ЧЕ. АВСТРИЯ — БЕЛАРУСЬ. МНЕНИЯ VIP. Поражение и уважение

11:57, 16 июня 2003
svg image
766
svg image
0

Александр Попов: могу и хочу

— Грустно. То ли сил ребятам не хватило, то ли желания, но игра по каким-то причинам разладилась. Не знаю. Очевидно было лишь то, что не хватало должного настроя на матч, не горели глаза. Даже побеждая с разгромным счетом, австрийцы были гораздо активнее и свежее. Наши же вообще не двигались. Сложилось впечатление, что физические кондиции у них на нуле. А если это не так, что вероятнее всего, то, значит, есть другой фактор, помешавший действовать в свою силу. Тогда надо докапываться до истины, разбираться. Если бы при нормальной подготовке и физическом состоянии не бежал кто-то один, причину следовало бы искать только в нем. А вот если встала вся команда… Тут уж хочешь или не хочешь, а надо обращать взгляды на тренера, руководство… Стало быть, что-то не в порядке в коллективе, нет психологического равновесия, без которого не бывает и побед.

Думаю, никто не стал бы бросать в ребят камни, если бы они просто проиграли. Что поделаешь, победитель бывает только один. Но биться же надо до конца — это непреложная истина. Нельзя, выступая за сборную, действовать спустя рукава. Однако самое для меня горькое — это обилие непонятных ошибок. ТАКИХ ошибок я еще не видел…

Василий Раинчик: Моцарт и Сальери

— У футболистов и артистов очень много общего: они всегда на виду, являются людьми публичными. Поэтому и столь часто критикуемыми. Все критики точно знают, как должно быть, но практически никто не ведает, как этого идеала достичь. Великолепно получается только в теории, на словах. На практике же выходит “как всегда”. В спорте, и в футболе в частности, часто бывает, как в картах: интеллект бессилен против прухи. Везение, конечно, необходимо. Было оно в прошлом отборочном цикле — результат приложился. Сейчас — нет, и роль аутсайдера. Вот вам и 0:5, и 0:2…. Когда фарта нет, тут уж без интеллекта никуда. Признаться, я не большой профессионал в футболе, хотя очень люблю эту игру и стараюсь не пропускать ни одного матча с участием сборной. В молодости передо мной даже дилемма стояла: спорт или искусство. Выбрал второе, и теперь жду от Беларуси не только побед, но и изящества. Увы, в Австрии ребята действовали академично и разрозненно. Не искренне? Не знаю. Думаю, дело в другом. Неудачи в нынешнем отборочном цикле обусловлены прежде всего мастерством наших футболистов. А точнее — его отсутствием. Помню, когда-то на гастролях мне довелось плыть на большом корабле. Он шел довольно медленно, скорость не превышала 18 морских узлов. Неужели нельзя быстрее? Оказалось — можно. Но для того, чтобы увеличить ход еще хотя бы на один узел, топлива необходимо было затратить в два раза больше! У нас таких мощностей нет, и поэтому белорусская сборная не лайнер, а шлюпка в мировом футбольном океане. Однако, несмотря ни на что, верю — не утонем. Процесс роста — дело хлопотное и небыстрое.

Переводя разговор в музыкальную плоскость, замечу: австрийцы далеки от уровня Моцарта. Они отнюдь не гении. Наша команда — даже далеко не Сальери. Игра белорусов сродни какофонии: ни мастерства, ни вдохновения. И выискивая причину этого, мне кажется, глубоко копать не надо. Все гораздо проще: в футбол, как и на всевозможных музыкальных инструментах, играют миллионы. Вот только виртуозов — единицы…

Владимир Парфенович: честь и совесть

— Канал “Euronews”, наверное, знаете? Так вот там каждые полчаса показывают неожиданные, шокирующие события с титрами “no comments”. Комментировать то, что довелось увидеть в среду вечером, признаться, нет никакого желания. Но если вы настаиваете… Думаю, что люди, которые в этой игре “плавили” Малофеева, просто забыли, что есть вещи, которые гораздо важнее межличностных отношений. Увы, о чести и совести говорить у нас не принято. Ожидал чего угодно, но только не такой бестолковщины. Ее, к сожалению, хватает у нас как в спорте, так и в стране в целом. Что сейчас делать? Извечный вопрос. Не бросаться в крайности, а нормально работать. Прежде всего позаботиться о подготовке резерва, особое внимание уделить детскому спорту, чтобы он стал доступен каждому ребенку. Об этом сейчас забывают. А что касается сборной… Как после того, что произошло, можно доверять этим людям? Поражения бывают всякие. Но прояви характер, бойцовские качества. И я не думаю, что дело в тренере. Скорее, в самих футболистах. Вот сейчас очень много говорят о недостатке мотивации. Однако в мире большого спорта деньги никогда не являлись главным стимулом. И говорить о том, что мы медленно бегаем потому, что нам мало платят, неправильно. Вернее будет сказать так: мы медленные потому, что плохо тренируемся. И вот поэтому нам мало платят. А чтобы не ходить по полю пешком, надо иметь совесть и уважать родину, честь которой защищаешь, умереть за нее. Отказ от борьбы я считаю недостойным для уважающего себя спортсмена.

Несмотря на все это, обязательно приду на матч в Минске против сборной Чехии. Пусть он ничего не решает в турнирном плане, однако много значит в становлении характера. Это будет принципиальный поединок, и очень важно, чтобы зрители не отвернулись от команды. А ребятам необходимо понять, что даже когда идешь последним и безнадежно отстал, нельзя складывать оружие. В спорте это противопоказано. И наказуемо. Не только поражением, но и уважением.

Записал Сергей КАНАШИЦ

Час расплаты

Едва ли не каждый второй, выходивший на нашу “Прямую линию” после событий в Инсбруке, требовал к ответу главу национальной ассоциации футбола. Куда, мол, смотрит Совет безопасности, и не являются ли 0:5 на “Тиволи-Ной” прямой угрозой авторитету Беларуси в Европе?! Даже умеренные возгласы настаивали на конкретной реакции власти на произошедшее. Вчера мы обратились за комментариями к Геннадию НЕВЫГЛАСУ.

— Я вполне разделяю чувства разочарования с многочисленной аудиторией белорусских болельщиков, — сказал Геннадий Николаевич. — К великому сожалению, игра нашей команды со сборной Австрии провалилась, а результат просто удручает. Но это, по моему мнению, проигрыш не только сегодняшнего дня. Это своего рода расплата за ошибки, недоработки, которые накапливались в течение последних лет.

В то же время не хотелось бы на этой эмоциональной волне делать скоропалительные выводы, расставлять акценты, искать крайних. Могу сказать только одно: этот проигрыш еще раз со всей очевидностью подтвердил, что в нашем футболе далеко не все благополучно, и это не является для нас открытием.

Думаю, специалисты, аналитики, спортивные комментаторы сделают детальный разбор этого провала и выскажут свои предложения. А руководство Ассоциации “БФФ” на исполкоме в ближайшее время обстоятельно рассмотрит состояние дел в нашей национальной сборной и выработает оптимальные меры выхода из кризиса главной команды и стратегические направления развития футбола в целом. В первую очередь это то, чем мы уже сегодня занимаемся — ставка на развитие детско-юношеского, молодежного футбола (успех нашей “молодежки” — свидетельство правильности этого пути), на поддержку отечественных клубов, формирование своей тренерской школы и многие другие аспекты. Короче говоря, сегодня задача состоит в том, чтобы с учетом обстановки сообща определить первоочередные шаги. Дело это не одного дня и даже не года.

Конечно же, будут приняты и определенные организационные и кадровые решения.

Собачье сердце

На страницы “ПБ” в качестве болельщика со взглядом из Бреста попросился и Василий САРЫЧЕВ.

— Сидя у телевизора, я мысленно благодарил прозорливых работников немецкого посольства, требовавших еще бумажку и в итоге “уговоривших” меня плюнуть на затею сопроводить сборную в Инсбрук. Такой позор легче перенести дома с послушным пультом в руке.

Не думаю, что игроки “плавили” Малофеева, просто такая у нас сегодня команда. На зубах отработав тайм с голландцами (а следующий, истощив энергию, провалив), в матче против сопоставимого по силам соперника игроки встали. Вялое с первых минут движение, академизм, полное отсутствие прессинга, безынициативность впереди — вряд ли болезнь крылась в усталости мышц. Профессор Преображенский из “Собачьего сердца” говорил: “Если я вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах”. Вот и нашу разруху следует лечить через головы, а неизлечимые — отсекать (от сборной). Впрочем, актуален и вопрос лекаря.

Еще на предматчевом построении режиссер трансляции дал два красноречивых плана: команды во время исполнения гимнов. Наши стояли один от другого на расстоянии вытянутой руки — австрийцы тесно, мышь не проскочит, обнявшись. Бывает, что игра покатит сама, и выше головы можно прыгнуть в отдельных матчах, но стабильный результат у сборной возможен не раньше, чем население начнет уважать страну. А футболисты — лишь производное от нас…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?