Лига чемпионов. Послесловие. Со "Стяуа" и без Родионова

14:53, 10 августа 2007
svg image
3015
svg image
0
image
Хави идет в печали


Олафур ЙОХАННЕССОН
— Мне кажется, мы провели хороший матч. Я доволен подопечными. По сравнению с первой встречей наша команда действовала намного лучше и вполне могла рассчитывать на победу, но, к сожалению, упустила ее уже в компенсированное время. В этот вечер мне понравилось буквально все: стадион, отличный газон, футбольная погода, много болельщиков на трибунах. Все, кроме арбитра. Австрийский судья все это перечеркнул, сломав игру двух хороших команд.

Игорь КРИУШЕНКО
— Перед матчем предупреждал ребят, что легким он не будет. За выход в третий раунд с неуступчивыми исландцами придется просто-напросто биться, сама игра отойдет на второй план. Столкнулись с жесткими, я бы даже сказал провокационными действиями соперника, и в какой-то мере оказались к ним не готовы. Причем происходило это при попустительстве судейской бригады, которая неоднозначно трактовала фолы. Все это вылилось в повышенную нервозность в первом тайме, привело к удалению Родионова — кстати, вполне заслуженному, здесь нет вопросов. После перерыва успокоились, стали больше контролировать мяч, и в конце встречи, когда соперник раскрылся, могли склонить чашу весов в свою сторону. Наш соперник не играл, а боролся за результат — зубами, когтями, всем, чем угодно. И хотя тренер гостей говорил, что у них непрофессиональная команда, все эти моменты, которые выводили наших игроков из равновесия, они делали очень профессионально.

— Отчего получился столь разительный контраст между игрой БАТЭ на выезде и дома?
— Контраст объяснил бы психологией. Была одержана победа на выезде, хотелось, не рискуя, сохранить добытое преимущество. Тем более через два дня встречаться с “Витебском”, а легким этот матч наверняка не будет. Поэтому хотели за счет контроля мяча, быстрых перемещений и передач наладить игру и оградить себя от возможных неприятностей. Но, повторюсь, со стороны гостей было очень много провокационных моментов, а тут еще Хагуш придумал пенальти на ровном месте — все это, конечно же, сильно нервировало. Хорошо, что хорошо закончилось. В перерыве мне удалось успокоить футболистов, и второй тайм провели более достойно.

— С позиций этого матча, как считаете, в Сморгони поступили верно, когда выставили экспериментальный состав?
— Да, игра лишний раз убедила в том, что принял правильное решение. Пришлось пожертвовать той игрой в пользу ответного матча в Лиге чемпионов.

— Присутствовал ли на встрече разведчик из Румынии?
— Не знаю. Если был, то в способностях нашей команды убедился. Может, не в игровых, зато характер ребята проявили — постоять за себя они могут.

Павел ПЛАТОНОВ
— Не удовлетворен ничьей. Честно говоря, не ожидал такого сопротивления от “Хабнарфьордюра” — исландцы хорошо настроились на борьбу. Может, они не верили в итоговый успех, но явно стремились доказать, что счет первого поединка был не совсем справедливым. Нынче соперники применили более агрессивную схему, старались поджимать нас в центре, плюс по-другому действовал их центральный нападающий. Частенько островитяне играли довольно грубо, однако осуждать их не стану: за результат нужно биться. Гости делали это как могли. Правда, показалось, по отношению к ним арбитр занял чересчур либеральную позицию.

— Какую установку получил при выходе на замену?
— Требовалось создавать больше остроты на правом фланге, пытаться на скорости обыгрывать оппонентов. К тому же левый защитник “Хабнарфьордюра” и по встрече в Исландии запомнился медлительностью и недостаточной координированностью.

— В концовке БАТЭ имел несколько возможностей выйти вперед, но воспользовался только одной.
— Образовалась свободная зона между центральным и крайним защитниками, которую я заполнил. Принял мяч от Филипенко и сделал нацеленный навес на дальний угол вратарской. Кстати, это наша первая с братом совместная голевая комбинация: прежде в официальных матчах забивать с пасов друг друга не доводилось.

— Запомнились еще два момента с твоим участием.
— Сначала, подхватив мяч на своей половине, обыграл нескольких соперников, но на качественный прострел Близнюку сил уже не хватило, тем более на спине висел защитник. А во втором случае, получив не совсем удобную передачу, чуть притормозил и вынужден был быстро принимать решение — увы, выстрел из пределов штрафной в дальнюю “девятку” оказался неточным.

— Что думаешь о “Стяуа”?
— Очень сильный клуб, в прошлом году разгромивший в групповой стадии Лиги чемпионов киевское “Динамо”. Уже интересовался румынской командой: многие ее игроки привлекаются в сборные разных стран. Будет сложно, но мы верим в себя. Может, получится совершить еще больший прорыв в истории белорусского футбола.

Дмитрий ПЛАТОНОВ
— Игра складывалась не совсем успешно — думаю, исландцы выглядели даже лучше. Правда, иногда переходили грань дозволенного. Странно, что судья не всегда реагировал на это адекватно. Впрочем, хорошо, что мы сравняли счет, а главное — вышли в следующий этап.

— Возможно, БАТЭ недостаточно настроился на игру, казавшуюся формальностью?
— Недооценки соперника не было. Скорее, дело в усталости: ребята жаловались на перегруженность, связанную с плотным календарем. С этим остается только смириться — такова наша доля. Полагаю, команда уже привыкает к подобному графику, и ее функциональное состояние скоро улучшится. Тем более мне-то легче, поскольку играю не так много…

— Вероятно, в ближайшем будущем ситуация изменится, ведь удаление Родионова автоматически открывает вакансию в стартовом составе.
— Уж лучше бы Виталик не получал этой красной карточки, ведь он для нас незаменимый игрок. Но если тренер доверит мне выйти в числе одиннадцати первых в поединке со “Стяуа”, приложу все силы для того, чтобы оправдать его доверие и порадовать болельщиков.

— В обоих еврокубковых матчах БАТЭ этого сезона в родных стенах ты не уходил с поля без гола…
— Ну, теперешний-то полностью заслуга брата. Не знаю, как можно было промахнуться после его навеса на дальнюю штангу. Паша уже рассказал об этой комбинации? Действительно, раньше забивали с передач друг друга только на сборах…

Виталий РОДИОНОВ
— Даже не знаю, с чем это связано, но не очень хорошо себя чувствовал. Вроде как и отдохнуть дали перед матчем… Может, с погодой — душновато было.

— По сравнению с первым поединком исландцы проявили себя по-другому?
— Мне кажется, они вели себя более нагло, и в этом заключалась вся разница. Арбитр упускал некоторые моменты, когда соперники действовали исподтишка. А в целом, на мой взгляд, отсудил вполне нормально.

— Значит, в удалении винишь только себя?
— Естественно. За такое только красную карточку и дают.

— Но почему так произошло в эпизоде со Хельгасоном?
— Он все время бегал за мной и бил по лицу. Понятно, что это не добавляет положительных эмоций — наоборот, создает моральное напряжение. И вот в одном из случаев, когда он меня опять ударил, я не сдержался и ответил.

— Локтем?
— Это он бил локтем, а я… Уже и не вспомню.

— В первом тайме у тебя возник хороший момент. Что помешало реализовать выход один на один?
— Надо было сразу пробить после приема мяча, а я начал его тащить. Не видел, что меня настигает соперник.

— Хоть гол братьев Платоновых пролился бальзамом на душу?
— Да. Тем более он получился очень красивым.

— Как будешь создавать настроение перед “Витебском” и вызовом в сборную?
— Постараюсь быстрее остыть от этого кошмара. Но не помогу команде в третьем раунде Лиги чемпионов. Скорее всего, дисквалификацией на одну игру дело не ограничится…

Геннадий БЛИЗНЮК
— Не сказал бы, что и в Исландии полностью превзошли соперника: при равной и не очень убедительной игре добились хорошего результата. Здесь с обеих сторон она также получилась не острой, но напряженной. Гости хотели ухватиться за небольшой шанс, потому проповедовали жесткий и плотный футбол, прессинговали на каждом участке поля. Наверное, в первом тайме исландцы добились того, чего желали — просто повели. А на нас довлело то, что пропускать больше нельзя было ни в коем случае. Сделали упор на контратаки.

— Но впереди у БАТЭ возникло совсем немного возможностей…
— Думаю, свою роль сыграла закрепощенность. Да и оборона гостей проявила себя неплохо. У нас же был один нападающий — Виталик Родионов, а я действовал в оттяжке, больше отрабатывал в обороне. Созидательные функции исполнял по возможности. Особо бежать вперед не стремились, хотя понимали, что, если забьем, станет легче.

— Поэтому во втором тайме до 75-й минуты у команд вообще не было ударов по воротам?
— Шла борьба за инициативу в центре поля, в которой никто не хотел уступать. Отсюда стыки, нарушения, жесткая игра и много карточек.

— Не излишне ли жесткая со стороны “Хабнарфьордюра”?
— Видимо, они просто играли так, как у себя в чемпионате: не откровенно грубо, но на грани фола.

— Ничейный результат считаешь приемлемым?
— Да, учитывая то, что в воскресенье проводили матч чемпионата — как ни крути, а усталость в играх через два дня на третий накапливается. Но нам надо быстрее забывать прошедшие встречи и шаг за шагом готовиться к следующим.

Виталий КАЗАНЦЕВ
— Если сравнить этот матч с выездным, то особой разницы в объеме оборонительной работы не почувствовал. Хотя в Исландии было тяжелее во втором тайме. Когда мы повели, соперник бросил вперед все силы. А сейчас он атаковал с первых минут, но острых моментов не создал. Только за счет “стандартов”, да и гол забил с пенальти.

— Пропущенный мяч заставил понервничать?
— Может, пару минут. Все равно им следовало забивать дважды, а мы верили в себя и чувствовали, что сможем отличиться. Должны были выигрывать, но получилась ничья…

— На 66-й минуте у тебя возник неплохой момент в атаке. Не увидел одинокого Близнюка?
— Увидел. Но почему-то думал, что там есть и защитник. Сыграл надежнее, отдав во фланг Стасевичу. Ну, что сказать? Не хватает мне навыков в таких ситуациях — все-таки защитник…

— Исландцы не удивили?
— Нет. Это перед первым матчем не знали о них фактически ничего. Однако не ждали, что теперь с их стороны начнутся провокации — толчки, удары исподтишка. Мне кажется, арбитр упустил нити игры еще в первом тайме. Надо было сразу утихомирить исландцев парой желтых карточек. А то получилось так, что нас провоцировали, и мы же заработали удаление. Хорошо хоть обоюдное дал. Останься мы вдесятером, пришлось бы гораздо тяжелее… Если честно, нас вообще непонятно как судят.

— На что еще намекаешь?
— На ту же встречу в Исландии, где поляки все мелкие фолы свистели в нашу сторону. А здесь австриец добавил семь минут! Откуда он их взял? Такого я не видел нигде. Между тем не говорю, что арбитр кому-то подсуживал — на мой взгляд, ему банально не хватало квалификации.

Трюггви ГУДМУНДССОН
— В первом тайме мы неплохо контролировали инициативу и часто заставляли хозяев заниматься исключительно оборонительными действиями. Наградой за активность стал гол, но и после него рассчитывать на положительный исход двухраундовой дуэли не приходилось: слишком дорого обошлись ошибки в домашнем матче. К сожалению, арбитр зачастую принимал странные решения, что не могло не повлиять на ход событий на поле. А вообще, о Беларуси останутся самые приятные воспоминания. Прежде здесь не бывал, и то, что увидел, превзошло все ожидания. Минск — настоящий европейский город, чистый, ухоженный, с множеством огней на улицах. Понравился и антураж поединка: уютный стадион, множество зрителей. Красота! Да и погода что надо. В Исландии намного прохладнее. Но на протяжении восьми лет я жил в Норвегии и Швеции — там климат тоже мягче.

— У вас в команде немного профессионалов. Чем занимаетесь в обычной жизни?
— Работаю на телевидении: комментирую матчи английской премьер-лиги.

Бьярки ГУННЛАУГССОН
— Понимали, что пробиться в следующий раунд будет архисложно. Однако забей мы второй мяч — и концовка могла сложиться куда драматичнее. Хозяева же грамотно поймали нас на контратаке и спасли ничью. Соперник произвел приятное впечатление: борисовчане являются приверженцами комбинационного футбола, отлично играют в пас — в нашем первенстве таких клубов немного. Желаю белорусам пробиться в групповой этап. Считаю, вам повезло со жребием: при всем уважении к “Стяуа”, эту команду нельзя причислить к грандам, а в футболе сенсации не редкость. Поэтому в третьем квалификационном раунде буду болеть за БАТЭ. Борисовские болельщики определенно заслужили праздник, а команда — возможность хорошенько заработать.

Аудун ХЕЛЬГАСОН
— Удаление вашего игрока считаю полностью оправданным: он умышленно ударил меня локтем в лицо. Получилось довольно болезненно. А вот за что арбитр выгнал с поля меня, до конца не понял. Полагаю, это было ошибкой. Впрочем, не подумайте, что я пытаюсь свалить на плохое судейство наш вылет из турнира: во всем виноваты сами. В первой игре действовали из рук вон плохо и фактически обрекли себя на выбывание из Лиги чемпионов, поэтому особых иллюзий насчет ответного поединка не питали. Считаю, что теперь сыграли не в пример удачнее и отчасти реабилитировались. На протяжении семидесяти минут матч шел под нашу диктовку, и лишь в концовке борисовчане перехватили инициативу и сумели провести ответный мяч.

— Какие впечатления остались от пребывания в Беларуси?
— До этого визита не знал о вашей стране вообще ничего. Теперь будет что рассказать дома. Понравилось все: и Минск, и гостиница, и прием, оказанный нашей команде. Особенно хочу отметить великолепное состояние поля на борисовском стадионе. В Исландии нечасто приходится играть на газоне такого высокого качества.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?