ФИНАЛ. ПОСЛЕСЛОВИЕ. Два полюса

14:46, 17 мая 2004
svg image
1094
svg image
0
image
Хави идет в печали

ПОБЕДИТЕЛИ

Анатолий БУДАЕВ

— Мы контролировали ситуацию на протяжении всего матча и завоевали приз вполне заслуженно. Опасные моменты у ворот “Гомеля” возникали чаще, нежели у наших, хотя главной задачей было не пропустить. Получив желтую карточку, до финального свистка ходил по лезвию бритвы: один фол — и удаление. Но ради победы был готов пожертвовать собой. Теперь придется пропустить следующий тур чемпионата…

Алексей БЕЛОУСОВ

— В обороне пришлось попотеть изрядно. Нападающие “Гомеля” — сильные, хорошо обученные игроки. Чаще приходилось действовать против Близнюка, но и смещавшийся в мою зону Усов тоже не подарок. Мы стремились победить в основное время, а не доводить дело до пенальти. Немалая заслуга в этом принадлежит прекрасно сыгравшему Герасимовичу, который не раз спасал команду.

Вадим ЛАСОВСКИЙ

— В таких играх чаще побеждает тот, кто первым забивает. Поэтому нам необходимо было обезопасить свои ворота. Грамотно действовали в обороне и дожидались своего шанса. Во втором тайме потянул мышцу и, чтобы не навредить общему делу, попросил замену. А как волновался, наблюдая за партнерами со скамейки запасных! Когда же Рома Трепачкин забил гол, почувствовал гордость за команду, ребят, весь солигорский футбол.

Андрей ПОРЫВАЕВ

— Когда Вадик Ласовский получил травму, на поле довелось выйти мне. В нашей защитной линии произошли некоторые изменения, однако это не повлияло на качество игры. Юрий Вергейчик посоветовал больше подключаться к атакам, просил не останавливаться до последней минуты. Однако, как случается со многими командами, мы поддались соблазну удержать минимальный перевес и чуть прижались к воротам. Но ведь все закончилось благополучно!

Александр ГЕРАСИМОВИЧ

— Сильно нервничал перед столь ответственной игрой?

— Паники не было — обычное предстартовое волнение, которое наблюдается у каждого спортсмена. Если его не ощущаешь, то пора заканчивать. А вера в собственные силы укрепилась после первой опасности у наших ворот, когда удалось парировать удар Близнюка. За весь матч лишь в одном случае мелькнула шальная мысль, что не смогу выручить партнеров. После дальнего выстрела Разумова во втором тайме показалось, будто мяч влетит в сетку, и я не был уверен, что успею его парировать…

Александр ГРЕНЬКОВ

— Обе команды знали друг о друге практически все, и матч получился очень боевым. Ребята нервничали, однако я им очень благодарен за то, что они сумели превзойти соперника и завоевать трофей. Да и у меня была уверенность в том, что не подведу партнеров. В игру вошел, считаю, вполне удачно.

Сергей МИРОШКИН

— Думаю, зрители не остались разочарованными. Команды старались порадовать их хорошей игрой и не закрывались наглухо. Ну а выигрывает тот, кто больше этого хочет. А желания победить у нас все-таки было чуть больше.

Сергей НИКИФОРЕНКО

— Впечатлений выше крыши. Жаль, полученная в концовке травма руки не позволила порадоваться так, как хотелось бы. На поле моей задачей было зацепиться за мяч в центре и снабжать передачами фланги. По возможности помогать в атаке, не забывая и про оборону. Раз не пропустили — значит, это удалось.

— В основное время ты забил гол из офсайда. Что бы сейчас сделал в том моменте по-другому?

— Не хватило концентрации, задержался в штрафной. Нападающий должен следить за такими вещами, а я увлекся…

Андрей ЛЕОНЧИК

— Отыграть 120 минут в хорошем темпе нелегко. Тем более в таком матче. На концовку сил практически не было. Но у “Гомеля”, наверное, их осталось еще меньше.

— Тебе пришлось выполнить огромный объем черновой работы. Однако, судя по твоим подключениям, она не утомила?

— Считается, что в отборе работать тяжелее. Но в этом моя задача. А рвение в атаке обусловлено тем, что я до сего момента не становился обладателем кубка. Когда для осуществления мечты достаточно выиграть один матч, появляются дополнительные ресурсы.

Анатолий ТИХОНЧИК

— Настроение не передать словами. Бог видел, что у нас было больше шансов — мы и выиграли. Хотелось стать лучшим бомбардиром розыгрыша, и меня расстроило то, что не забил. Но только совсем немного…

— Тебе часто приходилось бороться за верховые мячи с гомельской обороной. Ощущал плотную опеку?

— Какой бы она ни была, нападающий должен стремиться выигрывать единоборства у защитников. Иначе грош ему цена.

Роман ТРЕПАЧКИН

— Теперь стадион “Динамо” можно назвать для тебя счастливым?

— Как ни странно, это мой первый гол на динамовской арене. Уж сколько здесь играл, но забить не удавалось. И вот наконец отличился. Да не где-нибудь, а в кубковом финале! Выходит, сделал подарок не только команде, но и себе: 20 мая у меня день рождения.

— Чувствуешь себя героем?

— Для того чтобы команда победила, сделал даже больше, чем мог. Хотя из трех моментов использовал только один, счастлив, что это удалось. Кстати, мне легче игралось в последние тридцать минут, чем в первые полчаса. Поначалу задыхался, не туда бежал, ноги сводило — кошмар какой-то! А потом словно второе дыхание открылось, и я подумал: “Не может быть, чтобы не повезло. Уже пора”. После скидки Бореля прочитал ситуацию на долю секунды раньше защитника, но мяч был уходящий, а бить практически с нулевого угла бессмысленно. Решил перебросить. Подсек мяч, упал и с замиранием сердца смотрел: залетит ли он в ворота? Выбьет защитник с линии или нет? Когда увидел, что забил, на радостях рванул к бровке. Там меня едва не задавили…

Артем ГОНЧАРИК

— Безгранично счастлив, что попал именно в солигорскую команду. У нас сплоченный коллектив: один за всех, и все за одного. Потому мы добились желаемого. Думаю, и Беляков, и Слесарчук посылали нам положительные флюиды — они также причастны с этому успеху. Поздравляю всех болельщиков “Шахтера”, но в первую очередь победу посвящаю жене и сыну.

Виктор БОРЕЛЬ

— При моем выходе на замену сложилась такая ситуация, что “Гомель” нас немножко прихватил. Надо было наладить игру впереди и в центре поля. Получил задание забить, а в итоге отдал пас Роме — тоже приятно. Но, честно говоря, был бы не меньше счастлив, если бы даже гол провел наш вратарь.

— После финального свистка ты побежал благодарить гомельских болельщиков…

— Где бы я ни играл, “Гомель” остается моим любимым и родным клубом: он дал мне путевку в футбольную жизнь. И было очень отрадно видеть, что приехавшие из Гомеля ребята не сказали в мой адрес ни одного плохого слова. Впрочем, я не сомневался в этом ни на долю процента…

Анатолий БОГОВИК

— Такие матчи отнимают много здоровья. Но перед нами стояла задача взять кубок — и мы ее добились. Это будет хороший психологический толчок для исправления дел в чемпионате, а то уже надоели эти ничьи. Мы сыграли достойно и победили по праву. Тем более приятно, что на новом Кубке Беларуси первым будет выгравировано название нашей команды.

Александр НОВИК

— Последнее время не тренировался в полную силу из-за травмы и не попадал в состав. Но наставник все же рискнул выпустить меня на поле и, думаю, я оправдал надежды. Должен был подавить активностью Разумова и Шагойко, чтобы они меньше думали о нападении. И перекрыть фланг вместе с Юревичем, поскольку одна из наиболее сильных сторон гомельчан — это навесы и прострелы в штрафную справа. Вроде бы справились… Правда, во втором тайме немного стало сводить мышцы и, чтобы не рисковать, я попросил замену.

Вадим ФИЛИПОВИЧ (директор ФК “Шахтер”)

— Каждому приятно быть свидетелем исторических событий. А когда ты к ним причастен или же творишь историю своими руками — вдвойне. Спасибо ребятам, солигорским болельщикам, всем, кто выражал команде поддержку на стадионе либо вне его. Эту победу “Шахтер” посвящает тем людям, которые нас любят. А таковых немало…

ПРОИГРАВШИЕ

Федор ЛУКАШЕНКО

— Грустно. После любого поражения в душе остается какая-то пустота, а тем более, если проигран финал Кубка. Но это футбол, в конечном счете кто-то все-таки должен был уступить. Солигорцам повезло больше. Хотя в целом игра была равной, а во втором тайме, мне кажется, мы выглядели даже интереснее. Обилия опасных моментов не наблюдалось ни у тех, ни у других ворот. Типичный матч до первого гола. К сожалению, пропустили мы, после чего отыграться было уже крайне тяжело. Не знаю, что произошло с командой в дополнительное время: то ли физически сдали, то ли еще что-то…

Юрий ХУСЯИНОВ

— Выходить в столь важном поединке на замену психологически очень сложно. Конечно, испытывал большое волнение. Но спустя несколько минут после появления на поле успокоился, игралось нормально.

— Со стороны показалось, что ты чересчур грешил браком в передачах.

— Действительно, поначалу пасы не пошли, не регулярно доводил мяч до партнеров. Давила ответственность: играли-то без права на ошибку, исключительно на результат. Так вышло, что его добился соперник. Пропустив в концовке гол, сбились на навал. Но спастись не успели.

Руслан УСОВ

— Поздравляю “Шахтер” с победой. Не думаю, что в решающие полчаса игры мы подсели. Просто в поединке равных соперников удача улыбнулась солигорцам.

— Голевой эпизод ты наблюдал уже со скамейки запасных. Если честно, оставалась хоть капля веры в то, что за восемь минут “Гомелю” удастся отыграться?

— Надежда всегда теплится до последнего. Другое дело, что уж слишком мало у нас оставалось времени, чтобы что-то исправить. Ощущения? А что могут чувствовать футболисты, проигравшие кубковый финал? Опустошение…

Юрий АФАНАСЕНКО

— В раздевалке после матча стояла гробовая тишина. Из трех кубковых финалов, в которых мне довелось участвовать, этот был самым тяжелым. Ребята отдали все силы, неудивительно, что в концовке подустали. В режиме через три дня на четвертый играем с 3 апреля. Многие — после болезней, травмирован Дима Карсаков. А скамейка запасных у нас коротковата.

— Не считаешь, что в ситуации, когда забивался гол, ты несколько припозднился с выходом на бьющего?

— Если мяч влетел в сетку — значит, и в самом деле чуть задержался в воротах. Хотя, откровенно говоря, был уверен, что накрою удар. Но Трепачкин все исполнил безукоризненно. После таких поражений выбираться из психологической ямы не просто. Что ж, ближайшие туры чемпионата станут проверкой нашей команды на прочность. Думаю, упасть духом не должны.

Олег ПОПЕЛЬ

— Сильно ли разочарован? Естественно. Я вернулся в Беларусь с желанием как можно скорее что-нибудь выиграть. Возможность такая представилась, но, увы… Уступили в равной борьбе, пропустив гол в концовке. Похожим образом мы победили “Шахтер” в чемпионате, забив в Мозыре на последних минутах. Тогда повезло нам, теперь — им…

— Для тебя финал закончился в перерыве. Какова причина столь ранней замены?

— Болит нога. Дернул переднюю мышцу бедра. Чтобы не усугубить проблему, сам попросил замену…

— Сегодня ты занял место стоппера — хорошо знакомое по “молодежке” и непривычное в “Гомеле”, где эта позиция закреплена за Черепневым.

— Так решил тренер. Для меня в принципе нет разницы кем играть — последним или передним.

Александр ДАНИЛОВ

— За два года, что играю в выс- шей лиге за “Гомель”, такой досады, как сейчас, не испытывал. В 2002 году выиграли Кубок, потом чемпионство, и вот…

— В дополнительное время “Шахтер” был сильнее “Гомеля” — согласен с таким утверждением?

— Мне кажется, “Шахтеру” просто повезло. Игра была равной. Матч кубковый — так или иначе победитель должен был определиться. Вопрос стоял так: кому улыбнется удача? Ответ известен.

— Какую установку получила команда перед овертаймом?

— Играть так же, как и в основное время. Мы старались, но гол — дело случая.

— Жизнь продолжается?

— Конечно. Впереди целый чемпионат. Приложим все силы, чтобы реабилитироваться.

Алексей ПАНКОВЕЦ

— Когда Трепачкин забил, время было на исходе. Мелькнула мысль: все, кубок от нас ушел…

— Тебе не кажется, что к этому голу дело и шло в дополнительное время?

— Возможно. Хотя не считаю, что мы уступили по игре. К примеру, второй тайм нам неплохо удался. Преимущество было на нашей стороне. Но коль “Шахтер” победил, следовательно, он сильней. В дополнительное время в его игре сохранилась свежесть.

— А в вашей?

— Могу судить только о себе. Особенной усталости не чувствовал. Просто соперник, видимо, прибавил.

— Обидно?

— Очень. Я ведь еще Кубок не выигрывал. Ничего не поделаешь. Может быть, в другой раз повезет.

— Формально тебя можно обвинить в пропущенном мяче — Трепачкин бил из твоей зоны…

— Почему? Я в том эпизоде бросился в центр — под чей-то удар. Случился рикошет. А потом не знаю — честно говоря, за развитием событий уже не следил…

Олег ЧЕРЕПНЕВ

— Анализ игры готов провести?

— Это по горячим-то следам? Нет смысла. Надо сесть, подумать…

— Твоя переквалификация в либеро это…

— …воля тренерского штаба, решения которого я не обсуждаю.

— Незадолго до рокового момента тебе довелось страховать голкипера и выносить мяч с линии пустых ворот. Та комбинация — копия голевой, состоявшейся четырьмя минутами позже.

— Да, мы допустили две ошибки в аналогичных ситуациях. И если в первый раз я успел, то во второй мяч, срикошетив от рук Афанасенко, полетел слишком высоко — Хусяинову его было не достать… Что ж, везет сильнейшим.

БОМБАРДИРЫ РОЗЫГРЫША

1. А.Гончарик (Шахтер, Белшина) 4
Д.Рубненко (БАТЭ) 4
А.Тихончик (Шахтер) 4
4. П.Беганский (БАТЭ) 3
Г.Близнюк (Гомель) 3
Д.Коваленок (Неман) 3
В.Стрипейкис (Нафтан) 3

МАТЧ-ПРОГНОЗ

Вполне заурядный для кубковых финалов счет поединка “Гомеля” и “Шахтера” предсказали немногие из участников матча-прогноза, в котором журналистам “ПБ” традиционно противостояла сборная капитанов белорусских клубов высшей лиги. Гениальному Нострадамусу в воскресенье не было бы стыдно за прессболовца Юрия Довнара и даридовца Павла Довгулевца, угадавших счет. Состязание прогнозистов в отличие от драматичного сражения за почетный трофей завершилось по- братски: ничья 1:1.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?