ЧЕ. АВСТРИЯ — БЕЛАРУСЬ. МНЕНИЯ ИГРОКОВ. Александр Кульчий: как в кошмарном сне

12:00, 16 июня 2003
svg image
764
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Дайте прийти в себя… Даже не знаю, что и ответить. Ужас какой-то… Ведь австрийцы в первом тайме нас ни в чем не превосходили, и оттого еще обиднее за столь печальный исход матча. Уходя на перерыв при счете 0:1, и предположить не могли, что все закончится таким разгромом. Надеялись, что во втором тайме прибавим и отыграемся, ведь ход встречи не предвещал беды. А получилось наоборот — хуже некуда.

— Какой из голов напрочь сломил команду?

— Пожалуй, второй, забитый сразу после перерыва. Пропустив этот мяч, мы полностью расклеились и собраться уже не смогли. Австрийцы делали на поле все что хотели. Нам же противопоставить им было нечего.

— Действия связки опорных хавбеков Кульчий — Гуренко вызвали немало нареканий…

— Играть на этой позиции с Сергеем мне непривычно, поэтому, вероятно, нам не хватило взаимопонимания, слаженности действий. Я гораздо чаще работал в паре с Хацкевичем или Шунейко. Однако, к сожалению, оба этих опорных хава выбыли из строя из-за травмы и дисквалификации.

— От Малофеева досталось в раздевалке после матча?

— А как вы думаете?.. Эдуард Васильевич высказал претензии ко всем без исключения. Впрочем, это и понятно. Так играть нельзя.

— Как вы считаете, эта команда исчерпала себя, или же все-таки она еще способна на турнирные достижения?

— Думаю, нынешний состав сборной еще в состоянии порадовать болельщиков. И не надо, поддавшись эмоциям, его ломать либо вообще разгонять команду. Это будет несомненной ошибкой. Просто нужно уже думать о следующем отборочном цикле и тщательно к нему готовиться. Надеюсь, мы себя еще покажем.

Дмитрий БЕЛЕНЬКИЙ

Максим Ромащенко: лучше бы меня заменили

— Вы можете назвать причины столь болезненного и унизительного поражения?

— Так, с наскока и вкратце, на этот вопрос не ответить. Надо тщательно разложить все по полочкам, от “А” до “Я”, и обстоятельно проанализировать случившееся. Очевидно лишь, что какой-то главной, однозначной причины нет. Их много… Организация игры напрочь отстутствует. Все делается непрофессионально, все держится на случае. Пойдет игра — хорошо, не пойдет — ну и бог с ней, ничего не поделаешь. Во всех неудачах винят только футболистов, из нас постоянно делают крайних. Обидно. Нет, я отнюдь не оправдываю нас, игроков — мы действительно заслуживаем критики. Только не надо списывать на нас абсолютно все грехи. Ответственность за поражения должны разделить с футболистами и руководители сборной. Однако в себе они причины почему-то не ищут… Выходишь на поле — не знаешь, куда бежать. Каждый сам по себе. Мяч летает то над головой, то где-то в стороне, то вообще невесть где. Ничего не понимаю. Такое ощущение, что меня впервые привезли в сборную. Никакого взаимопонимания. Как никогда, ждал в Инсбруке финального свистка: скорее бы закончился этот кошмар. Лучше бы меня заменили в матче с австрийцами, чем в минской встрече с голландцами.

— Тем не менее у вас была возможность забить. И не одна. Например, когда голкипер вытащил из-под перекладины мяч после вашего опасного удара со штрафного.

— Я-то целился в угол, однако мяч попал в голову кому-то из “стенки” и изменил направление полета. Так что о высоком мастерстве вратаря речь не идет — ему оставалось только подставить по центру руку, что он и сделал.

— А зачем в одном из эпизодов, находясь в выгодном положении справа в штрафной, вы вместо голевого удара отдали пас на дальнюю штангу Василюку?

— Просто Рома крикнул: “Макс!” И я подумал, что он находится в лучшей ситуации. Однако передача получилась корявой, и Василюк мяч не укротил. Во всем виновата моя правая, которая предназначена только для ходьбы.

— Как вы думаете, эта сборная еще на что-нибудь способна?

— Уверен в этом. Только нужен тренер, который ее поднимет. Которого футболисты будут бояться и уважать и который наведет наконец в команде порядок. Сейчас же, чего скрывать, никто руководства не боится. Хочу — бегу, хочу — не бегу. Ребята знают, что, как бы плохо они ни сыграли, им ничего не будет. В сборной царят вседозволенность и безнаказанность. Это, конечно, не дело… За свою карьеру мне довелось работать под руководством многих тренеров, и я твердо усвоил: если наставник не установит строгую дисциплину, не добьется к себе уважения подопечных, порядка в коллективе не будет. И сколь-нибудь значимых достижений, соответственно, тоже. Во главе команды должен стоять умелый дирижер. В таком случае этим составом белорусская сборная способна добиться многого. Поэтому не надо спешить ее разгонять. Тем более что равноценной замены нынешним игрокам главной команды страны, по большому счету, нет, и, при всем желании, полностью обновить национальную сборную не удастся.

— Отборочный цикл еще не закончен, а у нас уже никаких шансов и стимула. Чего, по-вашему, ожидать от двух оставшихся матчей — с чехами и молдаванами?

— Надо выйти и постоять за себя, за престиж страны. В общем, сыграть достойно — чтобы не было стыдно. Не дай бог пережить такой позор, как в Инсбруке, еще раз. Австрийцам ведь тоже ничего уже не светит, а они тем не менее сражались, как в последний раз. И были вознаграждены не только победой, но и овациями простивших им поражение в Молдове болельщиков. Так надо биться и нам.

Дмитрий БЕЛЕНЬКИЙ

Роман Василюк: не повезло…

— Как напутствовал вас Малофеев, выпуская на поле вместо Кутузова?

— Эдуард Васильевич просто сказал, чтобы все время находился впереди, на острие атаки, и постарался забить.

— Увы, не получилось…

— А моменты-то были. Но, к сожалению, не повезло. В одном из эпизодов, когда оказался наедине с голкипером, чуть поспешил и пробил рядом со штангой. А ведь успевал еще подработать мяч, и тогда наверняка удар получился бы точным. Забили бы хоть утешительный гол престижа…

— Вы упустили еще как минимум две хорошие возможности поразить цель. Помните?

— Отчего же не помнить? Однажды отправил мяч рядом с “девяткой”. Целился именно в верхний угол и бил зряче — откровенно говоря, в какое-то мгновение подумалось, что попал. Но, увы, мяч просвистел вблизи крестовины. А в другом эпизоде, получая у дальней штанги передачу от Ромащенко, хотел принять мяч на грудь и сразу же выстрелить. Однако сделал это неловко, и мяч отскочил за лицевую линию.

— В свои лучшие годы хотя бы один из этих моментов реализовали бы наверняка…

— Да я и сейчас в хорошей форме. Просто, повторюсь, не повезло.

— Рома, но ведь вы уже долгое время испытываете дефицит игровой практики на приличном уровне. Или же тренировки и выступления за дубль московского “Спартака” обеспечивают оптимальные кондиции?

— Не знаю, как насчет оптимальной формы, но моя нынешняя готовность вполне позволяет вновь выступать за сборную. И против австрийцев я вошел в игру нормально, без всяких комплексов.

— Вы можете ответить на вопрос, что произошло с командой в Инсбруке?

— У меня нет объяснений случившемуся. Просто не понимаю, как так получилось…

Дмитрий БЕЛЕНЬКИЙ

Харальд Черны: боролись, не щадя себя

— В чем, по-вашему, кроется основная причина столь убедительной победы сборной Австрии?

— В том, что мы боролись, не щадя себя. И именно благодаря этому фактору сумели переиграть белорусов. Мы провели просто блестящий матч, который доставил всем массу удовольствия — и болельщикам, и нам, игрокам. Это был один из лучших поединков нашей национальной команды за то время, что я в ней выступаю.

Тем не менее более получаса вы не могли подобрать ключи к воротам Тумиловича…

— Да, сначала не все ладилось. Нам пришлось потрудиться, чтобы нащупать слабые места в обороне гостей. Но после гола Ауфхаузера все пошло как по маслу. Чем больше мы забивали, тем легче себя чувствовали. С белорусами же творилось что-то неладное, особенно во втором тайме. Откровенно говоря, ожидал от них большего.

Теперь ваша команда восстановила утраченное было реноме в глазах болельщиков?

— Не хочу, чтобы победу над белорусами рассматривали как своего рода реабилитацию за неудачу в Молдове. Ведь в Тирасполе мы тоже действовали не так уж плохо — просто тогда мяч почему-то упорно не шел в ворота. Нынче же мы забили больше, чем за пять предыдущих встреч отборочного цикла.

Томас Флегель: надо верить в свои силы

Какие ощущения испытываете после матча?

— Очень счастлив и горжусь своими партнерами. Мы доказали, что у Австрии есть настоящая команда. Обнявшись во время исполнения нашего национального гимна, мы хотели показать всем, что у нас именно коллектив, а не сборище игроков. И во время матча мы были сильны именно как команда.

У белорусов шансов не было?

— Считаю, нет. После того как Хаас забил второй гол, они вообще расклеились, и мы взяли игру под полный контроль. Тем не менее, несмотря на победу над Беларусью, поражение от Молдовы мы так и не можем забыть. Боль, вызванная этой досадной осечкой, продолжает сидеть в каждом из нас. В той встрече мы использовали слишком осторожную, выжидательную тактику, играли от обороны. Как показал поединок в Инсбруке, нам следовало смелее идти вперед. Всегда нужно верить в свои силы, тогда придет и результат…

Сергей НИКОЛАЕВ

Роланд Кирхлер: наконец-то прорвало

Ваши впечатления от игры?

— Первый тайм сложился для нас не очень легко. Хоть мы и имели преимущество, преодолеть оборону белорусов было делом затруднительным. Однако после того, как Ауфхаузер открыл счет, мы обрели уверенность в себе. Все же на протяжении трех последних отборочных встреч нам не удавалось поразить ворота соперников, и вот этот барьер оказался преодолен. Ну а после перерыва все получилось так, как мы и ожидать не могли. 5:0 — наконец-то нас прорвало!

В чем ваша команда прибавила по сравнению с проигранной встречей в Молдове?

— Наверное, это прозвучит глупо, но игра была в принципе такой же, как и с молдаванами. У меня, по крайней мере, создалось подобное впечатление. Единственная разница — в Инсбруке нам удалось забить, причем аж пять раз…

Один из пяти голов — на вашем счету…

— Да, отличился в результате быстрой контратаки. Воспользовался отличным пасом Марио Хааса и без особых проблем поразил ворота белорусов, доведя счет до 3:0. Не забывайте, что я поучаствовал и в следующем нашем мяче — ассистировал Роману Валльнеру. Счастлив, что смог доказать свою пригодность для национальной команды. А то ведь в прошлом году меня уже многие поспешили сбросить со счетов. Но я много работал над собой и своей игрой за “Зальцбург” сумел доказать Хансу Кранклю, что и в 33 года могу быть полезным сборной.

— Раньше вы ведь выступали в Инсбруке за “Тироль”. Как чувствовали себя на некогда родной арене?

— Замечательно! Хочу выразить благодарность нашим преданным фанам. Действительно, сейчас я уже не играю за “Тироль”, однако зрители очень тепло встретили меня, равно как и всю сборную. И мы в долгу не остались, подарив им праздник.

Сергей НИКОЛАЕВ

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?