ФИНАЛ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Юрий Вергейчик: счастлив и опустошен
— Сложно что-либо говорить: ощущаю полную опустошенность. Безумно рад сегодняшней победе, на мой взгляд, победе вполне заслуженной. Хотя по ходу поединка и “Шахтер”, и “Гомель” могли забить решающий гол. А я был уверен, что все решит единственный мяч. Полагаю, со мной согласятся, что в дополнительное время мы играли гораздо активнее соперника и свое преимущество, к счастью, воплотили в гол. Эту победу мы посвящаем солигорским любителям футбола, которые верили в нас. Сегодня их горячая поддержка здорово помогла команде, благодаря ей на минском стадионе мы чувствовали себя так, как будто играли на солигорской арене.
— После равной игры на протяжении основных девяноста минут “Шахтер” вдруг резко активизировался в ходе третьего тайма, что в конце концов и склонило чашу весов в вашу сторону. Откуда взялись силы?
— Еще на установке я обратил внимание ребят, что по мастерству мы уступаем футболистам “Гомеля”, зато превосходим их в функциональной готовности, мобильности. И на это решили сделать ставку. На протяжении двух таймов, когда у гомельчан было достаточно сил, они играли грамотно, их командные действия смотрелись гораздо лучше наших. А вот в дополнительное время на первый план вышла функциональная готовность, и в этом был наш шанс.
— Известно, что Виталий Варивончик — мастер пенальти. Значилось ли в ваших планах выпустить его на поле, если бы предвиделась серия одиннадцатиметровых?
— Любой тренер боится пенальти, поэтому хотелось забить с игры. Честно говоря, специально приберегал замену для Варивончика, настраивал его на то, что, возможно, придется выручать команду в серии пенальти. Но вышло по-другому: пришлось снять с игры Ласовского, который дернул пах. Слава богу, все завершилось удачно, и нам не пришлось играть в лотерею.
— Еще до финала обе команды имели путевки в еврокубки. Получается, у соперников не было особой мотивации?
— Не согласен. В этом плане, считаю, мы имели перед гомельчанами преимущество. В последнее время футболисты “Гомеля” берут все трофеи в стране, а это ведет к тому, что появляется пресыщение от побед. У нас же возник дополнительный стимул — впервые выиграть Кубок страны и вписать в футбольную историю свое имя.
— Сегодня произошло настоящее боевое крещение Александра Герасимовича, которому прежде вы не очень-то доверяли.
— Все что ни делается, делается к лучшему. У меня есть отличный помощник, Анатолий Иванович Боговик, который убедил меня, что Саша — хороший вратарь для белорусского уровня. Честно говоря, у меня по этому поводу были сомнения. Но я еще молод, наверное, многого не понимаю, поэтому хочу сказать Боговику огромное спасибо: игра действительно доказала, что у Герасимовича большой потенциал.
— Роман Трепачкин в минувших турах национального чемпионата не раз вами критиковался. Наверняка его кубковый гол перечеркнул прежние претензии?
— А мы Рому специально к Кубку готовили.
— Предшествовавший финалу матч чемпионата со “Звездой” ваша команда сыграла слабо, без настроения. Проведенный руководством “разбор полетов” помог команде максимально настроиться на матч с “Гомелем”?
— Судя по счету на табло — помог. Я сам играл в футбол и прекрасно знаю, что такое позволить себе расслабиться. Поэтому эти симптомы очень жестко были пресечены — вы в курсе, какие дисциплинарные меры мы приняли. Укрепление дисциплины стало одной из важнейших составляющих подготовки к финалу.
— В последнее время много нареканий вызывал газон стадиона “Динамо”. У вас тоже есть претензии?
— Какие претензии? Я влюбился в динамовский газон! Отныне он для меня — самый фартовый.
— Помнится, когда вы участвовали в Кубке Интертото, то жаловались, как сложно играть на два фронта. Не за горами старт “Шахтера” в Кубке УЕФА. Без укрепления состава будет трудно добиться успеха.
— Действительно, пройти как минимум два раунда, а именно на эту задачу мы нацеливаемся, без усиления команды нереально. Прекрасно понимаю, что, только имея два равноценных состава, можно успешно конкурировать на двух фронтах в таком жестком игровом графике. Нам как минимум нужно укреплять три-четыре позиции. Будем заниматься поиском футболистов, которые смогут нам помочь. Времени, безусловно, осталось не так много…
Сергей Подпалый: мы не были слабее
Главный тренер “Гомеля” Сергей ПОДПАЛЫЙ на встрече с журналистами выглядел усталым и… спокойным. Как хороший актер, гомельский наставник сумел спрятать от окружающих личные переживания по поводу фиаско в финальном матче.
— Поздравляю “Шахтер” с победой. Игра была равной, мы ни в чем не уступали. Но она складывалась так, что судьбу финала решал всего один гол: кто его забивал, тот и выигрывал. Были моменты и у солигорцев, и у нас. Правда, в дополнительное время “Шахтер” действительно имел больше шансов забить. Один раз мы вынесли мяч с линии ворот, а вот во второй не смогли. Отыграться же у нас времени фактически не оставалось.
— Чем была вызвана замена в перерыве Попеля на Хусяинова? Не слишком ли вы рисковали, отрядив в центр защиты футболиста, чаще всего действующего в средней линии?
— Замена была вынужденной: Попель получил травму. У нас в этом плане есть проблемы: провести равноценные замены сложно — нет людей. Горовцов играл вроде бы неплохо, но в последнем домашнем матче “привез” гол, поэтому решили отдать предпочтение Хусяинову. К Юре больших претензий нет: он из-за болезни пропустил два матча, поэтому сыграл как смог.
— Как вы прокомментируете метаморфозу, которая случилась с командами в пятиминутке между основным и дополнительным временем. “Гомель” доминировал до нее и полностью уступил после паузы.
— Действительно, концовка второго тайма нам удалась больше. Но затем инициативу мы упустили. Даже не знаю, в чем причина. Надо разбираться…
— Сегодня последнего защитника в “Гомеле” играл Черепнев, а не Попель, как это было в предыдущих поединках. Почему вы провели подобную рокировку?
— На этой позиции должен играть опытный футболист, способный руководить партнерами, подсказывать. Олегу всего двадцать лет, ему объективно тяжело играть эту роль. Поэтому решили вернуть Черепнева на прежнее место. Капитан сыграл в целом надежно, как мы и надеялись.
— Если бы ваша команда заранее не имела места в еврокубках, она действовала бы по-иному?
— Мы не задумывались о том, что уже владеем путевкой в Лигу чемпионов. Кубок есть Кубок, каждому хочется его выиграть. Все думали только о победе.
— В сравнении с “Шахтером” у вас был лишний день отдыха перед финалом, однако в концовке поединка именно горняки выглядели свежее…
— Не думаю, что нам не хватило сил. “Шахтер” — опытная команда, напористая, игроки прошли хорошую школу, у нас же прибавилось молодежи. Нам не хватило опыта подобных сражений. А насчет лишнего дня… Может, он в самом деле оказался для нас лишним: игровой простой иногда тоже не идет на пользу.
— “Гомелю” предстоит защищать честь страны в Лиге чемпионов. Какой результат является вашей мечтой, и какой прогнозируемый?
— В мечтах мы все максималисты: почему бы не выиграть Лигу чемпионов? А если серьезно, то мы реально оцениваем свои возможности. Задача — пройти подальше по турнирной сетке, набрать для Беларуси побольше рейтинговых очков.
— В преддверии Лиги чемпионов будете усиливать какие-либо позиции?
— Разумеется, у нас есть позиции, нуждающиеся в усилении. Кроме того, не помешало бы поднять общий уровень конкуренции в команде. Поэтому обязательно постараемся воспользоваться возможностью провести летнюю дозаявку.
— Футболисты и тренеры — народ суеверный. Все ли в день финала шло как обычно, либо какое-то обстоятельство намекнуло на вечернюю неудачу?
— Всего не упомнишь… Во всяком случае, черная кошка перед автобусом не пробегала.
ЭКСПЕРТИЗА. Перст Фортуны
В прошедшее воскресенье был назван новый обладатель Кубка Беларуси. Насколько захватывающим выдался нынешний финальный поединок? Своими впечатлениями о нем поделились мэтры белорусского тренерского цеха, наблюдавшие за игрой с двух ракурсов: один — с трибуны главной арены страны, другой — по экрану телевизора.
Иван Савостиков: финальные игры красивыми не бывают
— Еще по тем временам, когда в качестве тренера участвовал в финале, мое отношение к подобным матчам неоднозначное. Не ждал от этой игры особой красоты — ее и не было. Первый тайм вообще пришлось скучать: ни игровой мысли, ни скорости, ни тактических изысков… Встречались абсолютно равные команды, прекрасно знающие друг друга, и потому ставка была сделана на чужую ошибку. Соперники осторожничали, действовали от обороны, предпочитая ловить удачу в контратаке. А победил тот, кто проявил больше агрессивности в дополнительное время, когда судьба встречи повисла на волоске и нужно было сыграть через не могу. Полагаю, в решающие мгновения сработал фактор большей мотивации “Шахтера”. Ведь солигорцы еще ни разу не добивались громких побед, хотя многое сделали для того, чтобы завоевать какой-нибудь трофей. У них нынче нет классных исполнителей, поэтому команда проповедует силовой футбол. Что в итоге и принесло дивиденды. Физически “подсевших” в четвертом тайме гомельчан горняки сумели грамотно дожать.
Одобряю поступок Юрия Вергейчика, который в преддверии финала решился на хирургическое вмешательство — уволил узбекского голкипера, вносившего разлад. Полагаю, этот педагогический ход сыграл далеко не последнюю роль в сплочении коллектива. Поздравляю “Шахтер” с победой, желаю ему успешно выступить в Кубке УЕФА.
И все-таки не буду кривить душой: “Гомель” в финале был мне более симпатичен. Понравился Черепнев: за счет большого опыта Олег здорово читал игру, удачно страховал партнеров, особенно молодого Попеля, который заметно нервничал. Хорош был в середине поля Лукашенко. Как всегда, был заряжен на ворота Разумов. Хотя именно Максим минуты за четыре до истечения основного времени не использовал великолепную возможность забить решающий гол. К чему была его спешка при исполнении штрафного удара с такой убойной позиции? Ведь даже “стенку” не попросил отодвинуть на положенные девять метров…
Похвалил бы и Афанасенко, сыгравшего практически без ошибок. В пропущенном мяче вины Юрия не вижу. Где интересно был крайний хав Данилов, когда с его позиции дважды наносились удары? Раз не успел, второй… Это называется нарушением игровой дисциплины.
Забавно, что значительное оживление в игре произошло после того, как стадион накрыла свинцовая туча. Впрочем, дождь — ерунда, если газон хороший, он абсолютно не сказывается на качестве игры. Наоборот, у футболистов появляется возможность использовать дополнительные козыри. Скажем, дальние стелящиеся удары, когда вратарю крайне сложно предугадать, каким будет отскок мяча. Но, к сожалению, количество нанесенных с той и с другой стороны подобных ударов можно было сосчитать на пальцах одной руки.
И в заключение хотел бы отметить качественный арбитраж бригады Сергея Шмолика. В непростом для судейства поединке она сработала, на мой взгляд, безукоризненно.
Владимир Курнев: “Шахтер” победил за счет характера
— Если проводить аналогию с прошлогодним финалом, когда столичное “Динамо” выглядело явно предпочтительнее земляков из “Локомотива”, то в нынешнем предсказать победителя было практически невозможно: матч таил интригу на протяжении почти всех ста двадцати минут. Но напряжение и красота поединка — разные вещи. Откровенно говоря, ожидал увидеть более привлекательную игру. Особенно от чемпиона, способного преподнести красивый спектакль. Прекрасно помню, как в апреле нападающие “Гомеля” буквально летали по полю в победных кубковых сражениях с БАТЭ. А сейчас Близнюк и Усов выглядели тяжеловато, имели всего по одному полумоменту, да и заменивший последнего Заболоцкий скорости гомельским атакам не добавил. Кстати, подопечных Сергея Подпалого подвела именно функциональная готовность: ни в чем не уступая солигорцам, а порой и превосходя их в комбинационной игре в течение девяноста минут, “Гомель” резко сдал, когда пошел третий тайм. Вот когда помог бы команде опытнейший Карсаков, умеющий направить игру в нужное русло, но он из-за травмы вынужден был переквалифицироваться в зрителя.
“Шахтер” не блистал изобретательностью, старался играть просто и надежно. Давил мощью своих форвардов — Тихончика, а затем Бореля. Следует отметить, что Юрий Вергейчик угадал с заменами. Порываев и особенно Греньков удачно вошли в игру: один добавил командной игре страсти, жесткости, а другой — изобретательности.
Впрочем, “Гомель” за счет замен также стремился усилить свой атакующий потенциал. Показалось, что во втором тайме команда даже перешла на игру в три защитника, дабы завладеть плацдармом в середине поля. И этой ей удалось. Среди полузащитников гомельчан очень понравился Зиновьев: смело шел в обыгрыш, обострял игру классными пасами. Жаль, они не имели продолжения.
Пожалуй, в победе “Шахтера” есть логика. Солигорцы мощно провели овертаймы, создали больше острых моментов у ворот Афанасенко. В концовке матча гол, что называется, назревал. Однажды Черепнев выручил партнеров, выбив мяч из пустых ворот. Но везти бесконечно не может: когда через пять минут почти в точности повторился эпизод и все тот же Трепачкин снова пробил в обвод голкипера, во второй раз обмануть судьбу гомельчанам не удалось. Да и вряд ли это было бы справедливым. Кстати, по ходу встречи Трепачкин ничем особым не выделялся, а вот забил исторический гол — и стал героем матча. Фортуна обласкала.
Несмотря на то что матч держал трибуны в напряжении, вызвал много эмоций, качество продемонстрированного финалистами футбола, увы, низковато. И в связи с этим тревожно как-то за наших полпредов в еврокубках. Ведь в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА уровень на порядок выше. Для того чтобы со свистом не вылететь в первом же раунде, обеим командам надо обязательно усиливаться. В международных матчах на фортуну надежды мало: там она чаще всего играет на чужой стороне.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь