LG Cup. Финал. Послесловие. Нельзя идти к победе, держа в уме ничью

19:30, 20 мая 2002
svg image
1298
svg image
0
image
Хави идет в печали

Леонид Буряк: Шевченко мы пожалели

— Мы не ставили задачу обязательно выиграть этот турнир. Просто настраивались удачно сыграть в каждом конкретном матче. Вообще же было очень сложно собрать команду, в которой немало легионеров. Многие уже закончили сезон, а кое-кто, как, например, Скрипник, давно находились в отпуске. Думаю, у моего коллеги были те же проблемы. И все-таки белорусская сборная победила, с чем я ее поздравляю. Что касается непосредственно финальной игры, то первый тайм получился у нас неплохим. Но все испортили грубейшие ошибки, допущенные в обороне после перерыва. Конечно, огорчены поражению. Но ничего страшного не произошло, жизнь продолжается. Мы получили очень хороший информативный материал, будем его анализировать.

— Показалось, что быстрый гол белорусов в начале второго тайма психологически надломил вашу команду.

— Наверное, вы правы. Грубый просчет, после которого Белькевич забил первый мяч, все сломал. К тому же в концовке матча физически команда выглядела не лучшим образом. Сложно через день проводить такие напряженные игры, ведь из-за отсутствия нескольких ведущих футболистов скамейка запасных у нас оказалась коротковатой.

— Почему вы не задействовали в финале Шевченко?

— Андрей не мог играть, так как ему недавно сделали операцию на лице и еще не сняли швы. В Санкт-Петербурге он выйдет на поле минут на 5-10, не больше, да и то в маске.

Эдуард Малофеев: деньги — не главное

— Надо признать, в первом тайме наш соперник выглядел более мобильным и агрессивным. Хотя игра и у той, и другой команды получалась какой-то тягучей, а мне это ужасно не нравится. Конечно, сказалось то обстоятельство, что приходилось играть на фоне усталости. Не хватало силенок. Зато второй тайм однозначно был за нами. Ну, и конечно, нам улыбнулась удача, не без этого.

— Появление Кутузова лишь за десять минут до окончания встречи — следствие полученной им травмы в полуфинальном матче?

— Да. У Виталия растяжение коленного сустава. Играть с такой травмой в общем-то нельзя. И я не хотел его выпускать вообще. Но он так рвался на поле, что в итоге пришлось уступить. Дал ему возможность показаться перед московскими болельщиками.

— Почему тогда вместо травмированного Кутузова вы не поставили Качуро, а определили в форварды Хацкевича, который на этой позиции никогда раньше не играл?

— Мы знали, что нам будет сложновато действовать в атаке. Попросили Хацкевича, чтобы он почаще выдвигался вперед и играл бы как форвард. Почему его? Дело в том, что Саша умеет «зацепиться» за мяч. А нам это только и нужно было, так как на помощь ему сразу же готовы прийти и Белькевич, и Глеб, и Кульчий. А что касается Качуро, то Петя пока не готов на все сто процентов.

— Для Гуренко вы определили роль «коридорного», которая требует выполнения огромного объема работы. А ведь в прошлом матче у него сводило ноги, и он был заменен. Не рисковали?

— Это от недостатка общей выносливости. Но Сергей — человек волевой. Поэтому никаких опасений у меня не было. Я верил, что Гуренко выдюжит.

— Перед финальным матчем вы не обсуждали с подопечными, кто будет пробивать пенальти в возможной послематчевой серии?

— Никогда не говорю об этом с футболистами. Как можно настраивать игроков на победу и при этом обсуждать, кто будет бить 11-метровые в случае ничьей? Самое главное — вера в победу и хорошее физическое состояние.

— Похоже, своими удачными играми вы решили всерьез запугать соперников по отборочной группе.

— Таких зубров разве запугаешь? Да и не собираемся мы никого пугать. Важно, чтобы у нашей сборной была стабильная игра, тогда и придут положительные результаты. Удачно сыграли в Венгрии, теперь вот провели два хороших матча в Москве. Есть стабильность, значит, повышается уровень команды.

— Какая часть из выигранных белорусской сборной за первое место 60 тысяч долларов будет выплачена футболистам в качестве премиальных?

— Скажу честно: не знаю. У нас в федерации есть люди, которые отвечают за финансовые вопросы. Я же — тренер, и мне это неинтересно. Самое главное для меня — та духовность, которая сегодня была у футболистов, и благодаря которой мы выиграли. А деньги… Наверное, за победу что-то получим. И на церковь дадим непременно…

Непогода не смутила

После победного финала «LG Cup» наших игроков переполняли радостные эмоции. Единодушие, продемонстрированное чуть раньше на футбольном поле, проявилось и в их послематчевых высказываниях.

Александр ХАЦКЕВИЧ

— Вы действовали в необычном амплуа. Какую задачу поставил вам Малофеев?

— Лично мне сказал, чтобы я впереди играл — нападающим.

— Это вас не удивило?

— Удивило. Я за всю карьеру первый раз играл форвардом.

— И как себя чувствовали на острие атаки?

— Не в своей тарелке. Но главное, что команда выиграла, значит, тренер был прав.

— А Эдуард Васильевич определил кого-нибудь вам в напарники?

— В принципе он поручил троим выдвигаться вперед, еще Белькевичу и Глебу, но мне наказал держаться ближе остальных к последнему защитнику.

Сергей ГУРЕНКО

— Вы давно не играли в Москве. С каким настроением приехали сюда?

— С отличным. Провел здесь много прекрасных лет, и очень приятно было снова выйти на газон динамовского стадиона. А после победы чувствую себя в Москве еще лучше. Все замечательно.

— Как команде игралось без номинальных нападающих?

— В первом тайме тяжеловато, потому что не было глубины, скоростных атак, а после перерыва, думаю, украинцы устали. Они в первой половине прессинговали и затратили много сил на тяжелом поле.

— Создалось впечатление, что до антракта вы убаюкивали соперников, чтобы усыпить их бдительность, а затем резко уколоть.

— Да нет, специально мы этого не делали. Это Украина подавила нас своим напором.

Андрей ОСТРОВСКИЙ

— Вначале показалось, что сборная играла не в три защитника, как в предыдущих матчах, а в четыре.

— Нет, все было как и прежде. Просто Гуренко под давлением соперников приходилось часто отходить назад на помощь к нам. Но он, как всегда, выполнял функции «коридорного».

— Впервые рядом с вами со стартового свистка находился Храпковский. Как с ним игралось?

— Нормально. Он действовал отлично.

— Ненастная погода мешала?

— Вроде нет. Может быть, наоборот, помогла.

Виталий КУТУЗОВ

— Кто из команды был, по вашему мнению, лидером на турнире?

— Валик Белькевич, Саша Хацкевич, Саня Глеб. У первых двоих давно выработались лидерские качества. У них — огромный опыт, большой стаж выступлений за сборную, их положение, статус обязывают вести ребят за собой. К лидерам относится и Сергей Гуренко. Вообще можно назвать практически всех.

— В первом матче вы получили травму. Насколько она серьезна?

— Потянул связку. Сейчас уже все нормально.

— Как отнеслись к тому, что Эдуард Малофеев не выставил на игру с Украиной нападающих, а выдвинул вперед Хацкевича?

— Спокойно. Думаю, расчет был сделан на умение Саши «зацепиться» за мяч, побороться за него с защитниками. Хотя поначалу ощущалось, что ребятам играть непривычно, но потом они приспособились и дважды сумели убежать в отрыв, великолепно исполнив оба гола.

Владислав ВАЩУК

— В чем причина неудачи украинской команды?

— Нашей главной задачей в турнире была проверка новых игроков, их в этом году добавилось немало. Нам не хватило сыгранности, хотя первый тайм мы провели неплохо, а вот во втором играли неизвестно во что. До перерыва имели преимущество, но не сумели додавить соперника, а после антракта дважды пустили белорусов к своим воротам и получили два гола. Конечно, хотелось большего, чем второе место.

— За кого будете болеть на чемпионате мира?

— Из наших там только Россия. А вообще буду болеть за красивый футбол.

Александр ШОВКОВСКИЙ

— Как оцените итоги турнира?

— Белорусы — молодцы. А наша сборная сейчас сильно обновилась. Нужно было просмотреть многих дебютантов, к тому же в команду вернулись и старые игроки, долгое время в ней не выступавшие. Короче, необходимо налаживать игровые связи. Ну и, безусловно, мы ставили цель победить в «LG Cup». Очевидно, что ехать на турнир, не ставя перед собой такой задачи — бессмысленно. Тем более на фоне тех событий, что произошли накануне. Я имею в виду безвременную смерть Валерия Васильевича Лобановского. Поэтому победа была для нас очень важна. Пусть мы не выиграли финал, но команда доказала, что дух у нее есть, несмотря на психологическую подавленность. Он укрепился после победы над югославами. Я не скажу, что мы были слабее белорусов, но допустили две грубые ошибки в обороне, которыми соперники отлично воспользовались. Это футбол, он прекрасен своей непредсказуемостью.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?