть 20 километров. В общем, слишком много был без дела, отдыхал, и это отрицательно сказалось на форме.

— Тем не менее, как только начались горы, ты показал класс. В субботу даже атаковал пелетон…
— Да, я некоторое время ехал в отрыве. Но потом меня догнал партнер по команде Солер, который поначалу и не собирался атаковать. Вы, наверное, слышали эту анекдотичную историю. Спортивный директор нашей команды по радио сказал ему: “Спринт” (так называется специальный энергетический напиток). Колумбиец же, плохо говорящий по-итальянски, воспринял это как призыв к атаке и полетел вперед как угорелый. Когда он настиг меня, то я предложил ему работать вместе. Однако Солер меня, что называется, послал куда подальше. Мне осталось лишь пожать плечами и вернуться в основную группу. В начале года уже была похожая история, связанная с этим Солером. Сейчас я сообщил директорам. Они сказали: разберемся. Однако, по-моему, спустили все на тормозах.
Впрочем, колумбиец получил по заслугам в воскресенье, когда начал страдать. То колено у него, то мозоль, то судороги. При этом я ему возил бочки с водой, так как он был лучшим из нашей команды в общем зачете. Пусть у меня и есть обида, но работу свою должен выполнять.

— Хоть тащить его в последнюю гору тебя не заставили?
— А какой смысл подтягивать, если он уже тяжело дышит — здесь гонщик только сам себе может помочь.

— Если не ошибаюсь, в воскресенье ты также предпринял рывок на предпоследней вершине?
— Да. В пелетоне была такая ситуация, что никто не хотел везти группу. Фавориты оглядывались друг на друга. Шесть лет назад все знали, что Армстронг своего не упустит. А сейчас непонятно, кто победит — полная неразбериха. И в этой ситуации нужно ловить момент, чтобы завоевать свой кусочек славы. Но меня догнали.

— Атакуешь по личной инициативе, или руководство командует?
— Сам решаю, если вижу момент. Руководство не нагружает. Наоборот: дескать, какая атака?! Ты едешь с лучшими гонщиками мира! Просто удержаться рядом с ними — уже здорово. Ведь для меня это первый “Тур”. До сих пор я ездил лишь десятидневные гонки. Поэтому берегу себя, ищу резервы, чтобы в будущем сменить двадцатые места на первое-второе.

— Наверняка тяжелым испытанием станут более чем 50-километровые гонки с раздельным стартом?
— Посмотрим, в какой форме буду к этому моменту. Как бы тяжело не было, все равно ехать придется.

— Твоей персоной уже интересуются другие команды?
— Мне сделали предложения “Т-Мобайл”, “Квикстеп” и “Милрам”. Прощупывают почву и другие коллективы — например, “Ликвигас”. Но итальянцы видят меня только в качестве помощника. Хочет оставить меня у себя и “Барловорлд”. Пока решения не принял, но склоняюсь в пользу “Т-Мобайл”.

— Думы о контракте не заслоняют мыслей о предстоящих этапах?
— Нет, конечно. Во вторник предстоит серьезное испытание. Сразу начнется подъем в гору. Причем организаторы сделали премию покорителю вершины в пять тысяч евро. Так что люди будут заведены. Опасаюсь, как бы не выбиться из ритма из-за дня отдыха — организм отвык от отсутствия нагрузок. Поэтому сейчас собираюсь покататься немного на горе.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?