Резонанс. Им решать. И отвечать

12:57, 9 августа 2007
svg image
3295
svg image
0
image
Хави идет в печали


Выбор, сделанный немецким специалистом, вызвал в футбольных кругах широкий резонанс. Корреспонденты “ПБ” поинтересовались мнениями белорусских тренеров, а также игроков — не включенных в состав опытных бойцов и призванных под знамена сборной молодежи.

Анатолий БАЙДАЧНЫЙ
— Очевидно, что основной состав остался практически прежним. Нет разве что Штанюка. Видимо, новый тренер решил омолодить оборонительную линию, о чем свидетельствует наличие в составе Тигорева, Радькова, Пласконного. Примечательно появление в списке Ромащенко — игрока мыслящего, умело исполняющего “стандарты”. Считаю, Максим оптимально полезен команде на позиции левого атакующего хава при схеме 4-2-3-1. Возможно, следовало вызвать еще Булыгу, демонстрирующего неплохую игру в последних поединках “Томи”. А вообще ясно, что первый матч станет для Бернда Штанге ознакомительным, после чего он, естественно, сделает выводы и, вероятно, внесет кадровые коррективы.

Юрий ПУНТУС
— К выбору Бернда Штанге я отношусь с уважением. Он сделал его в полном соответствии со своей прерогативой — как наставник национальной сборной Беларуси. Зная специфику тренерской профессии, особенно на столь ответственных должностях, не считаю себя вправе публично комментировать решения коллег. Если бы Штанге обратился ко мне за советом приватно, я бы, конечно, с удовольствием высказал свое мнение. Но выносить его на широкую аудиторию считаю некорректным.
Я ушел из сборной, как только понял, что выполнить поставленную турнирную задачу не получится. Оставил пост еще и с тем расчетом, чтобы у преемника было время на подготовку к старту в следующем отборочном цикле — на чемпионат мира. Чтобы он мог спокойно и неторопливо работать по своим методикам, готовить команду к борьбе за путевку на ЧМ. Искренне желаю немецкому специалисту успехов в этом непростом деле.

Георгий КОНДРАТЬЕВ
— Сборную возглавил новый тренер, ему и решать, на кого из игроков делать ставку. За результат-то спрос будет с него, а не с нас. Особых изменений в составе, кстати, я не заметил. Абсолютно верным выглядит решение вернуть Ромащенко, он — футболист квалифицированный. Пожалуй, стоило пригласить и Гуренко. Во всем мире за национальную команду выступают сильнейшие футболисты, несмотря на возраст. Возьмите у нас в “Сморгони” Гену Мардаса: да будь ему хоть пятьдесят лет, но если он играет здорово, является оплотом команды, он обязательно получит от меня место в стартовом составе. Поэтому стоит ли смотреть в паспорт Штанюка или Гуренко? Сергей — ключевой игрок одного из сильнейших клубов России, причем его активно задействовал и бывший тренер железнодорожников Муслин, и нынешний — Бышовец. Не за красивые же глаза они доверяют ему ключевую позицию на поле. Поэтому я бы не просто спрашивал, хотел ли он выступать за сборную, но и просил бы его приехать. К сожалению, футболистов его уровня в Беларуси не так много. Хотя желание играть за национальную команду, естественно, должно учитываться в первую очередь. Ведь если такого желания нет, ничего путного ожидать от спортсмена не приходится.
Хороший знак — приглашение довольно большой группы игроков, выступающих в национальном первенстве. Этим Бернд Штанге недвусмысленно дал понять: я слежу за всеми, и если будете себя проявлять в клубах, обязательно получите шанс в сборной. Так, кстати, и должно быть. А ведь совсем еще недавно в нее привлекались исключительно те, кто играл за границей. Времена меняются в лучшую сторону…

Владимир КУРНЕВ
— В общем состав получился довольно прогнозируемым. Все вызванные Штанге футболисты уже были в обойме сборной, добавился только один новичок — Родионов. Собраны практически все сильнейшие игроки — других у нас нет. Странно только, почему в сборной не оказалось Штанюка. Если решил не приглашать ветеранов, то почему тогда вызвал Кульчия, Ромащенко — тоже немолодых футболистов. Так и осталась недосказанность по Гуренко — разговаривали ли с ним, будут приглашать или нет? Вероятно, новому тренеру невозможно было за столь короткий срок просмотреть в деле каждого кандидата, поэтому при определении состава на матч с Израилем присутствовала подсказка со стороны белорусских специалистов.
Вообще, Штанге проявляет себя оригиналом. Активно выезжает на матчи внутреннего чемпионата, вот и на нашей игре с МТЗ-РИПО побывал. После ее окончания зашел в раздевалку, пожал руку каждому футболисту, тренерам. Честно говоря, не знаю, как к подобному относиться: искренне это делает немец или играет на публику. Время рассудит. Ведь в любом случае все сведется к результату, который покажет под его руководством национальная команда. Будет он, и все его ноу-хау возведут в ранг новшеств, не будет — “хождения в народ” дадут лишь повод для насмешек.
Впрочем, о плохом сегодня думать совершенно не хочется. Все-таки мы соскучились по хорошей игре нашей сборной, и верится, что новый импульс, который получат футболисты от работы с иностранным специалистом, поможет им раскрыться. Хотя не думаю, что команда вдруг волшебным образом заиграет в новом стиле. На это надо время. А его у Штанге перед поединком с израильтянами будет совсем мало. За два дня игру не поставишь. Поэтому лично я настраиваюсь на постепенный прогресс — от матча к матчу, к началу следующего отборочного цикла.

Людас РУМБУТИС
— Как наставник сборной Штанге отвечает за результат. Естественно, он подбирает футболистов под свою тренерскую концепцию. А обсуждать его предпочтения в СМИ я считаю занятием некорректным.

Александр ХАЦКЕВИЧ
— Признаюсь, ожидал, что Штанге пригласит в сборную Ромащенко и Гуренко — это был бы мудрый, примирительный шаг. Позвали только Максима, хотя, я уверен, Сергей со своим колоссальным опытом также очень пригодился бы. Но это выбор тренера. Приятно, что в группе атаки, помимо Корниленко, сплошь футболисты из национального чемпионата: Близнюк, Родионов, Василюк. Все они здорово играют в клубах и на самом деле достойны выступать в сборной. На мой взгляд, эти ребята сейчас действительно выглядят посильнее оставленных за бортом команды Вячеслава Глеба и Булыги.
Полагаю, опубликованный состав применителен только к игре с Израилем, а к официальным матчам наверняка претерпит изменения. Думаю, в нем все-таки найдется место для Штанюка и Гуренко — несмотря на возраст, обоих Сергеев рано списывать со счетов, в их высоком мастерстве сомневаться не приходится. Понимаю, что новый главком собирается строить команду с перспективой. Но в ней обязательно должны быть опытные ребята, рядом с которыми молодым значительно легче расти в мастерстве.
Чего жду от сборной? Естественно, привлекательной игры. Штанге — тренер с именем, должен разъяснить ребятам, какой видит игру сборной, довести до каждого свои требования. В товарищеской встрече результат не так важен, поэтому есть возможность поэкспериментировать, попробовать что-то новое. Зарубежных специалистов во главе национальной сборной у нас еще не было, поэтому любопытно, что получится у Штанге. Хочу пожелать ему удачи.

Сергей БОРОВСКИЙ
— Когда решался вопрос, кому доверить должность главного тренера сборной, я был сторонником иностранного специалиста. Поэтому мне очень интересно сейчас посмотреть, как пойдут дела у Бернда Штанге, сумеет ли он сломать устоявшиеся стереотипы. С интересом жду встречи с Израилем. Ведь, по большому счету, о тренерском кредо Штанге ничего не известно. Скажем, когда в сборную России приглашали Гуса Хиддинка, мы предполагали, чего от него ждать, что он может предложить россиянам, ведь его прежние команды — сборные Южной Кореи и Австралии, ПСВ “Эйндховен” — были на виду. Что предложит Штанге — неизвестно. Тот стиль, который он проповедовал в сборной ГДР в 80-е годы прошлого столетия, давно ушел в историю, все забыто. Другой вопрос, перестроился ли он с тех пор, разделяет ли современные тенденции развития футбола, а то на постсоветском пространстве хватает специалистов, работающих по старинке — не будем называть их фамилий. Хотя руководители нашей федерации, прежде чем принимали решение о его приглашении, наверняка хорошо изучили его тренерский почерк, знают, чего ожидать от немецкого специалиста. Но для меня очевидно одно: каким бы умелым ни был тренер, ему требуется время — что в клубе, что в сборной — на знакомство с футболистами, построение игры, создание позитивного микроклимата в коллективе. Наши же руководители — нетерпеливые. И даже в случае с приглашением иностранца, боюсь, они не изменят себе, если сборная не сможет быстро дать положительный результат.
А состав обсуждать особого смысла не вижу. Когда у руля сборной сменяли друг друга отечественные тренеры, каждый привносил что-то свое, иностранцу сам бог велел взглянуть на наш футбол и наших футболистов под другим ракурсом. Если рассмотрит он кого-то лучше нас, докажет свою правоту — молодец. Если нет — что ж, каждый имеет право на ошибку. Давайте посмотрим, что предложит Штанге, а потом проанализируем. Наберемся терпения.

Владимир ГЕВОРКЯН
— Сразу скажу: нетактично обсуждать, кого взял в сборную, а кого нет наставник белорусской сборной. Это его работа. Считаю, нам, тренерам, сегодня нужно не высказываться на этот счет в прессе, а способствовать адаптации немецкого коллеги на новом месте, в новой стране. Мы ведь все — из одного цеха. А Штанге вдобавок приехал из футбольной державы, заметно опережающей по рейтингу Беларусь. Его профессионализм не подлежит сомнению. Он познакомится с игроками, к каждому найдет подход — наше дело, повторюсь, по возможности ему в этом помочь. Если, скажем, нужна какая-то информация по футболистам брестского “Динамо” — будем рады ее предоставить. Как говорится, звоните в любое время суток — мы открыты. А Бернду Штанге — удачи в работе с нашей национальной командой.

Сергей ШТАНЮК
— Раз нет меня в списках, значит, нет. Из руководства федерации со мной никто не говорил. Поэтому какой-либо комментарий дать не могу.

Сергей ГУРЕНКО
— Никто из стана сборной со мной не связывался, поэтому мое отсутствие в составе сюрпризом не стало. Если бы тренер на меня рассчитывал, то, наверное, дал бы знать. Впрочем, к этой ситуации отношусь очень спокойно. Работы у меня и без сборной хватает, в “Локомотиве” играю чуть ли не через день. Тренера тоже можно понять. Он строит новую команду, просматривает игроков, изучает возможности резервистов. А меня-то зачем проверять?!

Виталий БУЛЫГА
— Если меня не вызвали, то ничего не поделаешь. Тренеру виднее. Хотя и странно, что игроки, имеющие практику в российской премьер-лиге, не попадают в состав. Что ж, ничего страшного.

Алексей СКВЕРНЮК
— Для меня это второй вызов в сборную. Первый раз приезжал на матч с эстонцами, но тогда остался в запасе. Конечно, хочется быть полезным национальной команде. Игра за сборную — высшая оценка для футболиста. Произошедшие в команде перемены оцениваю положительно. С приходом нового тренера появится и другая мотивация. Попробуем в оставшихся матчах добиться хорошего результата. Будем биться.

Павел ПЛАСКОННЫЙ
— Очень рад, что на меня снова обратили внимание. Вместе с тем суперэмоций по поводу вызова не испытываю — наверное, потому, что раньше пусть немного, но привлекался в ряды главной команды страны. А выступать за нее, конечно, хотелось бы чаще: тогда и в клубной карьере есть гораздо лучшие возможности осуществить прорыв на высокий уровень. В этом плане чем-то серьезным хвастаться пока не приходится, а ведь мастерство надо повышать. В “Шахтере” мне уже трудновато находить новые стимулы.
Интересно посмотреть, как будет строиться сборная, а уж тем паче поучаствовать в процессе. Видимо, раз нет таких опытных бойцов, как Штанюк и Гуренко, ставка в основном делается на молодежь, с расчетом на перспективу. В нынешнем цикле главные матчи проведены, и добиться чего-то существенного трудно. Осталось сражаться за престиж и делать наработки на будущее. Может, станем играть во что-то более силовое, как немцы?

Виталий РОДИОНОВ
— Национальная сборная — вершина, которой приятно достичь любому спортсмену. Положительные эмоции просто переполняют, ведь я вызван впервые! Надеялся, что рано или поздно такое произойдет. Другое дело, что надо на этом не зацикливаться, а продолжать упорно работать. Вот тогда, возможно, доведется стать и полноправным членом команды. Но все же приятно, что меня заметили уже перед матчем с Израилем. Полагаю, в товарищеской встрече практику предоставят буквально всем. Значит, надо постараться использовать шанс, если он появится.
В моем случае проще всего связать все с именем нового тренера. Однако думаю, что если играешь на хорошем уровне, это рано или поздно заметят. А дальше все зависит только от меня. Прекрасно понимаю, что сборная — еще и трамплин для любого футболиста при переходе на более высокий уровень: благодаря ей очень многие уходили в солидные чемпионаты. Естественно, на этом этапе в плане клубной карьеры мои мысли только о БАТЭ. Просто хочется верить, что со временем появится возможность повышать мастерство и за рубежом.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?