ТМ. Свой взгляд. Штангенциркуль

16:32, 24 августа 2007
svg image
3597
svg image
0
image
Хави идет в печали


О заоблачных небесах мы вслух рассуждаем лишь перед стартом, отсылая бравурные открытки по всем адресам. Брат Иоганн нам в подметки не годится. Совсем скоро прогресс сборной заходит так далеко, что теряет из виду вначале очки, потом людей, затем любые перспективы. Активная жизнь у нас начинается с нежелания вставать. Разухабистую футбольную братию мучают вопросы, а мы отыгрываемся на горьких ответах. И когда анализ жизни сборной совпадает со всеми анализами, скажем, туберкулезного больного, на кучера вешают “хомут виновности” именно те, кто еще вчера вручал ему вожжи и тарантас.
Горизонт — это конкретное воплощение наших замыслов. На экваторе отборочного цикла — однако традиция! — мы строим “планов громадье” цикла грядущего. “Не можешь превратить пустыню в оазис, преврати в мираж”, — советуют хитрющие восточные старцы. В ожидании миража сейчас и пребываем. Наши недостатки — лучшие наши учителя. Но к лучшим учителям почему-то всегда бываешь неблагодарным…
“У англичан больше мнений, чем мыслей. У нас, немцев, наоборот, так много мыслей, что мы не успеваем даже составить себе мнение”, — откровенничал Генрих Гейне. Игра с Израилем — отменный способ хотя бы приоткрыть загадочный и таинственный доселе ларчик Штанге. Товарищеское рандеву с израильтянами под предводительством Пунтуса — блюдо, согласитесь, сродни осетрине второй свежести. Первое свидание со Штанге — абсолютно иная планка. И немецкий рулевой не разочаровал.
Неважно, сколько сборных пойдут за нашим гробом (с этой процессией мы как-то свыклись), важно, за чьими гробами еще предстоит идти нам. В том, что второй вариант возможен и реален, немецкий штангенциркуль убедил. Без лишних словесных рулад мы воочию лицезрели, что и на наших футбольных палестинах можно сыскать таланты поинтереснее, чем приснопамятный Слава Глеб. Резонный вопрос, мол, где те ребята, которые утерли нос итальянцам на молодежном чемпионате Европы — верный вектор движения. А ведь за это время подросли новые саженцы: Радьков, Путило, Родионов, Ковель, Амельченко. Вот только одна вопросительная ремарка к списку Штанге. Не рано ли списаны со счетов Гуренко и Штанюк? Неужели отчетный “товарняк” не заставит призадуматься, что самой проблемной линии нашей сборной не помешал бы этакий старик Савельич при Николашке Гриневе? К слову, и проводить параллель между Стасевичем и Ромащенко пока негоже — уж больно разнятся эти персоны.
Учение — это изучение правил, опыт — изучение исключений. “Мозговладелец” Штанге сейчас только знакомится. Но в этом знакомстве нет осторожности минера, а есть некая уверенность знающего себе цену хирурга. А чего стоят эти два пальца, засунутые в рот, и пронзительный свист в адрес своих подопечных! Похоже, что с этим атаманом сидеть в амбразурных окопах мы не будем.
О нашем сопернике замолвим словечко. “Как только вы становитесь на нашу точку зрения, мы с вами полностью соглашаемся”, — говаривал мудрый Моше Даян. Пижонский Израиль лишь моментами взрывался. Но соблазнить белорусов на свою “точку зрения” в этот вечер был не способен. Тише идиш — дальше будешь? Ой ли.
Прошлое — жизнь, попавшая под амнистию. Ближайшее будущее в лице румынской орды покажет, кто прав и в чем он виноват. Мы же сами себе вслух признаемся: смелая атакующая философия Штанге по душе — уж лучше молодой щавель есть стоя, чем бифштекс на коленях. Робкий оптимизм появляется тогда и там, когда пессимизм оказывается прав.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?