Сергей Костицын: сложные ответы
Волей-неволей младшему из братьев пришлось начинать сезон в выступающем в АХЛ фарм-клубе “канадцев” “Гамильтон Бульдогс”, через который в свое время пролегала дорожка в НХЛ и его старшего брата, и Грабовского. Но для Сергея, похоже, решение руководства не стало неожиданностью. Последние недели он занят тем, что убедительно доказывает: передерживать его в дочерней команде — слишком большая роскошь. На пороге ноября с дюжиной очков по системе “гол + пас” белорус является лучшим бомбардиром “Гамильтона”, входит в десятку самых результативных форвардов лиги и в тройку ее лучших новичков.
— Сообщи тебе в сентябре, когда ты улетал в кэмп “Монреаля”, что к ноябрю будешь пребывать на первых строках всевозможных рейтингов АХЛ, огорчился бы?
— Не особо. В любом случае по сравнению с юношеской лигой Онтарио, где провел предыдущий сезон, это шаг вперед. Скорости, уровень соперников и партнеров — все на порядок выше. Да и трудно было рассчитывать с ходу прорваться в “Монреаль”, когда в начале кэмпа нам честно заявили: состав практически сформирован, и для новичков пребывание в тренировочном лагере — лишь шанс проявить себя. Думаю, свой я использовал вполне, в статистах не ходил. Теперь все просто: играть на хорошем уровне в “Гамильтоне”, чтобы о моем существовании не забывали в “Монреале”.
— На ваших играх постоянно присутствуют “глаза и уши” из главной команды, или рекомендации дает исключительно коуч “бульдогов” Левер?
— На трибунах можно увидеть и тренера “канадцев” Карбонно. Чаще — генерального менеджера Гейни или главного скаута. Точно знаю, что они были как минимум на пяти матчах из девяти. А может, и больше, их присутствие никто не афиширует. Наверное, чтобы мы не расслаблялись, когда никого из руководства нет на игре.
— Для тебя сентябрьский кэмп “канадцев” был уже вторым. Разница существенная?
— Конечно. В прошлом году задержался совсем ненадолго, речи об участии в выставочных играх даже не велось. А здесь — полдесятка матчей…
— …и первая заброшенная шайба в ворота “Айлендерс”. Сувенир прихватил?
— Зачем размениваться на мелочи? Пусть забросил и в составе “Монреаля”, но все-таки не в чемпионате НХЛ. Некуда спешить, подожду законного и безоговорочного голевого дебюта. Когда уезжал в “Гамильтон”, один из ассистентов Карбонно напутствовал: “Отлично поработал, парень. Если так пойдет и дальше, возвращения в Монреаль ждать не придется”.
— А фанаты “канадцев” и вовсе высказывались за то, чтобы братья Костицыны вместе стартовали в чемпионате НХЛ немедленно. Чем их покорили?
— В курсе, что на сайте клуба был такой опрос, и его результаты приятны. А чем покорили? Думаю, выставочными играми, в которых я, Андрей и Миша Грабовский выступали в одном звене. Считаю, смотрелись нормально, а главное — оригинально. Это понравилось болельщикам. Они-то привыкли к силовой североамериканской манере, а мы играли, как принято в Европе: комбинационно, в пас. После матчей главный скаут “Монреаля” так и сказал: “Вам нужно выступать вместе”. Правда, у тренеров на этот счет, видимо, были другие соображения.
— И пришлось тебе вливаться в новую команду. Не было в “Гамильтоне” комплекса новичка?
— Никакого. Все-таки не первый год выступаю в Канаде, привык ко многому. Группировки здесь, конечно, есть, но принцип их разделения давно не новость — языковой. Да и клуб старается проводить мероприятия для воспитания командного духа. Сейчас вот Хеллоуин справили в кафе. Все пришли выряженные в костюмы, кто-то с подружкой или женой.
— А ты один?
— Тоже вдвоем, с Пашей Валентенко. (Смеется.) Как-никак, в команде только мы русскоязычные. Понятно, что держимся вместе, даже квартиру сообща снимаем.
— Уже не в трех минутах ходьбы от арены, как было в Лондоне?
— Увы, теперь приходится пользоваться машиной. Как раз канадские права недавно получил.
— Наши недействительны?
— Действительны два месяца со дня приезда, потом все равно нужно местными обзаводиться.
— Судя по успешной сдаче, языковая проблема для тебя уже неактуальна.
— Так сдавал-то на русском. Здесь удобная система. Главное на дороге — уметь водить. А компьютерных программ для сдачи тестов сейчас полно на разных языках. В общем, со второго раза справился.
— А с первым что?
— Прокололся на особенностях канадских экзаменационных билетов. В наших ведь не встретишь вопроса: что нужно делать, если лопнуло колесо?
— Что у тебя все-таки с английским?
— До сих пор не блещет. Надо бы позаниматься, но как время найдешь с таким игровым графиком? Вот и пришлось пару дней назад отказать в интервью здешним телевизионщикам. Они уговаривали: “Не волнуйся, вопросы будут простыми”. Вопросы-то, может, и простые — ответы сложные. Условились перенести беседу на пару недель. Пообщаюсь побольше с ребятами в раздевалке, глядишь, и смогу дать нормальное интервью.
— Зато на площадке, судя по результативности, со взаимопониманием полный ажур.
— В общем да, хотя тренеры иногда меня используют оригинально. В большинстве, например, я только пару раз выходил в нападении. Обычно — четвертым форвардом на позицию защитника. Хотя для меня это не такая уж и новинка — в “Лондон Найтс” так играл.
— За соперниками в гонке снайперов следишь пристально?
— Скорее просто за личными в ней показателями. Все-таки высокое место в списке бомбардиров — лишний повод обратить на себя внимание “Монреаля”.
— И болельщиков. Как успехи на пути в их любимчики?
— Даже не знаю. Пока плотно общаться ни с кем не доводилось, в автограф-шоу тоже еще не участвовал. Правда, когда играли на выезде с “Сиракьюз”, свою популярность почувствовал очень оригинально. После матча какой-то болельщик подошел и попросил расписаться на фотографии. Перевернул ее — а это фотка Андрюхи. Вот и думай, это наш с ним общий поклонник, или здесь еще не научились отличать Андрея Костицына от Сергея.
— С братом связь теперь в основном телефонная?
— Да, времени негусто, а расстояние между Гамильтоном и Монреалем все-таки приличное. Торонто куда ближе, вот туда удалось вырваться на игру “кленовых листьев” с “канадцами”. Потом даже получилось зайти в раздевалку.
— А это сложно?
— Непросто, если ты не игрок основы и не журналист. Поэтому пришлось ждать, пока за мной придет представитель клуба и проводит.
— С остальными белорусскими североамериканцами контачишь?
— С Мишей Стефановичем пока связь не наладил, а с Денисовым мы даже встречались по разные стороны баррикад. Хорошо мы тогда прогулялись по его “Лейк-Эри”.
— Земляк тебя ни разу не “поймал”?
— Поймаешь меня, как же, я верткий. А вообще у Володи все нормально. Несмотря на то что проводит в АХЛ первый сезон, тренеры ему доверяют, дают много игрового времени — это здесь главное.
— У него нормально, у тебя отлично, Стефанович в юношеской лиге Квебека тоже не теряется… Может, прав Фрэйзер, и нашим игрокам нужно более массово уезжать за океан, не унижаясь в российских клубах? Класс, судя по всему, позволяет.
— В плане выучки многие белорусы и правда смотрелись бы здесь вполне пристойно. Вопрос в другом — в деньгах. В АХЛ, конечно, не то что в какой-нибудь юношеской лиге, что-то уже платят. Но отложить на черный день при здешних ценах практически нереально. Даже в белорусской экстралиге я сейчас спокойно мог иметь столько же, сколько в “Гамильтоне” и даже чуть больше.
— Стало быть, как старший брат и Грабовский, финансы пока не ставишь во главу угла?
— Именно. Здесь же Кубок Стэнли с “Монреалем” светит.
— А если серьезно, ты и правда вот-вот ждешь вызова из главной команды?
— Почему нет? Насколько понимаю, я вместе с Ляпьером на верхних строках “листа ожидания”. И это при том, что он урожденный монреалец, к которым, понятное дело, особое отношение. Так что ничего не исключаю…
— …кроме выступления на чемпионате мира в Канаде в составе сборной.
— Почему? Если вызовут, приеду с удовольствием.
— Это когда “Монреаль” с “Гамильтоном” дружно вылетят из плей-офф. Вот и думай нашим болельщиками, за что болеть: за успех или за неудачу этих команд. Сам-то как думаешь?
— Вот еще один простой вопрос, на который и по-русски ответ дать сложно. Давай ближе к весне определимся…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь