Новый легионер. Олег Ахрем: все получится

14:53, 10 августа 2007
svg image
3756
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Прокомментируй самую громкую новость межсезонья — я имею в виду твой отъезд на зарубежные хлеба.
— Факт положительный. Поиском клуба занимался мой агент, и из разнообразных вариантов я выбрал именно этот. Можно сказать, запал на греков. “Ираклис” регулярно участвует в Лиге чемпионов и, кстати, неоднократно становился ее призером. Не сомневаюсь, что в таком коллективе получу хорошую игровую практику и смогу существенно повысить свой класс.

— Куда еще звали?
— Были предложения из Европы — Бельгии и Франции. Интерес проявлял и Белгород, но после ноября минувшего года его активность как-то сошла на нет, потому и выбрал греческий вариант.

— Не поздновато ли уезжаешь?
— Дело в том, что нашей федерацией установлен возрастной ценз — 24 года, после которого волейболиста могут отпустить в зарубежный клуб. Мне сейчас как раз столько и исполнилось.

— Да, мудрое решение — ничего не скажешь…
— Согласен, ценз следует отменить. Если есть возможность поднять свой уровень, то молодежи стоит переходить в зарубежные клубы раньше — пусть даже в 19 лет. Другое дело, что многие, уезжая, сразу же меняют гражданство. Мне кажется, во избежание подобных случаев федерации стоит заключать с ними контракт, который заставлял бы выступать за сборную Беларуси.

— Хорошо ты сказал — заставлять… А без кнута никак нельзя обойтись?
— Не знаю, значит, надо создавать такие условия игрокам, чтобы они хотели выступать за сборную. Как, например, в той же Польше, где люди бьются за то, чтобы попасть в национальную команду. С другой стороны, хочется защитить и федерацию — чего такого особого мы достигли, чтобы нам был обеспечен режим максимального благоприятствования?
Женщины вот попали на чемпионат Европы, и на их подготовку к турниру тут же нашлись деньги в достаточном количестве, а мы оступились. Обидно, конечно. Уже стояли на самом пороге, но федерация поменяла главного тренера. Теперь наигрывается совсем другая, молодая команда, и я надеюсь, что в будущем году, когда отбор начнется снова, выступим более успешно.
Приятно, что теперь у нас стали больше верить в пляжный волейбол, избавились от скептического к нему отношения. Создали федерацию, начали возить пары на международные турниры. Думаю, там у нас больше перспектив, чем в привычной классической версии.

— Это что значит?
— Уверен, белорусскому дуэту по силам попасть на Олимпиаду-2012. У нас хорошая пара с Сашей Коваленко, который сейчас играет во Франции. Саша — настоящий фанат пляжной версии, но у нас просто было мало времени, чтобы заявить о себе всерьез. Получается, что каждое лето я чем-то занят: то заботами сборной, то, как сейчас, подготовкой к первому легионерскому сезону. Но, не сомневаюсь, при надлежащей подготовке сумеем показать хороший результат.

— Ты выходит, вундеркинд…
— Ну почему? Вундеркиндов у нас и без меня хватало. Их, кстати, как раз и отпустили в молодом возрасте, а потом они не вернулись. Впрочем, не хочу ничего комментировать — это прерогатива федерации, она может делать исключения из правил. Я бы и сам раньше уехал, но клуб не отпускал, плюс еще учеба, армия… В Беларуси уже выиграл все, что мог: Кубок, чемпионат — сейчас самое время шагнуть на новую ступеньку. Да и вообще здорово, когда в сборной выступают люди из разных чемпионатов, не только из белорусского.

— Вернуть бы еще всех отказников…
— Думаю, это нереально: вряд ли кто-нибудь из них снова станет менять гражданство на белорусское. Но, думаю, если бы в сборной были “казах” Святослав Миклашевич и “россиянин” Александр Бутько, мы давно уже играли бы в финале чемпионата Европы.

— Зачем же они это сделали?
— Как-то не с руки комментировать чужие решения. Это их выбор. Каждый человек сам решает, где ему лучше.

— А вот в гандболе, например, полным ходом идет операция “Родина”, когда ребят стараются вернуть к истокам…
— У нас тоже кое-что делается, но все же, как кажется, в любом случае стоит поучиться у гандболистов. Хотя бы тому вниманию, которым окружен этот вид спорта.

— Недавно в нашей газете было интервью с Ириной Полещук. Согласен с ее тезисами насчет сборной?
— Мне тоже хотелось бы, чтобы легионеров не тянули в команду, как на Голгофу, а наоборот, чтобы спортсмены ехали туда с радостью. Я, например, с удовольствием за нее поиграю. Тем более что порох в пороховницах еще есть.

— Вот только как бы греки твой порох малость не подмочили. Банальная ведь история может случиться, зарекомендуй себя там Ахрем с наилучшей стороны…
— Всегда буду выступать за Беларусь. У меня мечта попасть с ней на Олимпиаду. Правда, она более осуществима, как я уже сказал, не в классическом волейболе, а в пляжном.

— Тогда расскажи будущим работодателям о сильных и слабых местах Ахрема-волейболиста.
— Так они по-русски не читают. Люди не могут выйти прямо на меня лишь потому, что говорят только по-английски.

— Тогда эта информация для своих…
— Ух… Психологически в себе уверен на сто процентов, это немаловажно. С концентрацией тоже все хорошо — на меня не влияют какие-то посторонние факторы. Слабые стороны лучше видны со стороны, но, считаю, на блоке и приеме мог бы играть и лучше.

— Не огорчен, что вымахал всего лишь до 195 сантиметров? Для современного волейбола рост не самый впечатляющий…
— В детстве очень хотел вырасти. Постоянно висел, занимался всякими растягивающими упражнениями, но гены, видимо, такие, что больше не получается. Хотя за последние пять лет вытянулся на два сантиметра, а вообще, по статистике, мужчины растут до 27 лет, так что еще можно прибавить.
Зато у меня хороший прыжок, который тренировал с детства, подозревая, что великаном вряд ли стану. Могу допрыгнуть до трех с половиной метров. Это неплохой показатель.

— Зато “Техноприбор” ваш, похоже, в своем чемпионате не допрыгнул, сошел с дистанции, передав команду на баланс другого предприятия. В чем причина?
— Он обанкротился, и завод закрыли.

— Ты потом туда ходил с рабочими попрощаться, согреть их теплым словом?
— Когда мы ходили за трудовыми книжками, уже почти всех уволили. Пару человек только работали. Производство выкупила какая-то организация, которая хоть и не захотела держать волейбольную команду, но, думаю, трудоустроила тех, кто потерял работу.
Для нас тоже нашлись добрые дяди. Сразу два — могилевский металлургический завод и “Белатмит”, занимающийся производством мясной продукции. Все вместе называется “Металлург”-БеЛа.

— Зачем им это нужно, как считаешь?
— Человек в принципе склонен к самореализации не только в бизнес-проектах, но и в вещах, способных приносить удовлетворение окружающим.

— А вы сами-то радость болельщикам приносите?
— Уверен, что да. Последние два года мы выигрывали чемпионат страны. В еврокубке выступили не столь успешно, но у меня тогда была травма спыины, не смог помочь команде.
Думаю, поступательное движение команды лишь усилится. Взяли нового тренера, пригласили Дмитрия Лихорада из казахстанского “Рахата”, Олега Микановича из минского “Строителя”, двух легионеров — молдаванина и боснийца. Если люди возвращаются из-за рубежа (а либеро сборной Лихорад в прошлом сезоне играл в одном клубе со Святославом Миклашевичем) — это говорит о том, что в стране в волейбол начали вкладывать средства. Что не может не радовать. Хочется, чтобы примеру “Металлурга”-БеЛа последовали и другие клубы. Это сделает национальный чемпионат только сильнее. Я, например, отдал последнему восемь лет, и мне его судьба отнюдь не безразлична. Буду следить за перипетиями первенства в интернете.

— За чем еще будешь наблюдать из Греции?
— За всем белорусским спортом. Мне нравится атмосфера соревнований. Я сам гродненец и всегда с удовольствием болел за местные футбольные и хоккейные клубы. В Могилеве ходил на игры “Химволокна”.

— Сейчас, небось, скажешь, что спортивная пресса в долгу перед волейболом, посвящая большинство страниц футболу…
— Вероятно, вам виднее, о чем писать в первую очередь, хотя о волейболе тоже замолвлю словечко. Он достоин большего, и, насколько знаю, федерация в последнее время озабочена этим вопросом. Ту же женскую команду стали больше показывать по телевизору. Резонно: девчонки действительно талантливы. Надеюсь, они сыграют на чемпионате Европы достойно. А еще хочу поблагодарить некоторых людей, можно? В первую очередь — председателя нашей волейбольной федерации и губернатора Могилевской области Бориса Васильевича Батуру, построившего в городе великолепный зал, куда люди могут прийти и насладиться спортом. Виктора Ивановича Шорикова — мэра Могилева и основателя, можно даже сказать отца, нашей команды, который всегда помогает ей. Нельзя забыть и Бориса Романовича Ципорина, благодаря которому о могилевской команде заговорили как о лидере отечественного волейбола.
Я еще могу много фамилий назвать, просто боюсь кого-то забыть. Все эти люди, каждый в отдельности и все вместе, пытаются сделать наш волейбол конкурентоспособным на международной арене.
А это задача благородная. Потому как мне, например, очень даже хочется для Беларуси что-то выиграть. Надо быть скромным, но, думаю, при предельной мотивации и создании более или менее приемлемых условий это может получиться…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?