Любовь и спорт. Спортсмены разделись ради детей

15:11, 17 июля 2007
svg image
8944
svg image
0
image
Хави идет в печали


Одиннадцать секунд

Если называть главного героя спортивной вечеринки “Любовь и спорт”, состоявшейся в минувший уик-энд в клубе “Овертайм”, то для меня он несомненен. Рискую навлечь на себя гнев почитателей танцевальных талантов главной шахматистки страны Анны Шаревич, буквально влюбившей в себя мужскую половину зала, но автора этого опуса больше всего впечатлил Егор Мещеряков. В очередной, к слову сказать, раз.
Согласно каким-то загадочным законам природы, один из нас всегда оказывается правофланговым, тем, на кого равняются и кому втайне завидуют за то, что он правильнее других. Словно добрый персонаж из детской сказки, у которого всегда все просто и понятно. Помогай добру, борись со злом, имей позицию и доказывай ее делами.
Он был одним из главных инициаторов помощи Дмитрию Раку, через неделю Егор откроет летний баскетбольный лагерь для сотни мальчишек, в субботу же наш герой торговал на аукционе в “Овертайме” “золотым” костюмом Юлии Нестеренко.
Мини-команда, состоящая из Егора и его партнеров по сборной страны Александра Куля и Николая Алексеева, преодолела сопротивление конкурентов и приобрела лот за 1000 долларов. Выйдя за призом, Мещеряков на несколько секунд задумался, отыскав глазами в зале свою супругу Татьяну. Молчаливый диалог, следует полагать, увенчался принятием какого-то совместного решения, которое Егор тут же и озвучил: “Передумали мы, покупаем Юлин костюм за 2000. А так как победа Нестеренко — это национальное достижение, то при ближайшей оказии передадим его в музей НОКа”.
Чуть позднее в кулуарах Мещеряков пояснил свое решение так: “Такие вещи не должны покупаться дешево. Это все равно как наш знак любви и уважения к Юле. Когда она бежала в Афинах, вся страна сидела у телеэкранов и переживала за нее. Одиннадцать секунд сплотили нацию сильнее, чем столько же лет независимости”.
Ну что сказать тебе, Егор, в ответ? Респект и за деньги, которые, как и вся выручка от проданных лотов, пошли в фонд движения “Спортсмены — детям”, и особенно за слова. Они дорогого стоят…
Хороший эпилог для моего телефонного разговора накануне с Юлей, которой очень хотелось бы узнать подробности завтрашнего вечера в далеком сейчас от нее Минске. “Представляешь, друзья видят рекламу мероприятия по телевизору, звонят потом и удивляются: ”Юля, зачем тебе продавать свой костюм? Сохрани как память, будешь сидеть, смотреть на него и вспоминать Олимпиаду. А по мне куда лучше, если эти деньги помогут детям. Я бы еще и топик дала, но он уже в нашем местном музее, а в шиповках до сих пор бегаю. Очень уж они удобные…”
Поступок Егора очень нравится Владимиру Япринцеву. Приобретенную майку Натальи Цилинской он тоже решает передать в музей, а еще председатель федерации самбо хочет выставить седьмой, добавочный лот и обязательно его купить. “Слушай, Серега, я реально в шоке. Даже не представлял, что в шахматах есть такие красивые девушки. Да еще, оказывается, с отцом Ани Шаревич вместе когда-то боролся. Нет, по-любому надо что-то выставить, ты спроси, может, у нее шахматы какие-нибудь с собой есть?”
Я знаю, что уж чего-чего, а шахмат у Ани на этой вечеринке с собой точно нет, но уверен, что выход мы как-нибудь найдем, чай, не с Урала…

Шахматная королева

Теперь уже, как выясняется, и не только. Победой в шутливом по форме, но зрелом по содержанию мини-конкурсе “Королева спорта” Анна Шаревич сделала весомую заявку на успех в его взрослом газетном аналоге. Специфика последнего такова, что фотосессии готовятся с запасом, и следующей соискательницей короны должна стать именно шахматная королева страны. А вслед за ней на страницах “Прессбола” появится королева кикбоксинга Карина Александрова. Ни в коей мере не лоббируя интересы этих двух красавиц, координатор конкурса вынужден признать, что их фотопробы можно считать самыми откровенными и, следуя нехитрой мужской логике, в перспективе наиболее рейтинговыми.
Отдавая должное представительницам новой волны красавиц, они отличились и в очной встрече с Любовью Черкашиной, признанной в прошлом году самой привлекательной спортсменкой страны.
Люба и на сей раз была прелесть как хороша и даже в заключительном конкурсе, явно провокационном, где девушек пытались раздеть умело-пластичные молодые люди с идеальными торсами, смогла остаться в том, в чем и вышла на сцену, доказав тем самым безупречную свою нравственность и преданность одном-единственному и неповторимому парню по имени… Впрочем, пока его оглашение не входит в наши планы.
Карина же с Аней соревновались друг с другом до конца… Ну, не до самого, конечно, а до допустимых пределов. Аня позволила себе допустить больше и прокомментировала успех и выигранный в конкурсе мобильный телефон следующим образом: “Просто хотелось нарушить устоявшееся мнение, что шахматистки — это такие серьезные близорукие тетечки в огромных очках, которые только и умеют, что двигать фигуры и водить умные разговоры”.
Да уж, наша Аня разрушила стереотипы до основания, весьма профессионально продемонстрировав вначале в “домашнем задании” танец живота (!), а затем, в уже упомянутом выше финальном туре, – не только отменное белье цвета восходящего солнца, но и великолепную попу без малейших признаков целлюлита, что по нынешним временам большая редкость.
Успех ее отменной спортивной формы прост: регулярные тренировки в тренажерном зале вместе с тем самым легендарным папой — ее бессменным тренером и мастером на все виды спорта.

Родина-мать зовет

Ох уж этот Виталик Щербо… Приехав на родину на турнир своего имени, он нашел время заглянуть в “Овертайм” и переговорить к слову, первым делом с Аней (откуда знает?): “Прикинь, на чемпионате штата Невада занял 26-е место из 34. Нормальный результат. Я ведь все-таки гимнаст, а не шахматист”. Впрочем, в этот вечер у Виталика нашлись слова едва ли не для каждого второго посетителя клуба — позднее он сам признался, что не ожидал встретить такое огромное количество знакомых ему людей. Разумеется, не обошлось и без конструктивной критики в адрес организаторов: “Ну, елки-палки, надо было толковее рассказать, что здесь будет. Я мог бы спеть — знаешь какой у меня голосина. Да и из вещей принес бы что-нибудь на аукцион”.
Самый именитый белорусский спортсмен не поленился прокомментировать давно уже бродящие в спортивных кругах слухи о его амбициозных планах в отношении любимой страны: “Ну да, есть у меня желание вернуться в Беларусь окончательно где-нибудь между пекинской и лондонской Олимпиадами. Считаю, готов для серьезной административной работы в спорте. Почему нет? Неглуп, авторитетен, богат, не коррумпирован, ни с кем не связан здесь никакими обязательствами, значит, смогу быть свободным в поступках и решениях. Конечно, надо будет пообтереться, собрать команду единомышленников, а уж потом… Это не только амбиции, но и искреннее желание передать свой опыт. Время очень быстро движется вперед, и сегодня ко многим вещам нужны принципиально иные подходы, чем вчера. Живущий вчерашним днем всегда проигрывает, а я терпеть не могу этого делать…”
О жажде побед я разговариваю с еще одной примечательной личностью в истории белорусского спорта — чемпионом мира минувшего года по гандболу, правда, в составе немецкой сборной, Андреем Климовцом.
Настроение Клима, прибывшего домой на краткосрочную побывку, контрастирует со щербовским, и его не красит даже встреча с друзьями: “Представляешь, будто предчувствовал, что попадем с Беларусью в одну группу на чемпионате Европы. Как буду играть? Как профессионал, который обязан отдать игре все силы. А что буду чувствовать внутри? Пусть это внутри меня и останется, хорошо? Сергей Новиков знает, что я плакал в трубку, когда давал ему последнее интервью в ранге гражданина Беларуси. Но тогда времена были другие, и отношения тоже. Я же чувствовал в себе нереализованный потенциал и был уверен, что смогу добиться большего… Видишь, так и случилось. Если бы Коноплев пришел раньше…”
Если бы… Тогда и Серега Рутенко, возможно, играл бы за нас. Хотя и сейчас он совсем не против. Самая сияющая личность на показе коллекции “Любовь и спорт” от Ивана Айплатова: “Ничего подобного не видел ни в Словении, ни в Испании — здесь белорусы обыграли всех. Участвовать в таких показах намерен и впредь. Во-первых, очень интересные ощущения, во-вторых, новые знакомства. Классный дизайнер, прикольная одежда”. По своему обыкновению Сергей заявился на вечеринку в сопровождении целой команды, состоящей из друзей и родственников. Резонно предположить, что именно из ее недр и был делегирован покупатель майки Сергея с автографами игроков “Сьюдад-Реаля”. Друзья денег не пожалели: после “золотого” костюма Нестеренко лот возможного новобранца сборной Беларуси оказался самым урожайным — 850 долларов.
В этот вечер мне везет на иностранных белорусов. Будто бы специально сговорившись, они сегодня почти в полном сборе. Разве что Артема Милевского не хватает. Зато есть Вячеслав Миклашевич, уже не первый год играющий за сборную Казахстана и являющийся единственным нашим соотечественником, выступавшим в последнее время на чемпионате мира в компании лучших игроков планеты.
Слава вторит Климовцу, словно предполагая, что первый мой вопрос будет касаться его приобретенной родины. “Моя родина — это Беларусь, и я ее очень люблю, но здесь трудно расти в профессиональном плане, Казахстан предоставляет больше возможностей. Да и в плане деловой активности Алматы, думаю, даст фору Минску. Тех же дискотек там гораздо больше, вот только ни разу не видел, чтобы местные спортсмены делали какие-то благотворительные показы или аукционы. Как, говоришь, движение называется? ”Спортсмены — детям”? А можно мне с вами как-нибудь на такую акцию съездить?"
Да без проблем, Слава, ты, знаю, в Минске до конца июля. Сергей Алейников — самый, пожалуй, известный белорус, уже давно живущий под михалковским девизом “Свой среди чужих, чужой среди своих”, видимо надолго в столице не задержится. Отыграет сын турнир, и ага…

Команда мечты

На аукцион Сергей принес майку сборной СССР и фотографию туринского “Юве” конца восьмидесятых с автографами футбольных звезд тех лет. Пообщаться с ним толком, к сожалению, не удается, хотя очень жаль — вдруг на этот раз легендарный хавбек захватил с собой план реорганизации отечественного футбола. Написал его в далекой Италии, а показать кому надо стесняется.
Эх, Серега, Серега… Но для начала надо тебя проверить, остался ли ты тем железобетонным Алейниковым, которого мы помним, или же частые визиты на родину сделали тебя склонным к компромиссам? Спите спокойно, дорогие товарищи, с морально-волевыми у Сергея Евгеньевича все в порядке. Не поддался он на провокацию коварных искусительниц, когда подошел черед конкурса для настоящих мужчин. Впрочем, отдавая должное его партнерам по нелегкому испытанию Александру Хацкевичу и Геннадию Тумиловичу, те тоже не так чтобы очень, хотя… А Алейников даже куртку с себя снять не разрешил.
Нет, определенно, далеко должен пойти в наших условиях такой принципиальный товарищ. Хочу поинтересоваться на сей счет мнением главного тренера минского “Динамо”, но тот мыслит шире: “Еще с детства мечтал сыграть в одной команде с самим Алейниковым, и вот наконец-то… Ничего не могу сказать — приятно чувствовать плечо старшего товарища в подобные минуты. Определенно в таком сборном составе мы способны на многое. Саша Глеб как лучший представитель поколения next, считаю, тоже обедни не испортил бы. Ты как, Гена, думаешь?”
Гена думал радикально: “Сдается мне, Саня, после таких конкурсов нам у “Сконто” обязательно выигрывать надо. Иначе народ не поймет…” — “Гена, народ не поймет, если мы на завтрашнюю тренировку невыспавшимися придем. Так что после аукциона сразу по домам”. Жаль, связаны ребята обязательствами и насыщенными в этот июльский отрезок тренировками. Очень мне хотелось, чтобы в показе моделей они составили компанию Мещерякову, Рутенко и Ковалеву. Ветеран белорусского хоккея согласился на дефиле не без некоторого колебания: “Я, конечно, не модель, но если гандбол с баскетболом ходят, то чем хоккей-то хуже?”

Играй, Даша, играй…

Кстати, не лишне назвать всех, кто принял участие в его показе: помимо перечисленных персоналий и “королев”, это художницы Инна Жукова, Валерия Курильская, Вера Давидович и Зинаида Лунина, а также украшение паралимпийской сборной страны пловчиха Ирина Василенко. Еще должна была быть Даша Домрачева, но биатлон этот год, видимо, решил сделать ударным — двухразовые тренировки в “Раубичах” даже в воскресенье.
Впрочем, от Даши у меня имеется поручение — любым способом потратить на аукционе миллион рублей — именно таким образом хочет она поучаствовать в благородном проекте. Пожелание девушки выполняю с удовольствием и мысленно теперь представляю ее на роликовых коньках в первоклассной хоккейной экипировке с клюшкой наперевес — от победителя чемпионата АХЛ Михаила Грабовского. Играй, Даша, играй, но только без фанатизма и ненужных травм — без тебя нам Ванкувер ну никак не взять…
Самый модный белорусский модельер Иван Айплатов занимался со спортсменами с видимым удовольствием. И хотя в силу уважительных причин потренироваться накануне удалось не всем, он был уверен в успехе: “Поверьте моему опыту, все будет хорошо”.
До этого показа в жизни Айплатова были только два спортсмена-боксера, с которыми ему приходилось спарринговать, похоже, с разной долей удачливости. Потому те встречи оставили некоторый осадок, развеянный после показа в пыль.
“Приятно поражен, что наши спортивные звезды настолько просты и открыты в общении. Получил удовольствие от работы и готов задуматься о новых совместных проектах”, — Ваня не знает еще, что у спортсменов сложилось такое же мнение.
Вера Давидович — примерная девочка, которая в свободное от тренировок в гимнастическом зале “Динамо” время пишет картины и вяжет крючком, утверждает это с уважительной улыбкой. Вера, если ты еще раз так улыбнешься, то тебя придется брать в конкурс “Королева спорта”, где ты, не дай бог, победишь. И я снова получу обвинения в протекционизме “художниц”…
Впрочем, не в первый раз. Но что поделать, нравится мне мутить темы, когда после нескольких недель нервотрепки и штурмовщины получается вдруг нечто, что нравится одним и приносит несомненную пользу другим. Нам надо чаще пробовать, и мы сможем достичь большего, и все же оставлю эти нравоучения для газеты, а пока надо найти то, чего в развлекательном клубе быть не может по определению.
А вдруг Аня все-таки таскает с собой маленькие шахматы где-нибудь в сумочке? Ну так, какие-нибудь этюды в свободное время. Да нет, что за бред, она нормальная девчонка… Но ведь что-то же она постоянно с собой носит. Ах, елки…
Появление этого предмета — шикарного женского белья цвета то ли пролетарской революции, то ли восходящего солнца на аукционе вызывает у участников вечеринки взрыв энтузиазма. Я вижу округлившиеся от удивления глаза Япринцева и напускаю на себя сонный вид, с которым Остап Бендер впервые встретился со своим молочным братом Шурой Балагановым. “Понимаешь, Володя…” В конце концов, ведь на благое дело.
Хотя такие, как Япринцев, как раз все и понимают. Я не ошибся в героях своей книги — потому и вечеринку захотелось назвать по аналогии с ней. Любовь побеждает все, и пока она существует на свете, у нашей жизни есть смысл и надежда. Ну и Вера, теперь, конечно, тоже…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?