Голос галерки. Мечта идиота

16:47, 14 августа 2007
svg image
3452
svg image
0

Одно такое мгновение сохранило даже точную временную привязку — семь часов вечера 21 августа 1991 года, когда с канала российского телевидения в эфир полетела привычная заставка “Вестей”, с которой, казалось, пару дней назад мы попрощались навсегда. Уверен, в тогдашних чувствах я был не одинок и похожую эйфорию испытывали очень многие, так как бегущие анимационные лошадки являлись символом времени для миллионов наших граждан.
Именно последнее обстоятельство заставило вспомнить о событиях тех дней, так как наша коллективная реакция на сегодняшние самые злободневные публикации “Прессбола” ничего другого кроме ностальгического сожаления не вызывает. Собственно, “Прессбол” и родился в том самом 1991-м и очень гармонично встал в один ряд с “Аргументами и фактами”, “Огоньком”, “Советской молодежью”. Не все на его страницах было однозначно. Со многими публикациями хотелось спорить, частенько одолевало непреодолимое желание посмотреть в глаза автору и сказать ему пару ласковых, но не могу припомнить случая, чтобы кто-то из читателей бросил в адрес редакции упрек, как вы вообще осмелились освещать ту или иную тему! Откуда же сегодня в наших рядах так много тех, кто обвиняет газету в желтизне и выступает адвокатами “кротов” и чиновничьего произвола? “Прессбол”, что, вторгся в личную жизнь наших спортивных звезд и ведет подсчет их любовников и любовниц? Похоже, мы действительно живем в королевстве кривых зеркал, если информацию о попытке покупки матчей национальной футбольной сборной приравниваем к желтизне!
Неужели мы до такой степени привыкли к тому, что все вокруг продается и покупается, что даже к таким вопиющим фактам относимся вполне обыденно? Нам гораздо легче поверить в то, что это журналисты пытаются решать личные проблемы или ими кто-то манипулирует, чем допустить обычную для здорового общества мысль, что мир-то строится на добре. А раз так, то какую крамолу хотим мы откопать в том, что для кого-то не пустыми звуками являются такие понятия, как человеческая порядочность и профессиональный долг?
Очень часто с самых высоких трибун нам с вами напоминают, что мы живем в государстве для людей. Не знаю, есть ли на земле страны, государственная власть в которых провозглашает что-то иное, но как человек, любящий родину, я очень сильно хочу в это верить и находить тому каждодневное подтверждение. Со своей обывательской колокольни я понимаю это так, что магазины в нашей стране для покупателей, кинотеатры для кинозрителей, библиотеки для читателей, вузы для студентов, дороги для транспорта и автолюбителей, тротуары для пешеходов, прокуроры и судьи для соблюдения законности, а чиновники для того, чтобы это было именно так и никак иначе. Как человек, следящий за спортивными баталиями, могу добавить: футбол для болельщиков, а его федерация для того, чтобы матчи соперничающих команд проходили в честной и бескомпромиссной борьбе. Чтобы поступиться спортивными принципами для футболиста было бы таким же преступлением, как для врача отказ в помощи больному, а для солдата дезертирство из армии. Для борьбы с преступностью у нас практикуются телефоны доверия, но кто ответит на простой вопрос: почему глава БФФ так болезненно реагирует на открытые публикации “Прессбола”? Чисто по-человечески Геннадия Невыгласа еще можно было бы понять, если бы речь в них шла о новом сроке имитатора или заместителях, находящихся в международном розыске. Но ведь газета в данном случае выступает не более чем союзником руководителя федерации в деле наведения порядка в подшефном ему ведомстве.
Разве секрет для кого-нибудь из нас, что болезнь эта, именуемая договорными матчами, берет свое начало задолго до суверенитета белорусского футбола? Печальными откровениями звучат сегодня слова, что нет на постсоветском пространстве футболиста, не принимавшего в них участия. И даже публичные извинения Вениамина Арзамасцева перед идеологом искреннего футбола Малофеевым за то, что в далеком 85-м не получилось у них сыграть на нужный результат, не выглядят с колокольни сегодняшнего дня чем-то кощунственным и из ряда вон выходящим. Не секрет и то, что после выхода нашего футбола на международную арену он попал в поле зрения международной мафии, а к территориально-ведомственным отношениям команд и учету их кредитно-долговых обязательств добавилась еще и такая составляющая, как деньги, вращающиеся в букмекерском бизнесе. Но сложность и многообразие современного мира тем более не дает нам никакого права жить мерками вчерашнего дня, когда проблемы, провозглашенные чуждыми советскому строю, решались методом банального замалчивания. Вот почему главным завоеванием перестройки для меня была и навсегда останется подлинная свобода слова в средствах массовой информации. Вот почему мне так приятно видеть, что в самых принципиальных вопросах “Прессбол” остается верен духу того времени, в которое вышел его первый номер.
Так с кем вы, Геннадий Николаевич? Неужели не чувствуете, что на вас еще с надеждой смотрят тысячи белорусских болельщиков? Помогите таким как я осуществить при жизни маленькую мечту идиота — возможность приходить на футбольный матч с полной уверенностью в том, что на поле мы увидим игру, а не драматическую постановку, пусть даже и написанную талантливыми сценаристами.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?