Лауреат. Роман Романенко: игрок — это материал

12:20, 2 августа 2007
svg image
5041
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Роман, для вас это признание что-нибудь значит?
— Внимание со стороны болельщиков и специалистов всегда приятно. Хоккей — игра для зрителей. Поэтому, когда они выделяют тебя из общей массы, это не может не радовать.

— А сами занесете минувший сезон в актив?
— Для меня действительно чемпионат выдался удачным. Набрал приличную сумму результативных баллов (58 (27+31). — “ПБ”.), много времени проводил на льду. Но есть и негатив — “Витебску” не хватило самой малости для попадания в плей-офф.

— Чего именно?
— Факторов этой неудачи уйма. Свою роль сыграло не всегда объективное судейство. Очень много очков подарили соперникам на старте. К примеру, в сентябре оступились в гостевом поединке с “Брестом”. Одолей мы тогда “зубров”, и место в восьмерке сильнейших было бы нашим. А так пришлось уступить дорогу жлобинскому “Металлургу”. А ведь от “стальных волков” мы отстали всего на один пункт.

— Пробуждаться от зимней спячки “медведи” начали с появлением у штурвала российского специалиста Василия Спиридонова.
— С приходом на капитанский мостик Василия Петровича результаты пошли в гору. Последовали встряска и эмоциональный подъем. Как только Спиридонов появился в команде, сразу предупредил, что в состав пробьется тот, кто этого будет действительно хотеть. Шанс закрепиться в основе предоставил всем. Такой подход тренера пришелся по душе. Хорошо, что он продлил сотрудничество с “Витебском”. Как говорится, от добра добра не ищут.

— А что можете сказать об украинском наставнике Сергее Лубнине, под руководством которого витебляне начинали сезон?
— С ним работалось комфортно. Ко мне он не придирался, давал свободу для творчества. А вот почему под руководством Лубнина клуб не добился успеха, судить не берусь.

— Не надоело ли хоккеисту, который первым забросил сто шайб в ВЕХЛ, выступать во внутреннем чемпионате? Есть ли желание попробовать силы на более высоком уровне?
— Желание то есть, но только обстоятельства в очередной раз сыграли против меня. Недавно вернулся из Тольятти, где второй год подряд пробовал закрепиться в составе местной “Лады”. И когда личный контракт уже был на мази, мне указали на дверь.

— Почему?
— Этого толком никто не объяснил. Лишь бывший наставник “Витебска”, а ныне один из тренеров волжан Николай Казаков сказал, что вроде бы клубы не смогли договориться.

— На смотринах в “Ладе” вы оказались с его подачи?
— Да. Честно говоря, к предложению Казакова отнесся с настороженностью: свежи прошлогодние воспоминания. Большого смысла в очередной раз ехать в Тольятти на экскурсию не видел, тем более что незадолго до звонка из России оформил новое соглашение с “медведями”. Однако Николай Павлович заверил, что теперь пробиться в состав будет куда проще. Звал, по сути, под контракт. В “двухсторонках” произвел на тренерский штаб неплохое впечатление и должен был отправиться с командой на сбор в Финляндию. В то время клубы уже вступили в переговоры, которые, как я говорил, завершились безрезультатно. Правда, из списка претендентов меня не вычеркнули.

— Звонка ждете до сих пор?
— Не привык навязываться. Предпочитаю строить свою жизнь самостоятельно. Я уже не мальчик, чтобы верить в сказки. Воспринял этот решение как должное и продолжаю готовиться к сезону на берегах Двины. Хотя, не скрою, обидно упускать такой шанс.

— Какая обстановка царит сейчас в некогда грозной “Ладе”?
— Из прежней обоймы осталось человек восемь. Вместе с наставником Юрием Новиковым в Тольятти приехала большая группа хоккеистов из московских “Крыльев Советов” — команды, покинувшей суперлигу. Основные надежды на берегах Волги связывают с канадским голкипером Фаунтином. К слову, одна легионерская вакансия, по-моему, у “Лады” до сих пор не заполнена.

— Других вариантов продолжения карьеры не было?
— Нет. Почему-то сейчас я оказался никому не нужен.

— Причины обычно ищут в себе. Довелось слышать, что в молодости Романенко много куролесил и сам загубил свой талант.
— Интересно было бы посмотреть в глаза человеку, который распускает подобные слухи. Объяснил бы ему по-мужски, что бывает за любовь к сплетням. Неоднократно слышал упреки недоброжелателей, будто нарушаю режим. Хотя ни разу за руку меня никто не поймал. Не буду оправдываться — это делают те, кто считает себя виновным.

— Отчего же столь результативный форвард играет далеко не в сильнейшем клубе страны?
— Видимо, в свое время кому-то было выгодно меня “сгноить”. Когда в 2002-м с Ворониным “Керамин” стал чемпионом Беларуси, я играл в первой пятерке. Затем “драконов” возглавил Лебедев. Он распрощался с несколькими “неудобными” хоккеистами, а меня задвинул аж в четвертое звено. Спустя некоторое время и вовсе отправил в фарм-клуб. Продолжать сотрудничество с людьми, которым на меня плевать, было глупо. Вспоминать все это неприятно, однако от пережитого никуда не уйдешь. К сожалению, в большинстве случаев хоккеист — это материал, игрушка в чьих-то руках.

— Как предостеречь от этого молодых ребят, которые только делают первые шаги в профессиональном хоккее?
— Очень важно найти своего тренера, который будет тебе доверять. К сожалению, “моих” наставников можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем не менее продолжаю верить в свою звезду и надеяться, что выступления в российской суперлиге и за сборную Беларуси у меня еще впереди.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?