Первое впечатление. Не вроде Того

15:16, 31 июля 2007
svg image
3208
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вот почему в горячие для тоголезского футбола времена его предводители принялись искать для изрядно разболтанной национальной команды именно немецкого поводыря. Впрочем, и Пфистер тогда пожар не заглушил — сборная Того запомнилась на ЧМ-2006 разве что чередой экзотичных скандалов по поводу премиальных, растащенных клерками федерации…
…Немецкий вектор теперешних поисков БФФ исторической памятью белорусского народа никак не объяснишь. Исходя из этой посылки, обратить взор из минского Дома футбола на Германию стоило в последнюю очередь — ведь объектом массового ритуального поклонения белорусов эта страна, в том числе и ее футбол, по понятным — уже объективным — причинам если и станет, то очень нескоро.
Остается принять за данность и на веру сугубо прагматичные и выверенные расчеты Геннадия Невыгласа и его окружения, продиктовавшие приглашение на царство в главной белорусской команде именно немецкого тренера — Бернда Штанге. Жаль, конспиративная упаковка, в какую был упрятан процесс переговоров с кандидатами, практически лишила широкую футбольную общественность, равно как и нас, возможности составить хотя бы минимальное предварительное представление о будущем тренере сборной. О сопоставлении вариантов уже не говорим. Публичного обсуждения кандидатуры, хотя бы в преддверии утверждения, не велось. Выбор делался кулуарно. И большинство членов исполкома впервые увидели и услышали Штанге лишь за полчаса до того, как единогласно подняли руки, проголосовав “за”.
Цель этих заметок — не оценка вчерашнего выбора. И уж тем более — не попытка прогноза будущего белорусской сборной под началом первого в ее биографии тренера-иностранца. Ясно, что оценивать Штанге мы будем не по сказанному им, а только по сыгранному его новыми подопечными. Да и то, пожалуй, не сразу.
Впрочем, и запоздалое очное знакомство с новой для нашего футбола ключевой фигурой представляет интерес чрезвычайный. Потому свидетели вчерашней инаугурации главного тренера поедали его глазами и въедливо взвешивали каждое слово. Не претендуя на всесторонность и объективность наблюдений, спешим поделиться с читателями тем, что впечатлило сильнее всего.
Похоже, нам предстоит иметь дело с абсолютным профессионалом — как минимум по части общения. За полчаса заседания исполкома и чуть более короткой пресс-конференции Штанге не сделал и не сказал ровным счетом ничего, что могло бы хоть сколько-нибудь отрицательно повлиять на его имидж. Подчеркнутое расположение и внимание к каждому, кто к нему обращался, сменялось обстоятельными и уважительными ответами, которые независимо от качества и направленности вопросов не содержали раздражения или отговорок.
Штанге на удивление корректно обошел возможные лингвистические коллизии. Вступительную и довольно продолжительную часть, по сути, программной речи он исполнил на пристойном русском, пообещав через два-три месяца восстановить знания языка, на котором он не разговаривал с десяток лет, до уровня, позволяющего общаться с командой и журналистами без посредников.
Впрочем, основная часть выступления, равно как и ответы на вопросы журналистов, прозвучали по-немецки — с высококачественным (комплимент БФФ) переводом. За лаконизмом изложения проглянула скрупулезная подготовка. Оратор без напряжения жонглировал названиями белорусских клубов и городов, он поблагодарил предшественника, исключительно к месту вставил фамилии Алейникова и Гоцманова, упомянул о пунтусовской “молодежке”-2004 (“Где сейчас эти люди, побеждавшие итальянцев?”) и посетовал на чрезмерное количество пропущенных сборной голов. Еще не будучи утвержденным, Штанге легко расположил аудиторию акцентированным использованием местоимений “мы” и “наше” в применении ко всему, чем предстоит заниматься ему в ближайшие годы. А из прозвучавшего из его уст в течение часа впору начинать составлять хрестоматию афоризмов. Вот лишь некоторые.
“Я не хочу сказать: мы будем играть на чемпионате мира. Я хочу сказать: мы мечтаем там играть”.
“Мы хотим жить и работать здесь, а не управлять из Германии”.
“В нашей сборной будет один вратарь, четыре защитника, а дальше все свободно — в зависимости от соперника и ситуации”.
“С талантом из Солигорска или БАТЭ надо просто больше работать”.
“Нельзя поднять камень одним пальцем. Нужны как минимум два, а лучше — вся рука”.
“В футболе есть один менталитет — это профессионализм”.
“Мы готовы жестко критиковать игроков внутри коллектива, но всегда будем защищать их от вас”.
Остается дождаться от герра Штанге и его помощника Харальда Ирмшера (представленного почему-то только журналистам) первых практических шагов. Судя по всему, записи матчей белорусской сборной в этом отборочном цикле перелопачены ими уже основательно, и при выборе состава на скорый августовский спарринг против израильтян немецкие стратеги станут руководствоваться собственными впечатлениями, а не советами доброжелателей, коих вырастет вокруг немало.
Тогда и продолжим. У сулившей уныние осени появляется неведомый нам прежде глубинный смысл.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?