Дела вратарские. Кирилл Кореньков: голкиперы — народ особый

14:51, 10 августа 2007
svg image
6000
svg image
0
image
Хави идет в печали


ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Кирилл КОРЕНЬКОВ. Родился 4.05.68 в Ленинграде. Воспитанник ленинградского СКА (тренер — Анатолий Белов). Вратарь. Выступал за оленегорскую “Звезду” (1985-86), ленинградский (питерский) СКА (1986-90, 1991-98), колпинский “Ижорец” (1991), шведскую “Карлскрону” (Д2) (1998-2000), альметьевский “Нефтяник” (2000), питерский “Спартак” (2000-01), “Гомель” (2001-02), “Липецк” (2002-03). Бронзовый призер чемпионата СССР (1987). Победитель турнира “Большой приз Санкт-Петербурга” (1992). Входил в “All Stars” “Большого приза Санкт-Петербурга” (1992). В чемпионатах Беларуси провел 15 матчей, пропустил 32 шайбы, набрал 1 (0+1) очко. В чемпионатах ВЕХЛ — 11, -21.

— Как вы оказались в Новополоцке?
— В конце прошлого года в Санкт- Петербурге открылась вратарская школа имени Николая Пучкова, главным тренером которой являюсь. Сергей Пушков — мой давний друг еще со времен совместных выступлений за СКА. Возглавив новополоцкую дружину летом 2006-го, он договорился с руководством клуба и предложил мне приехать и попробовать реализовать знания в предсезонной подготовке вратарей “Химика”-СКА. Я тогда трудился в питерском “Спартаке”, который из-за трудного финансового положения вскоре исчез с хоккейной карты России.

— Судя по тому, что вас пригласили в Новополоцк снова, плодами вашей работы в клубе остались довольны…
— Если год назад занимался только с голкиперами главной команды, а с вратарями из СДЮШОР провел двухнедельный сбор в октябре, то этим летом удалось убить сразу двух зайцев. Нам предоставили лед для работы со всеми вратарями одновременно, и в течение трех недель выполнили все намеченное.

— Ни для кого не секрет, что финансовое положение новополоцкой дружины критическое. Что подвигло вас в столь трудное время бросить все и во время отпуска махнуть на север Беларуси?
— Я хорошо знаком с руководством клуба и уверен, что кризис вскоре удастся преодолеть. Впрочем, финансовая сторона дела для меня не первична, главное — возможность совершенствовать знания. Думаю, как только в Новополоцке появятся деньги, мой скромный труд не останется без вознаграждения. Да и, зная порядочность и профессионализм тренерского штаба новополочан в лице Сергея Пушкова, Юрия Рыхлова и Валентина Лебедева, готов был протянуть им руку помощи даже при полном отсутствии материальных стимулов. Тем более что на основном месте работы, в школе имени Николая Пучкова, приступаю к любимому делу лишь с 12 августа, а сейчас, во время отпуска, с удовольствием оказываю необходимую помощь коллегам по тренерскому цеху.

— Как оцените вратарей, с которыми пришлось поработать в Новополоцке?
— Талантливых мальчишек много. Единственное, чего бы хотелось, это беспрерывной работы с ними. У меня же такой возможности по причине занятости в родном Санкт-Петербурге, увы, нет. Вот и приходится совершать двух-трехнедельные выезды в Новополоцк. В главной команде немного другая проблема — работать на перспективу можно лишь с молодыми голкиперами (Виталий Трус, Денис Светлаков, Максим Саманьков). Евгений Филипчик и Петер Хамерлик — уже сложившиеся стражи ворот, и учить их чему-то, а тем более переучивать, уже бесполезно. Их необходимо просто подвести к сезону в определенных физических и психологических кондициях.

— Сейчас определенные надежды в “Химике”-СКА возлагаются на словака Петера Хамерлика, прибывшего в Новополоцк из “Скалицы”. Прошлым летом подобные чаяния были связаны с россиянином Сергеем Борисовым, в успешной игре которого на последнем рубеже есть и доля вашего труда. Попробуйте сравнить их.
— Это представители совершенно полярных вратарских школ, различающихся техникой ведения игры. Помимо всего прочего, на действия словацкого голкипера наложил отпечаток и заокеанский период карьеры. Сергей же — сложившийся представитель российской модели. Как точно выразился Владислав Третьяк во время официального открытия вратарской школы имени Пучкова, “российские голкиперы — аналог своего таланта”. У нас еще не налажен конвейер в подготовке хоккеистов данного амплуа, и каждый вратарь выживает как бы сам по себе. Сергей уверенно действует благодаря интуиции и таланту. Словак же более академичен. У него хорошая школа, прекрасное катание, подходящие габариты. За счет этого он и выполняет какие-то технические элементы. Ни физически, ни психологически к выступлению на стабильном уровне Хамерлик еще не готов. Ребята ведь работают уже месяц, а он начал тренироваться всего неделю назад.

— Нужен ли профессиональному клубу наставник голкиперов?
— Крайне необходим. В ходе сезона тренер вратарей должен не столько заниматься с ними на льду, сколько смотреть, общаться, находить какие-то общие интересы, получать от ребят информацию, давать определенные советы… Это больше не тренировочный процесс, а психологический аспект, ведь голкиперы — люди особые. Поэтому после предсезонной подготовки в команде мастеров тренер вратарей должен плавно переходить на работу в школе, от младших возрастов до старших. Ведь основная база закладывается в 10-13 лет, и в этот период важно помочь ребятам. У нас этому уделяется недостаточно внимания: не случайно и Россия, и Беларусь испытывают проблемы с вратарями. А у шведов или финнов по 10-15 голкиперов высокого уровня. Смотришь по телевизору обзор НХЛ — кругом скандинавы играют! Это о многом говорит. Сейчас по аналогичной системе начали работать в Швейцарии. В Европе вообще вратарь не проходит предсезонный сбор вместе с командой — присоединяется к ней только тогда, когда дружина выходит на лед. Голкиперу нужно набирать форму намного быстрее, чтобы потом не получить травму, выдерживать физические и психологические нагрузки. Поэтому в Европе практикуются специальные вратарские лагеря, помогающие лучше подготовиться к сезону.

— Вы стояли у истоков открывшейся в Санкт-Петербурге школы имени Николая Пучкова…
— Идея создания зародилась еще четыре года назад, когда я закончил играть. Тогда из Омска в Питер вернулся Максим Соколов, также подумывавший о завершении карьеры. У нас появилась мысль, что было бы неплохо организовать в Петербурге вратарскую школу. Но получилось так, что Максим продолжил выступления, и я занялся этим проектом уже один. Сначала это было неофициально: школа не имела названия и существовала на коммерческой основе — на деньги родителей. Миша Мейер и Максим Щетинин вскоре попали в расширенный состав сборной России (соответственно 1988 и 1990 годов рождения), неплохо заиграл сын Валеры Иванникова Евгений, еще пара ребят 91-го года… В общем, наши мальчишки постоянно были на виду. Школой заинтересовались и Третьяк, и Фетисов. В итоге мне поступило предложение от известного питерского специалиста Валентина Александровича Быстрова и вице-президента ФХР, президента Федерации хоккея Санкт-Петербурга Сан Саныча Евстрахина обсудить эту ситуацию. Замыслы осуществились, и в ноябре 2006-го мы открыли школу.

— У вас занимаются только местные ребята?
— Раньше собирали питерских мальчишек из разных хоккейных школ и четыре раза в неделю работали с ними на льду. Для обеих групп, старшей и младшей, подбиралось удобное время, чтобы, позанимавшись у нас, ребята могли успевать на тренировку в свои клубы. В июне этого года провели первый общероссийский сбор. Дали объявление в интернете, на которое откликнулось около двадцати ребят, большинство из которых приезжие. Причем среди них оказались и белорусы — новополочанин Виталий Трус и Никита Китаев из минской СДЮШОР.

— Как оцените перспективы новополоцкого хоккея?
— Здесь очень хорошая школа. Ребята из Новополоцка постоянно привлекаются в различные сборные, играют почти во всех белорусских клубах. И будь у “Химика” то финансовое обеспечение, которого он достоин, многие местные воспитанники вернулись бы домой. Тогда и команда была бы совсем другого уровня.

— Собираетесь продолжить сотрудничество с “Химиком”-СКА?
— В ближайших планах — выезд на 15 дней с питерскими мальчишками 1991-1998 годов рождения в Кондопогу, что под Петрозаводском. Там очень хорошие условия для тренировок: современная база, отличная арена, гостиница. По возвращении ребята приступят к занятиям в своих группах, а с 16 сентября по привычному графику (лед — 4 раза в неделю, зал — 2) возобновит работу наша школа имени Николая Пучкова.
Что касается продолжения сотрудничества с “Химиком”, то у нас сложилось полное взаимопонимание с руководством клуба. Даже если тренерский коллектив изменится, по мере возможности буду с удовольствием приезжать в Новополоцк. Пока наметили детский зимний сбор, который ориентировочно пройдет перед Новым годом и продлится 7-10 дней. Выкроить еще какие-то окна в ближайшее время вряд ли получится: в Питере у меня много мальчишек, которых совесть не позволяет надолго оставлять. Сейчас поступило очень хорошее предложение из Череповца от Андрея Карпина, но пришлось отказаться. Ведь для меня питерская школа — как родное дитя, которое не могу бросить.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?