Сергей Горбок: в Германии стал сельским жителем

13:36, 26 октября 2007
svg image
5614
svg image
0
image
Хави идет в печали


— В каком состоянии — эмоциональном, физическом — новоиспеченный представитель бундеслиги прибыл в расположение национальной команды?
— Все в порядке. Здоровье в норме, моральный дух тоже. Вызов в сборную воспринял с воодушевлением. Финал чемпионата Европы не за горами, и турнир в Австрии — хорошая репетиция перед норвежскими испытаниями. Сейчас наша команда постепенно омолаживается, появились новые люди. Но мне в этом коллективе комфортно.

— Крутой поворот в твоей карьере произошел летом. Напомни, как наклюнулся вариант с переездом в Германию?
— Еще в бытность игроком запорожского ЗТР мне посчастливилось познакомиться с толковым агентом, немцем. Тогда же через него на меня впервые вышел сегодняшний тренер “Кронау”, а в то время наставник германского клуба ТУСЕМ из Эссена белорус Юрий Шевцов. Впрочем, на тот момент в Германию я не торопился. И вскоре оказался в Словении. Шевцов же меня из поля зрения не выпускал и, возглавив “Кронау”, вторично предложил играть под его началом. И я решил-таки распрощаться с “Целе”.

— Похоже, “земляческий” фактор имел для тебя определяющее значение?
— Пожалуй, соглашусь, что он сыграл основную роль в смене клубной прописки. Я неплохо знаю Шевцова как человека, испытываю к нему большое уважение. Да и специалист он грамотный. Поэтому разочарование было исключено. А еще не забывайте, что, помимо главного тренера, в “Кронау” есть и наш бывший соотечественник Андрей Климовец. В общем, помощь и дельные советы со стороны “своих” мне были гарантированы.

— Словенцы наверняка расставались с ведущим штыком неохотно. Небось, долго уговаривали остаться?
— Так и было. Из “Целе” меня провожали с тяжелым сердцем. Но отнеслись к моему желанию попробовать силы в более классном чемпионате с пониманием. И, что особенно приятно, пожелав успехов, заверили: захочу вернуться — могу сделать это в любой момент.

— Играть в бундеслиге, безусловно, почетно, об этом мечтают многие гандболисты. Но и “Целе” входит в число топовых клубов Старого Света, регулярно и успешно выступая на евроарене…
— Да, словенская команда пользуется заслуженно высокой репутацией и в европейской табели о рангах неизменно держится на самых рейтинговых позициях. И все же расставание с ней я не считаю карьерным шагом назад — скорее наоборот. Сила, уровень “Целе” и “Кронау” как минимум сопоставимы. Но есть одна существенная деталь: гандбол в Германии все-таки развит на порядок выше, после золота мирового первенства страна переживает настоящий гандбольный бум. И, замечу, “Кронау” считается прогрессирующим клубом. А значит, и у меня имеются все возможности для прогресса.

— Первые впечатления редко становятся обманчивыми. Какими они были у тебя после перехода в новую команду?
— О-о, только положительные. Приняли меня прекрасно, влился в коллектив быстро и безболезненно в нем адаптировался. Да и на площадке проблем в целом не возникло. Что неудивительно. Дело в том, что половину нашей обоймы составляют белорусы, украинцы, поляки — представители схожих гандбольных школ. Так что игрового взаимопонимания с партнерами достиг в сжатые сроки.

— Выходит, и извечный бич легионеров — языковой барьер — коснулся тебя в малой степени?
— Языковые трудности не могут не ощущаться. Да, я учил немецкий еще до отъезда в Германию. И сейчас продолжаю его старательно осваивать — под руководством отличного репетитора Наташи Климовец, супруги Андрея. Однако до совершенства пока очень далеко, и это проблемное обстоятельство. Конечно, хорошо, что в “Кронау” много русскоговорящих ребят. И все же, оказываясь в новой стране, хочется общаться не только с земляками, а и с другими людьми. Причем не поверхностно и в любой обстановке. Поэтому и пытаюсь поскорее восполнить языковые пробелы.

— Бытовыми условиями доволен?
— Вполне. Можно сказать, стал сельским жителем: снимаю дом в семитысячном населенном пункте, по сути, деревушке. Тренируемся в Кронау, который также с большой натяжкой можно назвать городком — он насчитывает максимум тысяч пятнадцать жителей. По белорусским меркам, это райцентр. Но все необходимое под рукой — магазинчики, кафешки. Если же появляется желание окунуться в жизнь крупного города или возникает необходимость какой-то важной покупки, то еду в тот же Манхайм, расположенный в двух-трех десятках километров. Впрочем, жизнь в провинции заметно дешевле и, само собой, размереннее. В общем, нас с женой быт в Германии устраивает.

— Успел свыкнуться с педантичным, упорядоченным немецким укладом жизни?
— В этом плане мне было немного проще, нежели другим варягам. Поясню: у меня жена — наполовину немка, по отцовской линии. Вот и получается, что я постоянно живу чуть-чуть по-немецки. Хотя познакомились мы с Вероникой в Минске, учились в одном институте. Однако невольный процесс моей “германизации” потихонечку шел.

— Давай обратимся непосредственно к делам гандбольным. Каким тебе показался чемпионат Германии?
— Как и ожидал — интересным для болельщиков и напряженным для участников. Конкуренция в бундеслиге высочайшая. Проходных матчей, в которых допустимо хоть частично расслабиться, попросту нет. Рубка за каждое очко идет страшная. И любой соперник, даже из нижней части таблицы, способен преподносить сюрпризы. Впечатляет и организация первенства. Сразу бросается в глаза, что гандбол в Германии — не просто популярный вид спорта, а еще и шоу, и бизнес.

— После десяти туров “Кронау” расположился в турнирной таблице на пятой позиции. Это для вас приемлемый промежуточный результат?
— Нет. Пока наше выступление не слишком радует руководство. Шутка ли, перед “Кронау” поставлена задача если не победить в чемпионате, то завоевать путевку в Лигу чемпионов. На худой конец — выиграть еврокубок. И пока эти ориентиры никто не отменял. Хотя, если реально смотреть на вещи, на золото чемпионата мы уже вряд ли позаримся. Но за лигочемпионский пропуск и Кубок кубков поборемся. Сезон длинный.

— Сколько времени ты проводишь на площадке, и какие функции вменены тебе в обязанность?
— Стабильно выхожу в основном составе, на дефицит игровой практики и недоверие тренера грех жаловаться. А мои функции зависят от оппонента. В противостоянии с одним наставник требует действовать агрессивно и забивать, с другим — оттягивать на себя внимание защитников и сосредоточиться на подыгрыше. Мое дело — следовать тренерским указаниям. Впрочем, импровизировать также никто не запрещает.

— “Прессбол” внимательно отслеживает статистические показатели наших легионеров, в том числе и твои. Тридцать голов в десяти матчах, в среднем аккурат по три за поединок — не слишком ли скромные цифры для грозного дальнобойщика Сергея Горбока?
— Возможно. Но, не оправдания ради, замечу: стартовые встречи я проводил в полную силу, а затем подвернул голеностоп, случился надрыв мышцы. Это несколько выбило из колеи. Играл, можно сказать, на одной ноге. И выполнял, по существу, “пугающую” функцию — своим присутствием нервировал соперников. А сам почти не забрасывал. Благо сейчас повреждение уже не дает о себе знать. Набрал нормальную форму, и, думаю, прицел наладится.

— Не могу не поинтересоваться делами Андрея Климовца…
— У Андрея все путем. В игре он, как обычно, надежен, в клубе им довольны. А лично я благодарен ему за большую помощь мне и моей семье в адаптации. Мы давно знакомы и сохраняем дружеские отношения. Я рад, что могу находиться бок о бок с таким человеком.

— А с другими белорусами, выступающими в Германии, удается пересекаться?
— Конечно. В первую очередь это касается Бровко. Ванина дочка — моя крестница, с ним мы фактически родственники и тесных дружеских связей не прерываем. Реже видимся, но часто созваниваемся с Андреем Курчевым, Виталиком Фещенко, Андреем Синяком. Короче, можно смело говорить о крепкой белорусской гандбольной диаспоре в Германии.

— Вернемся к сборной. Может, вопрос покажется не совсем тактичным, и все же: в глубине души не сожалеешь, что судьбоносным для тебя летом этого года принял-таки решение отказаться от многообещающего российского гражданства и снова стать под знамена Беларуси?
— Не в моих правилах жалеть о совершенных поступках. И эта ситуация — не исключение. Поверьте, я действительно очень рад, что сегодня являюсь игроком сборной родной страны. Понятно, что существуют некоторые проблемы, о которых не хотелось бы публично распространяться. Но самое главное, что теперь они устраняются. Поэтому желание играть за Беларусь не пропадает. И если нужна моя помощь, если я здесь востребован — значит, отдам все силы на благо сборной. Хочу добиться с ней весомых достижений.

— Приоткрой завесу: чем же все-таки прельстило тебя руководство белорусской федерации, глава которой лично решал “вопрос по Горбоку”? Вот Сергей Рутенко, твой хороший товарищ, так и не поддался на уговоры. И вряд ли когда-либо поддастся…
— Это его право. Мнение взрослого человека, известного спортсмена нужно уважать. Что до меня… Я не нуждался в длительных уговорах или заоблачных посулах. Просто, повторюсь, были проблемные вопросы, по которым я не находил с федерацией точек соприкосновения. Как только они решились, как только наладились взаимоотношения с руководством сборной — все стало на свои места. Душой и сердцем я всегда с Беларусью. Здесь у меня множество друзей и дорогих людей. Здесь вырастили гандболиста Горбока. Здесь моя сборная.

— Насколько сбалансирован и перспективен нынешний состав сборной? На твой взгляд, все ли лучшие собраны в нем?
— Отвечу банально: об этом лучше кого бы то ни было осведомлен тренерский штаб. За матчами того же чемпионата Беларуси наставники наблюдают регулярно, имея возможность изучать потенциал резервистов. Радует, что новые игроки появляются. Вот и на этот сбор была приглашена группа талантливых молодых ребят. Для них это — проверка, шанс проявить себя и создать здоровую конкуренцию более опытным гандболистам. Видно, что парни стараются, пашут. Впрочем, и ключевые игроки работают на полную катушку. Огорчает одно: состояние здоровья некоторых далеко от идеального. Тех же Васю Островского, Серегу Убоженко беспокоят травмы. Да и у других болячки время от времени дают о себе знать. Стоит ли говорить, сколь прочно завязаны наши перспективы “на Европе” на физических кондициях игроков?

— В Норвегии на предварительном этапе белорусам уготовано соперничество с немцами, испанцами и венграми — атомная группа. На еврофинал наша команда отправится под размытым девизом “остаться в живых”?
— Да уж, угодили в “группу смерти”. Однако жестокий жребий — палка о двух концах. С одной стороны, прекрасно осознаем, насколько сложно будет пробиться в основной раунд. А с другой — великолепная школа, отменная проверка на прочность. Без умения выходить из тяжелых ситуаций невозможны значимые победы. И где еще, как не на топ-турнирах, куда мы не попадали столько лет, можно громко заявить о себе?

— Ты, разумеется, наслышан об успехах наших баскетболисток?
— А как же! Искренне порадовался европейской бронзе девчат, это огромное достижение. Прорыв!

— А реально ли белорусским гандболистам сенсационно выкинуть аналогичное медальное коленце или хотя бы приблизиться к подиуму в Стране фьордов?
— Это, конечно, было бы здорово. Однако в отличие от баскетбола в гандболе первенство Европы котируется не ниже чемпионата мира. Во всяком случае, на континентальный форум не попадают экзотические везунчики. Там собирается планетарная элита, потому что основные гандбольные силы сконцентрированы именно в Старом Свете. Слабаков в Норвегии не будет точно. Надеюсь, не станем мальчиками для битья и мы. Хотя, что уж говорить, белорусов к фаворитам вряд ли кто-то причисляет. Но разве это важно? Мы не собираемся сотрясать воздух звучными заявлениями. Однако и хоронить нас не стоит. Постараемся представить страну так, чтобы белорусским болельщикам, всегда горячо нас поддерживающим, не было стыдно за сборную Беларуси.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?