Тур де Франс. Константин Сивцов: скользкая тема

14:29, 24 июля 2007
svg image
2214
svg image
0


— Костя, в воскресенье тебе пришлось тяжело. Просто сложно было держаться за сильнейшими или, может быть, “заголодал”?
— Все куда проще. В субботу упал перед “разделкой”. Не на трассе, а перед стартовыми воротами — скользко было. Повредил колено и особенно локоть. На разделке поворотов немного, поэтому так сильно боль не чувствовалась. А в воскресенье локоть опух, и пришлось намного тяжелее. До предпоследней горы еще держался. А вот на подъеме появились проблемы. Из-за боли в руке я вынужден был крутить педали только сидя, подняться не получалось. Поэтому и начал отставать.
И, что самое обидное, не смог догнать лидеров на спуске, хотя те ребята, которые ехали со мной в группе, сумели это сделать. Они разгонялись на серпантинах на полную мощь, мне же пришлось тормозить. В итоге потерял контакт. По сути, всю завершающую часть дистанции преодолевал в индивидуальном темпе и к финишу прибыл один.

— Но ведь в начале этапа ты отправился в отрыв?
— Случайно вышло. На первом же подъеме начались атаки, нужно было как-то реагировать. Плюс ко всему спуск был прямой, без серпантинов — и для меня это оказалось плюсом. Не успел оглянуться — уже в передней группе. Но в нем слишком много было грегари — никто не хотел работать. Так что сразу стало ясно: отрыв нежизнеспособный.

— Возможно, ты все же слишком сильно истратился на гонке с раздельным стартом?
— Наоборот, в пятницу не выкладывался полностью. Держал в уме горный этап и берег силы. Но травма спутала все карты. Вроде бы и могу ехать, но постоянно чувствую: что-то не так. Что теперь поделаешь?! Продолжать гонку все равно нужно. Постараюсь не просто доезжать, но и бороться за высокие места. Посмотрим, получится ли.

Александр Кучинский: отрываясь

Александр КУЧИНСКИЙ, похоже, всерьез нацеливается на звание самого агрессивного гонщика “Тур де Франс”. За последние пять дней он дважды побывал в отрывах.

— Александр, столь частые атаки — личная инициатива или задание команды?
— И то, и другое. Руководство действительно просит уезжать вперед. Не только меня, всех ребят. Но это не так просто — отобраться в отрыв. Около сотни человек хотят того же. Просто так получилось, что я трижды оказался впереди.

— Случайно, не нацелился на звание самого агрессивного гонщика?
— Есть такое. Если получится, почему бы и нет. Проблема в том, что в официальных протоколах не пишут, кто какой километраж впереди накрутил. Поэтому довольно трудно ориентироваться. Сейчас я вроде бы второй или третий после испанца Чурруки.

— В четверг вместе с тобой в авангарде ехал партнер по команде “Ликвигас” — Альбазини. У вас была общая тактика?
— Нет. Когда начались атаки, каждый уже был сам за себя. После ста с лишним километров тот четырехкилометровый подъем стал для меня серьезной преградой. Пришлось тяжело. При этом попутчики, очевидно, опасались меня, так как среди них я обладал, наверное, лучшим финишем. А значит, мог выиграть. Вот и отцепили меня.

— После таких затрат не слишком ли рискованно было убегать еще и на сложнейшем воскресном этапе?
— Делать этого не собирался. Но было множество атак. Я тоже протянул несколько раз. И был немало удивлен, когда увидел, что удалось отъехать вместе с пятью испанцами. Вспомнив, что впереди еще две горы, подумал: не лучше ли вернуться в основную группу? Но сзади тренер ехал на машине. Кричал: давай, давай. Уверял, что с форой от пелетона легче будет и на подъемы взбираться. И действительно, проехал этап с хорошей скоростью, хоть и отстал от испанцев. Показал третий результат в “Ликвигасе”, вошедший в командный зачет. Тренерами это весьма ценится. Причем на финише обогнал того парня (Карлоса Барредо. — “ПБ”.), который поначалу больше других атаковал. Проезжая мимо, сказал: что, друг, надергался? А он — ноль внимания. Взгляд потухший, глаза в точку.

— Силы-то остались после таких нагрузок?
— Как ни странно, чувствую себя неплохо. Даже доктор дал положительную оценку моей способности восстанавливаться. Правда, в пятницу, на следующий день после отрыва, пришлось очень тяжело. Чуть до финиша добрался. Нужно отметить, что тогда было жарко, а я этого не люблю. Воскресная облачность мне нравилась куда больше. Вообще ныне погода щадит спортсменов. Ехали как-то рядом с Савольделли, так он говорил: в прошлом году жара стояла такая, что колеса к асфальту прилипали.

— Комментаторы российского “Евроспорта” говорят, что ты можешь перейти в “Астану”. Насколько это соответствует действительности?
— Казахстанцы интересовались мною. “Астана” хочет заметно изменить состав. Но дело в том, что ранее я уже дал согласие руководству нынешней команды остаться на следующий год. И хотя новый контракт не подписан, такие джентльменские договоренности не принято нарушать. Разве что по общему согласию.

— Мы еще увидим тебя в отрывах?
— Ой, не знаю. Наверное, уже пора сказать: хватит! Но кто знает. Гонка очень тяжелая. Никогда не знаешь, как будешь чувствовать себя на следующий день. Многое зависит от погоды, от конкретной ситуации. В общем, поживем — увидим.

Цыпленок тоже хочет есть

Трижды прав был Александр Винокуров, когда говорил, что по-серьезному “Тур де Франс” начнется в субботу. Можно даже сказать: три дня, начиная с гонки с раздельным стартом, перевернули представления о велоспорте. С уверенностью заключить: впервые после триумфа Марко Пантани в 1998 году на победу претендует ярко выраженный горняк.
Это называют странным, непонятным и нелогичным. Кто-то судачит о случайности, но Расмуссен ведь все просчитал. Он и два года назад предпринимал активную попытку побороться за подиум. Его горный ход известен довольно давно, и не случайно датчанин ехал на равных с Армстронгом и Бассо. Но в “разделке” он уступал им целую пропасть, и будто бы навсегда отказался от глупой затеи. И все-таки мечта теплилась. 2007 год был едва ли не последней возможностью для 33-летнего датчанина ее воплотить. Ведь теперь нет ни Армстронга, ни Ульриха, ни Бассо. А прозванный дурацким “Тур”-2006 показал, что настала новая эра, в которой нет гегемона и в которой возможно все. Расмуссен, однако, не афишировал робкие чаяния, официально не ставя под сомнение капитанский статус в “Рабобанке” Дениса Меньшова.
Поэтому, когда на восьмом этапе Цыпленок пошел в атаку, никто не обратил внимания — все думали, что он охотится за гороховой майкой и победой на этапе. Пускай едет! Однако в придачу к этим трофеям датчанин получил преимущество в несколько минут. Ничего страшного. Все равно проиграет на “разделке” — утверждали знатоки. На дежурный вопрос журналистки “Не собираетесь ли включиться в борьбу в главной номинации?” последовал неожиданный ответ. “Конечно! Разве вы не видите, насколько мне к лицу желтая майка?!” — в таком невозмутимом стиле ответил Цыпленок.
Микаэль знал, что впереди день отдыха — можно восстановить силы, после чего приступить к защите почетного одеяния. Меньшов, правда, видимо, не сразу согласился забыть о собственных амбициях и перейти в подчинение Цыпленку. Возможно даже, что на этой почве у них произошел конфликт. Но провал на Галибье не оставил других вариантов в командной субординации. К слову, и “Рабобанк” показал, что способен блестяще защищать лидера.
Часом “икс” стала субботняя гонка с раздельным стартом. По мнению большинства, соперники должны были указать Цыпленку его место, привезя пять-шесть минут. Дескать, для датчанина будет хорошо, если он не рухнет пару раз, как в той смешной “разделке” двухлетней давности. Но падали другие. Гонка прошла в очень сложных условиях, и на скользкой трассе теряли равновесие даже технари. Например, чемпион мира в этом виде Фабиан Канчеллара. В итоге наш Александр Кучинский смог обогнать титулованного швейцарца — при том, что не очень-то и старался.
Падали Гусев, Попович, многострадальный Кледен. А Расмуссен держался. Да и не было на этой “разделке” Армстронга и Ульриха. Зато был Александр Винокуров! К тому, что показал казахстанский гонщик, трудно подобрать достойные эпитеты. Израненный судьбой, весь перевязанный, стартовавший едва ли не в самую неудобную погоду, он выдал темп, непосильный ни для кого. И весьма напугал конкурентов. Но на то они и подвиги, что их нельзя творить каждый день. И даже такому железному человеку понадобилась передышка, прежде чем он вновь поразил мир несгибаемостью характера.
Сенсацией со знаком “минус” стал провал Алехандро Валверде: подумать только, субтильный Расмуссен сумел отыграть три минуты лага и обойти Валверде! От испанца так и не последовало внятного объяснения провала. Он обещает вернуться и выиграть “Тур” в следующий раз. Но такое ощущение, что Алехандро разбаловали бесконечными похвалами, когда ему, начиная с 20-летнего возраста, не уставали прочить будущее великого чемпиона.
Зато предсказуемую силу в “разделке” показали Кледен (не забудем, что немец падал) и Эванс. Австралиец не смог отобрать у Расмуссена желтую майку, но остановился в минутном проигрыше. И, скажем так, стал виртуальным лидером, ведь в равнинной “разделке”, которая состоится в предпоследний день, он способен отыграть и втрое большее отставание от Цыпленка.
Поэтому в воскресенье на первом пиренейском этапе Расмуссен пытался отсечь прежде всего Эванса, который хваткой бульдога цеплялся за заднее колесо велосипеда датчанина. И добился-таки своего благодаря содействию шутника Солера и 24-летнего Контадора. Молодой гонщик “Дискавери” отрицал амбиции в борьбе за титул чемпиона “Тур де Франс” до тех пор, пока это не стало слишком очевидно. От него ждали свершений — но не так рано. Однако еще один золотой мальчик испанского велоспорта решил не откладывать в долгий ящик выплату авансов. В его карьере уже немало побед, но в воскресенье он впервые выиграл “Тур де Франс”. А вчера попробовал развить успех, показав свою великолепную горную атаку. Лишь Расмуссен, продолжая всех удивлять, сумел удержаться. В итоге оба помогли друг другу развить преимущество над конкурентами. И теперь, вопреки всем прогнозам, похоже, именно этому дуэту предстоит разыграть корону “Тур де Франс”. Контадор имеет преимущество перед Расмуссеном в “разделке”, и это оставляет интригу открытой. Но одной майки им определенно мало.

ТУР ДЕ ФРАНС

12-й ЭТАП. 20 ИЮЛЯ. МОНПЕЛЬЕ — КАСТР. 178,5 км. 1.Т.Боонен (Бельгия, Квикстеп) 2.Э.Цабель (Германия, Милрам), 3.Р.Хантер (ЮАР, Барловорлд), 4.Д.Беннати (Италия, Лямпре), 5.Т.Хусховд (Норвегия, Креди Агриколь), 6.Б.Айзель (Австрия, Т-Мобайл), 7.Себ.Шаванель (Франция, Де Же), 8.Н.Жалабер (Франция, Агритюбель)… 33.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — у всех время победителя… 157.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +6.34.

13-й ЭТАП. 21 ИЮЛЯ. АЛЬБИ. Гонка с раздельным стартом. 54 км. 1.А.Винокуров (Казахстан, Астана) — 1:06.34 (Vср. — 48,661 км/ч). 2.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) — +1.14. 3.А.Кледен (Германия, Астана) — +1.39. 4.А.Кашечкин (Казахстан, Астана) — +1.44. 5.Б.Уиггинс (Великобритания, Кофидис) — +2.14. 6.Я.Попович (Украина, Дискавери) — +2.16. 7.А.Контадор (Испания, Дискавери) — +2.18. 8.С.Шаванель (Франция, Кофидис) — +2.38. 9.Л.Лайфаймер (США, Дискавери) — +2.39… 11.М.Расмуссен (Дания, Рабобанк) — +2.55… 14.Л.Гердеманн (Германия, Т-Мобайл) — +3.09… 21.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +3.30… 26.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +4.01… 29.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +4.20… 46.И.Майо (Испания, Сонье Дюваль) — +6.04. 47.А.Валверде (Испания, Касс д’Эпарн) — +6.08… 54.М.Солер (Колумбия, Барловорлд) — +6.56. 55.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +6.56… 107.Ф.Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си) — +8.45.

14-й ЭТАП. 22 ИЮЛЯ. МАЗАМЕ — ПЛАТО-ДЕ-БЕЛЬ. 197 км. 1.А.Контадор (Испания, Дискавери) — 5:25.48 2.М.Расмуссен (Дания, Рабобанк) — то же время. 3.Х.М.Солер (Колумбия, Барловорлд) — +0.37. 4.Л.Лайфаймер (США, Дискавери) — +0.40. 5.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +0.53. 6.А.Кледен (Германия, Астана) — +1.52. 7.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) — +1.52… 9.А.Кашечкин (Казахстан, Астана) — +2.23. 10.Я.Попович (Украина, Дискавери) — +3.06… 14.А.Валверде (Испания, Касс д’Эпарн) — +3.45… 21.В.Карпец (Россия, Касс д’Эпарн) — +5.33… 35.И.Майо (Испания, Сонье Дюваль) — +9.31… 37.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк) — +11.00. 38.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +11.10… 43.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +12.16… 62.Ф.Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) — +16.55… 81.А.Винокуров (Казахстан, Астана) — +28.50.

15-й ЭТАП. 23 ИЮЛЯ. ФУА — ЛУДАНВЬЕЛЬ. 196 км. 1.А.Винокуров (Казахстан, Астана) — 5:34.28. 2.К.Кирхен (Германия, Т-Мобайл), 3.А.Субельдия (Испания, Эускальтель) — оба +0.51. 4.Х.Х.Кобо (Испания, Сонье Дюваль) — +0.58. 5.Х.М.Гаратэ (Испания, Гаратэ) — +2.14. 6.Д.Арройо (Испания, Касс д’Эпарн) — +3.23. 7.Б.Коль (Австрия, Герольштайнер) — +4.25. 8.К.Вандевельде (США, Си-Эс-Си) — +4.25… 10.А.Контадор (Испания, Дискавери), 11.М.Расмуссен (Дания, Рабобанк) — оба +5.31… 13.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто)… 16.Л.Лайфаймер (США, Дискавери)… 17.А.Кледен (Германия, Астана), 18.А.Валверде (Испания, Касс д’Эпарн), 19.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си), 20.А.Кашечкин (Казахстан, Астана) — все +6.27… 33.Х.М.Солер (Колумбия, Борловорлд) — +9.00… 55.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +15.36… 79.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +28.25.

ОБШИЙ ЗАЧЕТ. 1.М.Расмуссен (Дания, Рабобанк) — 69:52.44. 2.А.Контадор (Испания, Дискавери) — +2.23. 3.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) — +4.00. 4.Л.Лайфаймер (США, Дискавери) — +5.25. 5.А.Кледен (Германия, Астана) — +5.34. 6.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +6.46. 7.А.Субельдия (Испания, Эускальтель) — +7.27. 8.А.Кашечкин (Казахстан, Астана) — +7.54… 26.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +32.58… 111.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +2:29.15.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?