Мнения игроков. Егор Филипенко: взволноваться не успел

13:51, 14 сентября 2007
svg image
1916
svg image
0


— Несмотря ни на что, вас следует поздравить с дебютом в сборной. Дежурный для ситуации вопрос: волновались?
— За поздравление — спасибо. А разволноваться, если честно, даже не успел. Все так быстро произошло… Если и был какой-то мандраж, то совсем небольшой. А выбежал на поле — прошел и он. Как-никак у меня есть некоторый международный опыт — за клуб приходилось играть серьезные матчи.

— И все-таки первый поединок в форме национальной сборной — как с корабля на бал…
— В принципе я был готов к выходу. В футболе все бывает, необходимо настраивать себя на подобные повороты событий. Я увидел, что судья показал Артему Радькову красную карточку, и сразу поднялся со скамейки, начал разминаться. Через пару минут произошла замена.

— Каким было напутственное тренерское слово?
— Он как раз и сказал: главное — не волнуйся. Все, мол, будет нормально. Больше ничего не говорил.

— Едва ли при счете в чужую пользу вам довелось бы сыграть в Целе. Получается, товарищ по борисовской команде поспособствовал…
— Я с удовольствием посидел бы на скамейке — пускай бы Тема играл, и команда оставалась в полном составе. Но что ж поделать, если такое случилось…

— Вам пришлось играть в связке с Павлом Пласконным. Подобный вариант в центре защиты обкатывался на тренировках?
— Нет, в основном наигрывали пару Радьков — Пласконный.

— Что думаете о матче в целом, об игре команды, результате?
— Сложно делать какие-то выводы по горячим следам. Нужно пересмотреть матч, разобраться, что к чему, и только тогда выносить заключение. Хотя, видите, как мы быстро пропустили — этот гол в самом дебюте, наверное, немного выбил ребят из колеи. В действиях появилась нервозность. Тяжело после столь неудачного начала собраться. Может, потому и пошла игра наперекосяк.

— Свои примерно двадцать минут, проведенных на поле, как оцените?
— Раз команда проиграла, то какие тут могут быть мнения? Но вообще я не могу себя оценивать. Со стороны, как говорится, виднее. Хотя чего там — обычно сыграл, ничего выдающегося не сделал.

— Успели ощутить силу словенского капитана Лаврича. Он-то, в сущности, результат и обеспечил…
— В сборной любой страны играют футболисты хорошего уровня. Видно, что Лаврич — нападающий приличный. Высокий, мощный, корпусом толково играет. Трудно с таким защитникам.

— Вы упомянули свой прежний международный опыт. В какое сравнение идет нынешний матч с теми же лигочемпионскими встречами БАТЭ с румынской “Стяуа”?
— Ни в какое. Сборная есть сборная. Это особый случай. Большая честь, я считаю, играть в составе национальной команды.

— Вы в ней, как говорят, без году неделя. Столь малого времени хватило, чтобы освоиться, почувствовать себя своим в коллективе?
— Конечно, на первых порах было немножко не по себе. Молодой ведь — волновался даже на тренировках. Боялся сделать ошибку. А сейчас… Все нормально. Привык. Ребята помогают, поддерживают.

Владимир Гаев: словенцы действовали примитивно

В процессе заявленного знакомства с белорусской командой Бернд Штанге добрался и до кандидатуры голкипера одесского “Черноморца”. Владимир ГАЕВ сыграл за сборную после паузы в 11 месяцев. “На ноль”, увы, не получилось — вот если бы не тот самый пенальти…

— Вы угадали направление удара Лаврича с “точки”, но до мяча все же не дотянулись…
— Соперник пробил сильно. Поэтому отбить удар и не удалось.

— Какое резюме дадите игре?
— Сложно сейчас оценить матч. Словенцы мне как-то совсем не понравились. Этот пенальти тоже какой-то… Не мое дело, конечно, оценивать решение арбитра, но давать одиннадцатиметровый в самом начале матча…

— И все же: счет по игре?
— Не сказал бы. Ничейный исход, на мой взгляд, был бы более справедливым. Это как минимум.

— Вы сказали, что соперник вам не приглянулся — поясните.
— Обычная, простая игра. Атака строится в основном через длинные верховые передачи. Потом — борьба на “втором этаже” и сброс головой партнеру. Довольно примитивный футбол.

— Что в нем таило наибольшую угрозу? Сильно напрягали удары, фланговые передачи?
— Какие удары — сколько там они раз пробили? Да и подач, честно говоря, было не особенно много.

— Так получилось, что в клубе вы в настоящее время не имеете места в основном составе. Для вратаря это фактор, дающий издержки в первую очередь моральные или функциональные?
— Это в любом случае существенно. Дискомфорт чувствуется. Впрочем, в психологическом плане больших проблем нет. А вот сугубо в игровом — трудновато приходится.

— Когда главный тренер сообщил вам, что намерен заявить в стартовый состав?
— Я узнал об этом дня за два до начала матча.

— Видимо, удивления такое решение не вызвало — ведь Штанге анонсировал перемены на вратарской позиции по сравнению с игрой против румын.
— Напротив, он говорил, что шансы есть у всех, и каждый его получит.

— Кроме пенальти в дебюте, запомнились серьезные угрозы вашим воротам в концовке, когда белорусская команда играла в меньшинстве. В частности, атака, которую могучим ударом с лету завершал Вршич. Мяч встретился с вашими руками, срикошетил в перекладину и вылетел в поле. Реакция, выходит, не подвела…
— Соперник действительно пробил сильно. Однако мяч летел не очень далеко от меня. Поэтому я успел среагировать и парировал удар.

— В целом же, пожалуй, нельзя сказать, что вы провели этот матч в тяжких трудах, крутясь в воротах как белка в колесе.
— Верно, работы у меня было немного.

— И все-таки поражения избежать не получилось. Судя по всему, настроение в связи с имевшими место событиями крайне подавленное. Что, кстати, главный тренер сказал команде в раздевалке по завершении матча?
— Что он сказал, на публику выносить, видимо, не стоит. А настроение… Естественно, радости нам этот матч не прибавил. Повторюсь: сборная Словении — не тот соперник, которому можно проигрывать. Даже на выезде.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?