Персона. Лицо без страха

13:49, 14 сентября 2007
svg image
5101
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Дима, ты доволен тем, как в нашей стране звезды спорта используются в рекламе?
— Думаю, этот процесс в Беларуси находится в зародыше. В мире давно функционирует целая индустрия, приносящая немалый доход участвующим в ней сторонам.
Не стану первооткрывателем истины, что покупатель с большей охотой приобретает продукцию, рекламируемую популярной и узнаваемой личностью. За примером далеко ходить не стану. Последний сбор мы проводили в Швейцарии — на родине легендарного теннисиста Федерера. Так вот там он рекламирует кофеварочный аппарат. Скорее всего, местный, потому что подобного я нигде в мире не видел. Но, уверен, тамошние производители не остаются внакладе.
Его соотечественница Мартина Хингис выступала в качестве лица дизайнерского дома Сержио Таккини. Благодаря этому продукция из бутиков итальянца разметалась ее многочисленными болельщиками в различных частях света.
Про Америку вообще не говорю: едва кто-то из спортсменов начинает показывать стабильно высокий результат, привлекая внимание телевидения и прессы, как он сразу же вновь попадает на страницы газет и телеэкраны — уже в качестве рекламного лица. Кстати, чего угодно: быстрорастворимых супов, крема для обуви или внедорожников.

— Вообще-то в рекламе на Западе активно используются не только атлеты, но и артисты, актеры, политики…

— Надо быть реалистом: из белорусов реально узнаваемы за рубежом лишь спортсмены. Ну и, может быть, пару музыкальных исполнителей — я назвал бы рэпера Серегу и лидера “Ляписа Трубецкого” Сергея Михалка. Тем не менее на минских билбордах мы их тоже не видим. Как, кстати, и в программах отечественного телевидения. Хотя, по-моему, людей, сумевших пробиться и прогнуть под себя даже российский шоу-бизнес, надо уважать и показывать в качестве примера тем, кто хотел бы достичь таких же высот. Подобными личностями нужно гордиться, а вот как раз этого мы не умеем делать.
Юля Нестеренко совершила фантастический прорыв, который в Европе вряд ли кто-нибудь повторит, а наши товаропроизводители практически никак не отреагировали. Разве что Welcom. Это кажется, по крайней мере, странным…

— Теперь ты сам рекламное лицо “Белгосстраха”…
— Если честно, это предложение мне польстило. Организацию, делающую подобный шаг, следует уважать хотя бы за то, что она выделяется в череде себе подобных. Не говорю конкретно, но нам нужно себя как-то отождествлять в этом мире. И когда на билборде дети видят спортсмена, выигравшего для Беларуси медали на чемпионате мира, они понимают: для страны это не пустой звук. Уж не говорю о том, что любая яркая победа — повод для того, чтобы родители повели детей в спортивные секции, все равно — по их просьбе или же по собственной инициативе.

— До контракта с “Белгосстрахом” ты с кем-нибудь на этой ниве сотрудничал?
— Ребята, с которыми раньше тренировался, открыли туристическое агентство — я там тоже зарисовался на цветных плакатах. Но все это, по большому счету, строилось скорее на дружеских, нежели экономических отношениях.
После зимней Олимпиады 2006 года спортивное общество “Динамо” вместе со своим партнером решило поощрить белорусских олимпийцев-динамовцев, завоевавших в Турине медали, но поскольку их оказалось не так много, как ожидалось, то в число награжденных попал и я. Премировали новеньким автомобилем “Фольксваген Пассат”. Кстати, тогда предполагал, что получу еще ряд каких-то коммерческих предложений. Но этого, к сожалению, не произошло…

— Как думаешь, почему?
— Мне кажется, частному предпринимателю экономически невыгодно какому-то физическому лицу платить немалый гонорар, затем с него же выплачивать налоги и так далее. Точно, конечно, всех деталей не знаю, но даже поверхностное знакомство с особенностями отечественной экономики заставляет размышлять, что в законодательстве ничего об этом не написано и специальных декретов тоже не издано, а значит, все эксперименты — удел отважных одиночек.
Основная же масса госпредприятий, как мне кажется, не озабочена фактом продажи своей продукции. Главное — сделать ее как можно больше, перевыполнить план, отчитаться, получить премию, а там хоть трава не расти…

— Следует полагать, вистов своему партнеру ты тоже добавишь?
— У “Белгосстраха” очень хорошие условия по страхованию от несчастных случаев. Плюс абсолютная надежность. Мне как представителю, прямо скажем, экстремального вида спорта это нравится. И, разумеется, придает дополнительную уверенность в себе.
Приятно, что, заключив контракт в олимпийском межсезонье, “Белгосстрах” выражает уверенность в том, что на главных стартах я не ударю в грязь лицом. Зарекаться, конечно, не хочется, но это является еще одним импульсом при подготовке к чемпионату мира и Олимпийским играм.

— Интересно, если бы ты сейчас был на месте потенциальных рекламодателей, кого из белорусских атлетов “подписал” бы в первую очередь?
— Отвечу не задумываясь — Ивана Тихона. Во-первых, недавно закончился чемпионат мира, на котором он победил уже в третий раз, что само по себе вызывает уважение. Во-вторых, у Ивана приятная внешность. Манера поведения — спокойная и рассудительная — эту симпатию только усиливает. Эдакий добрый белорусский богатырь. Он, несомненно, нравится женщинам, и, думаю, сей факт умный рекламщик учтет при продаже товара, рассчитанного на представительниц слабого пола.
У нас много симпатичных женских лиц. Наташа Цилинская, например. У нее имидж лучшей из лучших — о каких соревнованиях ни услышу или ни прочитаю, она непременно в них победительница. Может быть, это происходит не всегда, однако складывается впечатление, что в нужный момент Наташа займет именно то место, которое требуется. Она настолько креативна, что буквально заставляет окружающих в это верить. Великолепная черта…
Юля Нестеренко — великая спортсменка. Я за нее болею и хочу, чтобы на Олимпиаде-2008 у нее все сложилось хорошо.
Саша Герасименя — первый номер плавательной команды, как мне представляется, настоящая находка для отечественных производителей чистой и газированной воды. Возникающие ассоциации, думаю, понятны…
Хотя мне понравилась рекламная кампания одного из отечественных производителей питьевой воды, где в качестве действующих лиц выступили представительницы художественной гимнастики. Одно дело, когда со всех сторон показывают бутылку воды, и совсем другое, когда рождается ассоциативное мышление, подкрепляемое впечатляющим видеорядом. Вообще, этот грациозный мир Жуковых и Черкашиных мне кажется весьма благодатным для поиска красивых рекламных лиц и отточенных фигур.
Впрочем, в любом виде спорта при желании можно найти интересное и перспективное лицо. Правда, я сильно сомневаюсь, чтобы где-то занимались этим анализом профессионально. Пока реклама в Беларуси с участием спортсменов носит во многом случайный характер и зависит главным образом от личных симпатий, а не от придирчивого изучения конъюнктуры рынка. Хотя жизнь очень скоро заставит многих рекламодателей изменить свое мнение.

— Ты же не всегда тиражируешь свое лицо вне спорта за деньги…
— Со съемкой клипа группы “Земля королевы мод” получилась интересная история. Мне позвонил ее продюсер Валерий Алексеев и представился, что подкупило более всего, моим преданным болельщиком. Познакомился с творчеством группы, музыкантами — очень, кстати, простыми и приятными в общении. А Валера так вообще золотой парень — пожертвовал на клип страховку, выплаченную ему за увечье. “Ребята, — говорит, — песню сочинили. “Прощай, земля” называется. Я ее послушал и сразу понял: словно о тебе написана”.
Мне она тоже понравилась. Так что в съемках участвовал с удовольствием. На дружеских, разумеется, началах. По-другому не бывает. Немало отечественных спортсменов уже снялись в музыкальных клипах и, насколько я знаю, делали это безвозмездно. Мы же все белорусы и прекрасно понимаем, что друг другу надо помогать…

— Ты любишь светскую жизнь?
— Когда удается, я не против оказаться в компании представителей других видов спорта. Мне любопытно общаться и узнавать, чем интересуются люди, за жизнью которых следишь главным образом по сообщениям в периодических изданиях.
Я не завсегдатай клубов по той причине, что везде звучат одинаковые мелодии. Наверное, молодым людям 18-20 лет они нравятся, у меня же несколько иные вкусы… Этот многочасовой бум-бум откровенно раздражает, подобная музыка не для моих мозгов. Хочется чего-то спокойного и мелодичного, такого уютного местечка, где можно посидеть с друзьями и спокойно обсудить все темы на свете.
Если честно, даже подумываю о том, чтобы после окончания спортивной карьеры открыть подобное заведение. Правда, это удовольствие не из дешевых, но для того, чтобы мечты осуществлялись, к ним надо стремиться. Совсем как в спорте…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?