Инваспорт: Сергей Пунько: .Россия зовет

12:55, 18 октября 2007
svg image
3693
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Возвращаясь к турниру в Сан-Паулу, какие особенности его проведения можешь отметить?
— Во-первых, в Южной Америке в то время было довольно прохладно: зима, она и в Бразилии зима. Поначалу даже пришлось потратиться на более подобающую для этой поры года одежду — теплые куртки и шапки. Затем, правда, потеплело, но вода в бассейне как была холодной, так и осталась.
Если честно, сохранилось чувство некомфорта не только от чемпионата, но и от места его проведения. Сан-Паулу — определенно не лучший город на земле. Весьма унылые застройки и чудовищные пробки на улицах. Во всяком случае, ничего примечательного я там не увидел. Удивило лишь то, что автомобили в Бразилии заправляются спиртом. Он почему-то там очень дешевый, и водители имеют альтернативу ехать либо на алкоголе, либо на традиционном для нас бензине. И многие выбирают первый вариант, так как это дешевле раза в два.

— Знаю, ты собирался отбираться на пекинскую Олимпиаду среди здоровых спортсменов, где впервые будут представлены твои любимые стайерские дисциплины…
— Собирался… Однако на очередной медицинской комиссии узнал не обнадеживающие для себя новости. На одном глазу надрыв сетчатки, на другом — небольшое ее отслоение. Сделали операцию, подшили-подлатали, но при этом категорически предупредили, что отныне большие физические нагрузки для меня недопустимы. Никаких тренажерных залов и ежедневных 25-километровых заплывов. А как иначе можно подготовиться к преодолению марафонской дистанции? Поэтому решил целиком сосредоточиться на паралимпийских дисциплинах.

— Судя по результатам Всемирных игр, у тебя это получается отменно…
— Выиграл заплывы кролем, начиная с “полтинника” и заканчивая 800 метрами. Брасс — 100, 200 и еще одну двухсотметровку комплексом. Плюс серебро в эстафете 4 по 100.

— Никто не из сильнейших спортсменов не проигнорировал старты?
— Не хватало только нескольких украинских пловцов. Но, учитывая то, что в плавании они являются законодателями мод, мой медальный набор мог оказаться и поскромнее. Спринт бы точно не выиграл.

— Как вели себя китайцы, которых все записывают в фавориты предстоящих Игр?
— В моей группе они никогда не считались корифеями, и на сей раз тоже ничем себя не проявили. Хотя, конечно, азиатов не стоит сбрасывать со счетов. Не удивлюсь, если через год среди полутора миллиардов китайцев найдется пара претендентов на медали и на наших дистанциях.

— После Афин ты переехал из родного Новополоцка в столицу…
— Перестал находить общий язык со своим старым тренером и потому решил уйти к другому — Эдуарду Станиславовичу Чаусу, работавшему в свое время с Сергеем Копляковым.

— И как тебе нравятся результаты? На тренировках плыть стал хуже, зато на соревнованиях лучше.
— Методика, видимо, такая. Я доволен новым тренером. У него отношение к людям совсем иное, нежели то, к которому я привык. Не люблю, когда спортсмена держат за дурака. Предпочитаю равные отношения, когда ты уважаешь своего наставника, и он отвечает тем же.

— Наша плавательная сборная прибавила по сравнению с афинскими Играми 2004 года?
— Несомненно. Но соперники тоже шагнули вперед. Думаю, завоевать столько же золотых медалей, как и в Афинах (Семь. — ПБ.), нам с Ромой Макаровым на пару уже не удастся. За медали другого достоинства на спринтерских дистанциях мы, конечно, поборемся, но выиграть первые места будет необычайно трудно…

— На какие дистанции сделаешь ставку в Пекине?
— Плыть буду все, кроме спины. Особый упор будет на 400 метров кролем, 200 комплексом и 100 брассом. Еще у нас эстафета хорошая. Если ребята немножко подтянут результаты, думаю, можно посражаться и за первое место.

— Да уж, теперь есть за что бороться. Новые премиальные у паралимпийцев не такие, как у здоровых спортсменов, но по сравнению с тем, что было — это шаг вперед. 30 тысяч долларов за первое место, 15 за второе и 10 за третье…
— Мне не совсем понятно, откуда взялись такие ножницы в премиях. Если судить с одной точки зрения, которой, кстати, всегда придерживался и я, соревновавшийся среди здоровых, то там конкуренция выше и выиграть Олимпиаду труднее. Тем не менее я не могу найти аргументов против доводов паралимпийцев. Они говорят, что человеку с ограниченными физическими возможностями выиграть чемпионат мира среди себе подобных ничуть не легче. В самом деле, как с этим можно поспорить?

— Никак. Я сторонник того, чтобы в Беларуси все получали одинаковые вознаграждения за одинаковые успехи.
— Я тоже склоняюсь к этой мысли. Даже не потому, что “благодаря” зрению стал участником паралимпийского движения. Это было бы справедливо и уж точно никак не ударило бы по бюджету нашей страны.
Мне, кстати, предлагали за Россию выступать. Путин уравнял премиальные за медали на Олимпийских и Паралимпийских играх. 100 тысяч плюс 60 от администрации края, новый автомобиль и другие ценные подарки от спонсоров. Именно так мне и обрисовали перспективы представители одного российского региона.

— Ну а ты?
— Думаю. Предложение весьма интересное, чего скрывать…

— А как же родина?
— Родину я люблю. Но если предоставляется шанс заработать, почему нет? Сомневаюсь, что на моем месте любой другой категорично отказался бы. Сетчатку мою подштопали, однако кто даст гарантию, что с ней все будет нормально? Как ни крути, а паралимпийский спорт — это тот же спорт высоких достижений, и тренироваться вполноги не получится. Следовательно, если есть возможность обеспечить свое будущее, нужно делать это сейчас, когда еще могу плавать…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?