Дебют. Под крышей святого Патрика

12:32, 21 сентября 2007
svg image
6032
svg image
0
image
Хави идет в печали

Старт Михаила в Главной юношеской лиге Квебека получился куда как обнадеживающим: четыре очка по системе “гол + пас” после трех игр, лидерство в бомбардирском реестре клуба и среди новичков лиги, два титула звезды матча… До этих достижений наш разговор был просто разговором. Нынче же многие слова, сказанные две недели назад продолжателем хоккейной династии Стефановичей, получили подтверждение.

— Так и не понял, зачем тебе участие в стартовом туре. Эдак Синицына (главный тренер “Гомеля”. — “ПБ”.), который не слишком-то рад твоему отъезду за океан, только раздразнишь.
— А зачем простаивать, если есть возможность еще раз выйти на лед? Собирался вылететь раньше, вместе с Серегой Костицыным, но опоздали с покупкой билетов. Из Минска улететь не удалось, пришлось разрабатывать маршрут через Москву и на пару дней позже запланированного. Вот и заполнил неожиданную паузу поездкой с командой в Минск. А насчет неожиданности — чистая правда.
И сам не ожидал, что отец сменит гнев на милость в вопросе об отъезде в Канаду. Раньше-то он был не в восторге от этой идеи.

— Кажется, Стефанович-старший оказал на Стефановича-младшего серьезное воздействие при выборе жизненного пути. И, видимо, продолжает оказывать.
— Было бы более странно, если бы я не заинтересовался хоккеем, когда все детство провел, глядя на отца на площадке. Да и в раздевалке “Немана” был частым гостем. Интересно получается: многие тогдашние партнеры папы — те же Головинов, Чух, Ничиухин, Лисичкин — до сих пор выступают. А я теперь, получается, играю против них. Постоянно подкалывают: “Был метр с кепкой, а сейчас вымахал. Даже отца перерос”.

— Он до сих пор для тебя непререкаемый авторитет в хоккее?
— Наверное, я уже дорос до собственного мнения, которое может с отцовским и не совпадать. И все равно стараюсь к нему прислушиваться. Понимаю, что плохого не пожелает, а хоккейный опыт куда больше моего. Конечно, буду стараться превзойти его достижения. Даст бог, получится. Но даже тогда он останется главным советчиком.

— У тебя тот же случай, что и у обоих Костицыных: отцы играли “центров”, а сыновей все на фланги тянет.
— Начинал-то я вообще в обороне, антропометрия уже тогда была внушительной среди ровесников. Но, видно, слишком часто забирался в атаку, и в итоге мой тренер Дмитрий Кравченко передвинул вперед. Кстати, в центре довелось поиграть в дубле “Динамо”, когда отец перешел туда на тренерскую. Но недолго: первый год не имел права выступать в фарме — слишком молодой. А через полгода, после того как подрос, отец перебрался в “Гомель”. Меня, кстати, туда и раньше звали, но он не отпускал. Не верил в региональный клуб, что ли. А потом поработал в нем сам, осмотрелся и подтянул меня.

— “Рыси” нынче неплохо работают с молодежью. Правда, воспитать своего потенциального НХЛовца с нуля пока не удается, занимаются доводкой: Сергей Костицын и Дима Коробов новополочане, ты… Кстати, интересно, кем себя считаешь? Гродненец, минчанин, гомельчанин?
— Не привязываю себя к какому-то городу. Получилось так, что рос и начинал заниматься в Гродно, на уровне фармов заиграл в Минске, потом несколько сезонов провел в Гомеле. Предпочитаю другую градацию: я — воспитанник Кравченко. С ним работал и в Гродно, и в Гомеле и очень ему благодарен: как-никак десять лет на меня потратил.

— Ты упомянул о желании лететь в Канаду вместе с младшим Костицыным. Похоже, у двух восходящих звезд, отправившихся в Северную Америку из одного клуба, никакой ревности и конкуренции.
— А что нам делить-то? Случалось же и вместе играли, неплохо получалось. Жаль, на “Кубке “Дружбы” из-за нелепой травмы не довелось. А потом в Кубке страны, когда оклемался, уже было поздно — звенья укомплектованы. Конкуренция у меня с Костицыным разве что шуточная. Серега любит подначивать: “Елки-палки, да что такое! Я могу троих обыграть, а подъезжаю к воротам — и все, руки трясутся, забросить не получается. А ты никого не накручиваешь, но постоянно “бросил — попал”.

— Что ж, в этом есть доля правды. Сергею, скажем, не удалось, как тебе, внести перелом в финал Кубка филигранным броском над плечом у многоопытного Фатикова. Прицел — наследственное?
— Скорее, приобретенное под чутким взором отца. У меня уже не один год правило: куда бы ни ехал, даже в отпуск, клюшка всегда под рукой. Стараюсь не терять навыки, отрабатываю. Но не надо так уж идеализировать: залетает не все и не всегда.

— Готов к тому, что с любимым “Истоном” за океаном придется расстаться? Грабовский, например, с этим столкнулся.
— Надеюсь, проблем не будет. Агент мне прислал сейчас точно такие же клюшки, какими играет в Северной Америке Жердев. Тот же загиб, у агента контракт с фирмой. Есть время приноровиться.

— Вернемся к теме “отцы и дети”. Ты говорил, что отец прежде отговаривал тебя от поездки в Америку.
— И не он один: другие тренеры “Гомеля” — Шумидуб, Алексеев — тоже не советовали. Почему? Наверное, многие там потерялись. Но я верю, что все будет нормально, пробьюсь. Тем более что Костицын, Ворошилов, Осмоловский, поигравшие там, приободряют. Главная проблема — язык, с остальным можно справиться. С точки зрения профессионального роста, даже полезнее: чисто хоккейным навыкам уделяется больше внимания, много практики. Звали-то меня и год назад, но тогда колебался: рановато было. Сейчас, чувствую, время. Тем более год драфта. Думаю, шансов быть выбранным под более высоким номером, выступая в Канаде, больше.

— Что знаешь о новой команде?
— Только то, что посмотрел в интернете: город, арена… Арена, кстати, отличная — пятнадцатитысячник ныне уже несуществующего клуба “Квебек Нордикс”. С чемпионатом тоже все более или менее понятно: несколько региональных лиг разных канадских провинций, вроде моей будущей QMJHL или OHL, где выступал Сергей Костицын, играют внутренние турниры. Потом сильнейшие борются за главный приз, единый для всей Канады. Мои “Ремпартс” недавно были его обладателями, в клубе выступали братья Башкировы, Радулов. Сейчас европейцев вроде нет.

— Это не пугает?
— Чем раньше, тем лучше, чего бояться-то. Да, мой английский пока оставляет желать лучшего, но набором основных понятий владею. Остальное подтяну, это тоже одна из причин моего желания поиграть в Квебеке.

— Подозреваю, что его здорово подхлестнул легендарный Патрик Руа, ныне один из боссов клуба. Который лично приехал в Гомель полюбоваться на твою игру.
— Полюбоваться-то как раз и не получилось, я тогда был травмирован. Приезд Руа тоже оказался несколько неожиданным: просто однажды нам позвонил агент и предупредил: “Встречайте Патрика”. Обычно такие визиты — дело менеджеров, скаутов. Короче, кого угодно, но только не совладельца клуба и главного тренера. Что и говорить, приятно такое внимание со стороны легенды НХЛ.

— И как выглядит легенда в приватном общении?
— Симпатично. Никакой звездности, высокомерия — обычный человек, даже по-своему скромный. Патрик не давил. После беседы договорились подумать до утра, встретиться за завтраком. Вечером посоветовались с родными еще раз, все взвесили и решили ответить согласием. Утром поехали в клуб, обговорили детали.

— Быт затрагивали?
— Вскользь. Но разжевывать и не было необходимости. Жить буду в доме Руа вместе с его семьей. Надеюсь, проблем не возникнет. Хотя бы потому, что у Патрика два сына примерно моего возраста, оба хоккеисты. Один из них вратарь, как и его отец. Второй вроде центрфорвард.

— Может, и на лед будете выходить в одном с ним звене?
— Вряд ли. Руа сам признался, что младший пока слабоват. Центром моей тройки должен стать Анджело Эспозито. Не отпрыск известного клана, просто однофамилец.

— Более чем уверен, что за тобой охотились не только заокеанские, но и российские селекционеры.
— Они в основном разговаривали с отцом. Точно знаю, что было предложение из Ярославля. Но, переговорив с нашим Остапчуком, который там выступает, решил, что Россия — не мой вариант.

— Что так?
— Ну представьте: молодой, каких там и без меня хватает, да еще и легионер. Плюс — там условия кабальные: контракт предлагают подписать сразу лет эдак на пять. То есть заиграешь — хорошо, нет — будешь просиживать в фарме. Или, того хуже, отдадут в аренду. А там уж не тебе выбирать, куда и на каких условиях.

— Зато, если выгорит, — грудь в крестах. В минорных лигах Северной Америки, давно известно, на жизнь особо не заработаешь. А в суперлиге, по меткому выражению Костицына-старшего, за зарплатой можно с чемоданом приходить.
— Это если выгорит, а если нет? Да и деньги в моем возрасте все-таки не главное. Сейчас надо мастерство повышать.

— Ну а если бы условием “вкусного” контракта была смена паспорта на российский?
— Зачем? Я уже заигран за родную сборную, а пробиться в российскую шансов минимум.

— Зато без сборной можно было играть в свое удовольствие и неплохо зарабатывать.
— Думаю, мне бы это было неинтересно. С удовольствием приезжал и буду приезжать в национальную команду. Еще, считай, и не покинул родину, а уже начинаю скучать по своим партнерам в ней — Ворошилову, Михайлову. Вообще уверен, что, если игрок востребован в сборной, у него и карьера может сложиться удачнее. Он же всегда на виду у мира.

— Кравченко наконец-то возглавил молодежную сборную на пару с Андреем Расолько. А ты, получается, теперь для своего наставника — отрезанный ломоть.
— Как минимум в этом сезоне проблем возникнуть не должно, все оговорено с руководством “Квебека”. На молодежный чемпионат мира в Ригу должны отпустить. Да и осенью очень удобно: наша “молодежка” как раз приезжает на сборы в Канаду, тоже проблем не предвидится.

— Сейчас впору пошутить: Стефанович раньше всех уехал на сбор перед взрослым чемпионатом мира. Он же пройдет в Канаде, а наша сборная стартует аккурат в Квебеке.
— Дело за малым: осталось, чтобы штаб Фрэйзера посчитал меня достойным быть вызванным хотя бы на сборы перед мировым первенством. Не думаю, что Руа будет чинить препятствия при малейшей возможности меня отпустить.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?