Свой взгляд. Мир без чудес

14:27, 11 сентября 2007
svg image
3106
svg image
0
image
Хави идет в печали


Кстати, главное телевизионное впечатление с событиями на поле связано лишь опосредованно. Полагаю, у завсегдатаев динамовской VIP-ложи достанет властных полномочий, чтобы порекомендовать операторам впредь не разворачивать на нее объективы в поисках крупных планов-перебивок. В противном случае в ареопаге сановных болельщиков стоит ввести строгий самоконтроль. Уж не знаю, из каких побуждений — услужить или напротив — режиссер трансляции подарил публике прелюбопытную физиономическую галерею. С лиц спортивного бомонда, которые мелькали на экране навязчивым рефреном, весь матч не сходили улыбки. Причем показалось, что их лучезарность усиливалась в прямом соответствии девизу “Чем хуже, тем лучше.” Изменения на табло не в пользу белорусской команды сопровождались вспышками странного чиновного веселья. Наблюдая его, оставалось лишь домыслить фразы типа: “Ну а что я вам говорил?”
Природа этого явления в принципе проста. Сразу вспомнилась история годичной давности из футбольной жизни соседней России. Когда тамошняя футбольная сборная скипуче стартовала в отборочном цикле двумя домашними ничьими, президент РФС Виталий Мутко поспешил злорадно резюмировать в беседе с голландским рулевым команды Хиддинком: “Оказывается, Гуус, никакой ты не волшебник…”
Так было — так будет. Подсознательная суть носителей власти на исполнительском уровне чаще всего выражается в неприятии перемен, боязни нового. Как в таком случае она должна реагировать на появление в эпицентре спортивной жизни и всеобщего внимания человека, не повязанного порукой почитания, долгов и устоявшихся рангов, провозгласившего девизом в работе старт с нуля? Ухмылки вслед неудачным решениям Штанге и действиям его новых учеников — лишь своевременное предупреждение немцу об увеличительном стекле, под которое он попал.
А события самого субботнего матча оказались настолько многообразны, красно- и противоречивы, что дают волю фантазии наблюдателей с полярными настроенческими установками.
Если вы хотели рассмотреть в игре сборной очистительные взмахи новой метлы, вам наверняка понравились отсутствие в поведении команды робости перед именитым соперником, ее ментальная готовность к обмену ударами и болевыми приемами, ее стоявший до финального свистка тактический каркас.
Если вы из числа пессимистов, то можете снабдить знаком “минус” все перечисленное абзацем выше и трактовать игру белорусов как переоценку собственных способностей, выбор заведомо порочного тактического плана и неготовность перестроиться в зависимости от ситуации.
Положа руку на сердце, мне тягостно рецензирование встречи в интонации подобных полутонов. Матч проигран — естественно, претензий и нелицеприятных вопросов он оставил больше, нежели поводов для комплиментов. Сдерживает то, что Штанге нас о возможных осечках предупреждал. Он просил время и игры на неизбежные пробы и ошибки. А мы, как бы по умолчанию, согласились ждать, оставаться по возможности доброжелательными наблюдателями того, что будет происходить со сборной нынешней осенью.
Если говорить о проигрыше румынам в таком ключе, то считаю его типичным неудавшимся домашним поединком белорусской команды, каковых немало бывало у нее и при прежних главных тренерах. Как бывало и раньше, не дрейфили, задирались, шли вперед. А в результате остались с осознанием закономерного и изрядного отставания в умении и числе очков от именитого визитера.
Бесспорной правотой Штанге предстает возвращение в сборную Макса Ромащенко. Оно значительно повысило суммарный исполнительский уровень полузащиты. В сочетании с похвально возросшей мотивацией Александра Глеба средняя линия стала в команде звеном, заметно превосходящим в мастерстве и творческом потенциале все другие. Это сразу же отразилось на остроте атакующих действий — пусть даже при явно недостаточной продуктивности форвардов.
Но, пожалуй, не стоит спешить и толковать это как проявление успехов в постановке игры. Рука тренера куда нагляднее видна в организации оборонительных действий. А вот как раз в этом компоненте белорусская сборная редко когда прежде выглядела столь несобранной и разбалансированной, как в этот раз. Говоря об обороне, имею в виду ровно половину полевых игроков. В трактовке Штанге фактически пятым защитником предстал и опорник Владимир Корытько, ибо набор его игровых действий не имел абсолютно ничего общего с созиданием — исключительно разрушение и страховка.
По большому счету, провал тылового обеспечения под натиском румын легко прогнозировался (“Рестарт будоражит вопросами” в “ПБ” N 101). Безотносительно к экстравагантности подбора линии обороны игра ожидаемо не раскрыла потаенного смысла того некомплекта защитников, которым Штанге смущает нас во втором матче кряду. Ладно уж: повздыхав, признаем за тренером право разом заново скомплектовать эту линию необстрелянной молодежью и смежниками из других амплуа. Но не иметь на скамейке в официальном матче резерва на случай отказа от рискованного варианта (а что еще напрашивалось во втором тайме?) — это, простите, как-то чересчур своенравно, самонадеянно.
Впрочем, близость матча в Словении побуждает перевернуть субботнюю страницу лабораторной книги, не вдаваясь в содержание вчерашних экспериментов слишком глубоко. С интересом ждем новых опытов, лишний раз утвердившись в неверии в потустороннее. Надо ждать не чудес. Надо ждать долго.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?