Глядя из Минска. От какого наследства он отказывался
Признаться, такое зрительское везение напрочь разошлось с ожиданиями. Вообще-то албанская сборная на своем поле всегда умела погасить в гостях стремление предстать во всем блеске. Оно, если и было, в минуты сменялось желанием выпахать гол-другой и унести ноги, хорошо бы — целыми и невредимыми. Не сказать, что подобные матчи тянули на полноценное зрелище. Как правило, по их следам оставалось утешать себя тем, что футбол интересен во всех его проявлениях — бывает и таким…
Оказалось, об албанцах-футболистах знали мы далеко не все. Ну не было же никаких оснований подозревать, что и им не чужда бразильская формула превосходства над соперником: “Вы забьете нам, сколько сможете, а мы вам — сколько захотим”! Уж не понять, то ли дело в коварных видеосеансах с записями осенних матчей белорусской сборной, то ли просто в беглом изучении их результатов. Но что-то ведь явно подвигло хозяев “Кемаля Стафы” и их хорватского поводыря Отто Барича возомнить, будто и им можно сыграть против белорусов с позиции не просто силы ног, но и силы в абсолютном ее футбольном понимании — в открытую. И — что самое главное — ничего им за это не будет! Если так, то дебютный вынос мяча из пустых ворот Сергеем Омельянчуком в самонадеянном заблуждении албанцев только утвердил. Он был итоговой точкой в массиве дезинформации, какой могли стать знания о команде Бернда Штанге без учета того, что изменилось в ней за последний месяц.
А изменилось-то в ней немало. Всеобщие усилия по урезониванию в немецком тренере перестроечного пыла, по сути, вернули того на исходные позиции. Из переворотных новаций Штанге в силе остался лишь кадровый секвестр бывалых защитников Сергеев — Гуренко да Штанюка. Хотя, полагаем, игра задней линии в тиранском ее варианте (дебют Романа Киренкина в особенности) станет хорошим аргументом при ненавязчивом продолжении дальнейшего вразумления герра Бернда его работодателями. Благо пока процесс проходит явно результативно.
Оптовое вживление в стартовый состав всех трех “возвращенцев”, многое повидавших и наигравших, заставило еще на стадии изучения протокола сделать любопытное наблюдение. С поправкой на неизжитые последствия тылового волюнтаризма обнаружилось, что Штанге снарядил на поле тиранского стадиона команду… Анатолия Байдачного! Не Юрия Пунтуса даже, а именно Байдачного — в том виде вратарской, средней и атакующей линий, в каком провела она немало убедительных поединков еще при “позапрошлом” тренере!
Подозреваем, уже в первые полчаса игры, до того как Макс Ромащенко открыл обмен голевыми нокдаунами, Штанге почувствовал себя чудаком, который долго, упорно и безуспешно пытался проникнуть в дом через дымоход на крыше, как вдруг его подвели к распахнутым входным дверям: “Willkommen!”
Едва мяч попадал под контроль белорусских полузащитников, команда расправляла плечи и вдыхала полной грудью. Кульчий взял на себя подстраховку и раздачу передач из глубины. Получивший такое классное подспорье Глеб целенаправленно занялся подыгрышем, сместившись ближе к нападающим. Ромащенко и Калачев задействовали в атаках фланги. А Булыга и Кутузов поражали объемом работы — как профильной, так и черновой — по расшатыванию албанского защитного забора. Заметим, все это делалось при мужественном игнорировании хлеставших с неба потоков воды и маслянистой жижи под ногами.
Оказывается, в такую жуткую непогодь можно чувствовать себя в родной стихии — уступить территорию и наслаждаться прелестями классической контригры. За что, конечно, отдельное спасибо соперникам. Это же какими надо быть профанами либо до какой степени обнаглеть, чтобы не сподобиться на хотя бы чуть повышенное внимание Глебу! Капитан белорусов отыграл матч в условиях сказочной свободы, только подчеркнувшей игровой класс — и его, и партнеров. Извините за простоту сравнения, но албанцы напоминали ватагу деревенских драчунов, которые с голыми кулаками двинули на заезжих городских. Те, пусть и выглядели внешне тщедушно, бой приняли. Без синяков и ссадин не обошлись, но удары держали и победили, ибо в противовес простодушной отваге имели опыт занятий в боксерском зале, а кто — и в школе восточных единоборств.
Не станем отбирать у герра Штанге радость тренерской сопричастности к показанной сборной игре. Возомнит себя ее постановщиком — ради бога! Главное, чтобы авторская гордыня вновь не подвигла тренера на тотальные пробы в жанре авангардизма. А то ведь первая же из замен (дадим стране левого защитника Сквернюка!), сделанная уже при надежном счете, обнаружила в нем неодолимую тягу к приснопамятным пагубным пристрастиям.
А если совсем серьезно, то отменного игрового настроя и полной выкладки от команды Штанге добился — чего уж спорить? Не растворилось бы только все это, как бывало, до наступления голландской среды в сладком дыму отечества…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь