Тур де Франс. Белорусы покорили "Большую петлю"

15:13, 31 июля 2007
svg image
2223
svg image
0

Но даже в этой ситуации уроженец Буда-Кошелева проявил характер и доказал, что его триумф на чемпионате мира-2004 среди андеров не случаен. Итак, оба белорусских первооткрывателя с честью преодолели дистанцию “Большой петли” длиной более трех тысяч километров, что само по себе немалое достижение. Вслед за которым, не сомневаемся, придут и победы.

Константин Сивцов: на своем здоровье

— Выступление на “Тур де Франс” запомнится надолго?
— Конечно. Испытал потрясающие эмоции. Французская многодневка стала большой школой, а полученные знания наверняка пригодятся в дальнейшей карьере. Теперь лучше понимаю, какие моменты более важны, где кроется опасность. Это не так просто. Многие фавориты не показали того, чего от них ждали. Например, неожиданно слабо выглядела команда “Касс д’Эпарн”, в составе которой сразу несколько звездных гонщиков.
И все-таки думал, что придется тяжелее. В итоге же чувствовал себя уверенно, шел в темпе лидеров, пока не получил травму. Не зря говорят, самые опасные падения — те, что происходят на небольшой скорости. Когда летишь по трассе, то при контакте с асфальтом часто можно отделаться содранной кожей — больно, но терпимо. Я же и локоть сильно ушиб, и бедро. Самым трудным стал последний горный этап. Следовал за лидерами до той поры, когда их осталось 20 человек. Дальше ехать в высочайшем темпе уже не мог. В бедре защемило нерв, нога почти блокировалась — еле педали мог крутить. В итоге не стал никуда рваться, подождал отстающую группу и поехал в спокойном темпе.
Как-то разговаривал с Поповичем. Он сказал, что на “Джиро” получил такую же травму, так ему директор сразу сказал: сходи. Я же решил продолжить борьбу. Все-таки очень хотелось доехать до Парижа. Ведь это моя первая многодневка. Поэтому старался, терпел.

— Как отпраздновали финиш на Елисейских полях?
— Какие там празднования?! У нас на вечер уже билеты на самолет были зарезервированы. Поэтому приняли душ, переоделись — и в путь. Ну, правда, перед этим еще успели совершить круг почета — всей командой проехали в очень медленном темпе перед парижской публикой и фотографами. Хотя мы и во время этапа должны были запомниться, так как довольно долго работали в пелетоне.

— Полагаю, руководство вашей команды претензий не имело?
— Да, директоры похвалили всех ребят. В принципе нас настраивали на то, что главная задача — добраться до Парижа. И только три человека проводили гонку активно: Солер и я — в горах, а Хантер — на равнинных этапах. Остальные просто доезжали, помогая по мере возможностей.

— Уже определился с тем, в какой команде будешь выступать в следующем году?
— Пока нет. Руководство “Барловорлд” предлагает остаться. Планируется более серьезный подход при создании команды. Она будет не очень многочисленна — около 20 гонщиков, но хорошо организована и с более четкими целями. Есть и другие варианты — “Т-Мобайл”, “Ажедер Превоянс”, за которую выступает Усов. Пока просто не было времени, чтобы их как следует обсудить.

— Что говорят в пелетоне о допинговых скандалах?
— А мы на эту тему не общаемся. Это, если хотите, элемент уважения к остальным гонщикам. Например, рядом едут гонщики “Рабобанка”, и, согласитесь, некрасиво судачить о ситуации с Расмуссеном.

— А что за слух прошел о положительной пробе Солера?
— Без понятия, откуда он взялся. Где-то сообщили, будто бы на допинге был пойман владелец одной из призовых маек. Пресса начала прикидывать варианты и пришла к выводу, что, скорее всего, провинившимся является колумбиец. Хотя спустя день слух развеялся так же быстро, как появился.

— Сам сколько раз проходил допинг-контроль?
— Дайте сосчитаю. Шесть раз: четыре раза сдавал кровь, два раза — мочу.

— Как относишься к разговорам, что такие нагрузки нельзя преодолеть без допинга?
— Не знаю, как остальные, но я проехал на своем здоровье. И даже в отличие от некоторых итальянцев в нашей команде питательных добавок не использовал.

— Сейчас будешь восстанавливать силы?
— Какое там! Несколько дней отдохну, а уже в воскресенье — снова гонка. Поеду многодневку в Италии. И дальше через каждые три дня новый старт. Директор говорит, что за счет набранной на “Туре” формы есть шансы показать хорошие результаты. Одновременно попробую хорошо подготовиться к чемпионату мира. Надеюсь, руководство нашей федерации с пониманием отнесется к моему отсутствию на первенстве страны и найдет для меня место в составе.

Александр Кучинский: хочу больше свободы

— Александр, жалко, что “Тур” закончился, или слава богу, что закончился?
— Жалко, конечно. Хоть и устал прилично, участие в такой престижной гонке оставило самые приятные впечатления. Не скажу, что было слишком уж тяжело. Старожилы говорят, нам, дебютантам, повезло — не было жары. Иначе бы узнали, почем фунт лиха.

— На последнем этапе ты часто попадал в объективы телекамер, о чем-то беседуя с коллегами. Что обсуждали?
— Как что? Почему Гусев с Поповичем шампанское не везут в бачках?! В общем, действительно почти весь этап шутили, разговаривали. Только под конец пришлось напрячься.

— На этапах, предшествовавших “разделке”, пробовал уехать в отрыв?
— Пытался, но не получилось. Впрочем, в четверг и в пятницу “Ликвигасу” удавалось делегировать вперед по одному гонщику, так что командная цель была выполнена.

— Руководство осталось довольно выступлением команды?
— Вполне. У нас в активе победа на этапе, третье и седьмое места. Все доехали до финиша, за исключением Поццато, у которого прихватило живот.

— А сам доволен тем, как выступил на “Тур де Франс”?
— В принципе я показал то, на что рассчитывал. Перед стартом поставил себе задачу найти отрыв, который не был бы настигнут пелетоном. А уж там — как получится. Однажды эту затею удалось осуществить, и я занял тогда девятое место. Хотелось бы оказаться чуть повыше. Но это “Тур де Франс”! Здесь каждый хочет себя проявить. Как-то ехал в отвале с россиянином Ефимкиным. Так он признался, что рассчитывал выиграть этап. Я улыбнулся: губа у тебя, парень, не дура. Порой целые команды мечтают об одной победе и уезжают ни с чем.

— Каково твое мнение по поводу допинг-скандалов?
— Неприятно. Ведь когда спортсмен использует допинг, он обманывает других. Но судить не берусь. В случае с Винокуровым одна ситуация, с Расмуссеном — другая. И далеко не все ясно. В любом случае решение выносит УСИ — от нас, гонщиков, мало что зависит. Разве что можно ездить не так быстро.

— На следующий сезон остаешься в “Ликвигасе”?
— Пока думаю. Предварительное согласие дал, но все-таки в этой команде тяжеловато. Чтобы побороться за победу на каком-нибудь этапе, сначала нужно поработать на капитана. Потом руководство вроде бы дает свободу, но к этому моменту потрачено столько сил, что оказываюсь не способен показать лучшие качества. Поэтому хотелось бы перейти в клуб, где предоставят больше простора. С другой стороны, мой друг Даниэле Беннати, который, к слову, выиграл, на Елисейских полях, собирается перейти в “Ликвигас” и уговаривает меня остаться. Мы с ним вместе выступали за молодежную команду “Мапей”. Беннати на правах одного из лидеров команды обещает зарезервировать для меня место на следующей “Большой петле”.

— Вообще не тяжело в итальянской команде, где нет ни одного русскоговорящего?
— Ну, не один я в таком положении. На “Туре” мы были самой интернациональной командой. У нас кого только нет — и англичанин, и бразилец. Случаются, конечно, проблемы. Но где их нет? Итальянцы такие же люди, как и все. Есть плохие, есть хорошие.

— Какие дальнейшие планы?
— На следующей неделе выйду на старт классической гонки в Сан-Себастьяне. Нашу команду должен возглавить Данило Ди Лука. Потом в Голландии буду выступать на “Энеко Туре”.

— На “Вуэльту”, случайно, не нацеливают?..
— Нет, в те же сроки отправлюсь на “Тур Польши”. Потом выступлю на чемпионате мира, если меня включат в состав. Конкуренция-то в команде нынче довольно высокая.

КонтаТУР

Интересно, какое место в истории велоспорта займет “Тур де Франс”-2007? Многие называют его самым скандальным в истории. Это уж точно преувеличение. В 1998 году, когда разгорелось “Дело “Фестины”, все было намного серьезнее — из-за протеста гонщиков многодневка оказалась под угрозой срыва. На этом фоне две положительные допинг-пробы Винокурова и Морени меркнут, хотя, возможно, это не окончательное число. Памятуя о прошлогодней истории с Флойдом Лэндисом, любители велоспорта с опаской ожидают окончательных результатов из французской лаборатории.
Но говорят ли эти скандалы о том, что употребление допинга в велогонках увеличилось? Как раз наоборот. Ведь в прошлом веке антидопинговые органы не имели технологий, способных выявить использование эритропоетина, а методам обнаружения гемотрансфузии и тестостерона и вовсе пару лет от роду. Между тем именно на этих формах допинга сейчас прокалывается значительное число спортсменов. При этом многие, включая упомянутых Винокурова и Лэндиса, не устают оспаривать верность вердиктов.
Однако самый неприятный осадок остался из-за ситуации с Микаэлем Расмуссеном, выдворенным с гонки в момент, когда он ее, по сути, выиграл. Датчанин, который дважды за год не сообщал о точном местонахождении, виновен если не в злом умысле, то в вопиющей безответственности. И если бы Цыпленка не допустили к старту “Тура”, для него это стало бы хорошим и справедливым уроком. Но он попал в заявку, несмотря на то, что руководство команды “Рабобанк” знало о его прегрешениях.
Очевидно, что немало спортсменов время от времени страдают забывчивостью, и это не является автоматическим основанием для дисквалификации. Как правило, подобная информация не разглашается. Наверняка так было бы и в случае с Расмуссеном, если бы он не надел желтую майку. Лишь только узнав об этой истории, боссы “Тур де Франс” заявили прямым текстом: “Такой чемпион нам не нужен!” Правда, оснований исключить датчанина не было, так как он успешно проходил допинг-тесты. Отправить его домой могла только собственная команда. Руководство “Рабобанка” делать это поначалу отказывалось, но затем поменяло позицию и уволило гонщика под давлением устроивших экзекуцию СМИ и организаторов гонки. Такое ощущение, организаторы до последнего надеялись, что Цыпленка сместят с первого места в общем зачете. Расмуссен же сам нарвался на неприятности победным финишем в Обиске.
Был ли Микаэль в середине июня в Италии, где его якобы видел Давиде Кассани? Сознался ли Расмуссен во лжи? Никто не удосужился доказательно ответить на эти вопросы. Иначе как неуважением к болельщикам подобные действия назвать трудно.
За датчанина вступился даже глава Международного союза велосипедистов Пэт Маккэйд: “Микаэль Расмуссен прошел два внесоревновательных теста в период 45 дней до начала “Тур де Франс”. И оба раза результат был отрицательным. Он также прошел достаточно допинг-тестов во время “Большой петли” — все они показали, что Микаэль чист. По-моему, люди слишком увлеклись, и у них началась паранойя. И явно несоразмерным выглядит наказание всей команды за провинность одного спортсмена, как это было в случае с “Астаной”.
Руководство общества “Тур де Франс” в свою очередь обрушилось с критикой на УСИ, который, по их мнению, делает все, чтобы разрушить светлый имидж главной велогонки. Противоборство между чиновниками идет уже давно. Организаторы многодневок, УСИ, ВАДА, устроители “Про-Тура” враждуют постоянно, борясь не то против допинга, не то за денежные потоки. А гонщики становятся разменной монетой. Раньше в спорте все было просто: кто первый — тот и сильнее. Сейчас же не знаешь, что и думать.
Альберто Контадор не виноват, что желтая майка легла на его плечи таким образом. 24-летний испанец, вцепившись в свой шанс, с блеском защитил почетное одеяние на гонке с раздельным стартом от настойчивых посягательств со стороны Кадела Эванса и Леви Лайфаймера. Еще никогда разрывы в первой тройке не были столь мизерны.
Эти трое, равно как и гонщики, расположившиеся ниже в общем зачете, и даже те, кто не доехал до Парижа, люди потрясающей воли… Тот же допинг — он ведь дает прибавку максимум 10-20 процентов. И все равно у каждого спортсмена за плечами тысячи и тысячи километров тренировок. Только эти ребята знают, чего стоит каждое утро заставлять себя просыпаться и подвергаться сумасшедшим нагрузкам. И ведь большинство даже не мечтает о победе на “Тур де Франс”, довольствуясь меньшим.

ТУР ДЕ ФРАНС

18-й ЭТАП. 27 ИЮЛЯ. КАОР — АНГУЛЕМ. 211 км. 1.С.Касар (Франция, Де Же) — 5:13.31 (Vср. — 40,38 км/ч). 2.А.Меркс (Бельгия, Т-Мобайл), 3.Л.Лефевр (Франция, Буйге Телеком), 4.М.Боогерд (Голландия, Рабобанк) — все +0.01. 5.Т.Боонен (Бельгия, Квикстеп), 6.Р.Хантер (ЮАР, Барловорлд)… 26.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас)… 54.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — все +5.37.

19-й ЭТАП. 28 ИЮЛЯ. КОНЬЯК — АНГУЛЕМ. 55,5 км. 1.Л.Лайфаймер (США, Дискавери) — 1:02.44 (Vср. — 53,068 км/ч). 2.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) — +0.51. 3.В.Карпец (Россия, Касс д’Эпарн) — +1.56. 4.Я.Попович (Украина, Дискавери) — +2.01. 5.А.Контадор (Испания, Дискавери) — +2.18. 6.Х.И.Гутьеррес (Испания, Касс д’Эпарн) — +2.27. 7.Дж.Хинкэпи (США, Дискавери) — +2.33. 8.О.Перейро (Испания, Касс д’Эпарн) — +2.36… 12.Ф.Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си) — +2.55… 16.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +3.24. 17.А.Валверде (Испания, Касс д’Эпарн) — +3.37… 20.А.Субельдия (Испания, Эускальтель) — +4.06… 38.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +5.19… 41.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +5.27.

20-й ЭТАП. 29 ИЮЛЯ. МАРКУССИ — ПАРИЖ. ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ. 146 км. 1.Д.Беннати (Италия, Лямпре) — 3:51.03 (Vср. — 37,91 км/ч). 2.Т.Хусховд (Норвегия, Креди Агриколь), 3.Э.Цабель (Германия, Милрам), 4.Р.Хантер (ЮАР, Барловорлд), 5.Т.Боонен (Бельгия, Квикстеп), 6.Себ.Шаванель (Франция, Де Же), 7.Ф.Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си), 8.Д.Миллар (Великобритания, Сонье Дюваль) — у всех время победителя… 30.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас)… 36.А.Контадор (Испания, Дискавери) — оба +0.05… 86.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +0.15.

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ. 1.А.Контадор (Испания, Дискавери) — 91:00.26. 2.К.Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто) — +0.23. 3.Л.Лайфаймер (США, Дискавери) — +0.31. 4.К.Састре (Испания, Си-Эс-Си) — +7.08. 5.А.Субельдия (Испания, Эускальтель) — +8.17. 6.А.Валверде (Испания, Касс д’Эпарн) — +11.37. 7.К.Кирхен (Люксембург, Т-Мобайл) — +12.18. 9.М.Астарлоса (Испания, Эускальтель) — +14.14. 10.О.Перейро (Испания, Касс д’Эпарн) — +14.25. 11.М.Солер (Колумбия, Барловорлд) — +16.51. 12.М.Боогерд (Голландия, Рабобанк) — +21.15… 14.В.Карпец (Россия, Касс д’Эпарн) — +24.15… 16.И.Майо (Испания, Сонье Дюваль) — +27.09…32.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +1:15.16… 37.К.Моро (Франция, Ажедер Превоянс) — +1:33.06… 89.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — +2:58.46… 141.В.Фансевенант (Бельгия, Предиктор-Лотто) — +3:52.54.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОЧКАМ. 1.Т.Боонен (Бельгия, Квикстеп) — 256. 2.Р.Хантер (ЮАР, Барловорлд) — 234. 3.Э.Цабель (Германия, Милрам) — 232… 27.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — 45… 98.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — 3.

ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.М.Солер (Колумбия, Барловорлд) — 206. 2.А.Контадор (Испания, Дискавери) — 128. 3.Я.Попович (Украина, Дискавери) — 105… 60.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — 5… 63.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — 3.

МОЛОДЕЖНЫЙ ЗАЧЕТ. А.Контадор (Испания, Дискавери) — 91:00.26. 2.М.Солер (Колумбия, Барловорлд) — +16.51. 3.А.Чуррука (Испания, Эускальтель) — +49.34… 5.К.СИВЦОВ (Беларусь, Барловорлд) — +1:15.16.

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.Дискавери — 273:12.52. 2.Касс д’Эпарн — +19.36. 3.Си-Эс-Си — +22.10… 11.Ликвигас — +22:28.30… 15.Барловорлд — +3:59.12.
Самый агрессивный гонщик — Аметс Чуррука (“Эускальтель”).
Всего стартовало 189 велосипедистов, финишировал — 141.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?