ФУТБОЛ. БЕЛАРУСЬ — ИРАН. МНЕНИЯ ИГРОКОВ. Александр Кульчий: на нервах

14:21, 21 августа 2003
svg image
655
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Новизна тактического лица сборной заключалась еще и в отсутствии на поле классического плеймейкера. Это не затрудняло атакующие маневры команды?

— Мы много комбинировали флангами, удачно переводили мяч с одной бровки на другую. В центре поля атаки поддерживали либо я, либо Денис Ковба — в зависимости от ситуации. Согласно установке, один из нас должен был обязательно оставаться сзади, страховать.

— Матч принес удовлетворение?

— Любая победа приятна. Даже в товарищеской встрече. Положительные эмоции нашей команде сегодня очень кстати.

— Второй тайм в исполнении белорусов не впечатлил…

— Немного подсели физически. А иранцам необходимо было отыгрываться, вот они и прибавили, активизировались впереди. Оттого рисунок игры претерпел некоторые изменения. А еще тренерский штаб произвел серию замен — встреча-то товарищеская. Но каждому из вышедших ребят требовалось время для того, чтобы войти в игровой ритм, освоиться. Поэтому, вероятно, наши действия после перерыва не раз сопровождались ошибками. Порой грешили неточностями в элементарных ситуациях…

— …и пропустили необязательный гол.

— Неприятно было. Наше преимущество стало минимальным, скользким… В концовке играли на нервах…

— Потеряли, значит, уверенность?

— Нет, не думаю. Старались подольше держать мяч, бережно им распоряжаться. В итоге победный счет сохранили.

— Что думаете относительно смены главного тренера сборной?

— Рабочий момент. Эдуард Малофеев подал в отставку. Руководство нашей федерации ее удовлетворило, назначив преемника — Анатолия Байдачного. Все нормально. Наше дело — играть.

— Вызов в сборную оторвал вас от клубных дел. “Шинник” нынче один из лидеров премьер-лиги.

— На мое желание играть в сборной это никоим образом не влияет. Я всегда с охотой приезжаю в команду. Это даже вне обсуждений.

— Сроки нынешнего визита в Беларусь позволяют хоть слегка передохнуть? Скажем, наведаться к родным в Гомель?

— Где там! Домой попаду как обычно — не раньше ноября. А теперь держу путь в Россию, в Ярославль. Приеду, и сразу за дело.

Сергей КАЙКО

Виталий Кутузов: без поддержки

— Соперник не разочаровал?

— По игре никак нельзя сказать, что Иран — сборная очень высокого класса. Хорошая команда, дорожащая мячом, но не более. Была бы такая распрекрасная, как писалось, наверное, нас переиграли бы.

— То есть ожидали от иранцев большего?

— Причем тут они, по большому счету? Прежде всего хорошо получилось у нас, особенно сзади. Здорово и грамотно отработали: низко сели, организовав вязкую непролазную оборону — я бы сказал, применили итальянский вариант защиты. С этим иранцы ничего не сумели поделать. Сплошные передачи абы куда, хваленый Даеи просто стоял как столб — совершенно ничем не запомнился. Взломать нашу оборону они так и не смогли, поэтому победу мы заслужили без всяких оговорок.

— С трибуны показалось, что уже в начале второго тайма вам стало не хватать свежести.

— Это только показалось. Хватало черновой работы, приходилось много двигаться без мяча. Немножко потеряли контроль над игрой, необъяснимо сникли, где-то в подсознании появилось удовлетворение счетом. В итоге передач вперед стало очень мало. Приходилось даже сваливаться к собственным воротам, дабы не оголялась зона атакующих полузащитников. А физически чувствовал себя нормально, мог бы еще и дальше без проблем играть.

— Но ведь не станете отрицать, что слишком долго не имели полноценной игровой практики? Да и межсезонье сейчас, команда абсолютно новая.

— Понятно, кондиции еще предстоит набирать, хотя серия “В” стартует совсем скоро. Но я ведь еще молодой футболист. Это состоявшимся игрокам бывает трудно сорваться с места, обжиться в новой команде. Хотя “Авеллино” — не такой простой и скромный клуб, как, возможно, многие его себе представляют. На каждую позицию у нас имеется по два равноценных футболиста, и еще предстоит тяжелая борьба за место в основном составе. Плюс ко всему главный тренер, с которым особенно не отдохнешь. Земан — очень своеобразный специалист, и думаю, в рекомендациях не нуждается.

— В нападении вы сыграли с тремя разными партнерами — Василюком, Ромащенко и Корниленко. С кем было интереснее взаимодействовать?

— Со всеми получилось на уровне. С Василюком и Ромащенко не первый же день знакомы — о каких проблемах тут говорить. А вот связующего центрального игрока нам временами как раз не хватало. Валика или Глебушки. Не было привычной поддержки из центра, а потому, можно сказать, фирменного слаженного механизма в атаке, увы, не наблюдалось. Однако первый блин в любом случае комом не вышел. Мы ведь победили.

— И все же лучше всего вам удалась роль второго плана. Действия из глубины, подыгрыш партнерам по нападению.

— Кстати, в клубе уже давно не играл подобным образом. Даже непривычно сначала было, но потом сориентировался. Однако, повторюсь, не хватало поддержки в центре, приходилось самому цепляться, отходить, завязывать игру.

— Следующую тему просто не могу обойти стороной. Еще при Малофееве Байдачный обмолвился, что Кутузову с таким весом в сборной однозначно делать нечего. Да и Капский, хоть и высказался помягче, но недвусмысленно намекнул, что пора уже Кутузову всерьез браться за ум…

— Я ведь не сам по себе работаю. Тренировочным процессом управляют специалисты соответствующей квалификации. Они мне давали задание — я его выполнял в полную силу и с хорошей отдачей. Согласен, возможно, этого было маловато. Но ведь на то и есть тренер, обязанность которого все это видеть и контролировать.

— Однако давайте продолжим тему лишнего веса. Чисто визуально вы заметно посвежели…

— Да, чувствую себя великолепно. Кстати, когда вы меня видели в деле в последний раз? Не забывайте, что фактически месяц я находился в отпуске, тренировался в щадящем режиме. Самому готовиться очень сложно. Пытаешься нагрузить организм сверх меры, но заставить себя не можешь. Все-таки, когда над тобой стоит тренер, которого слушаешь и которому повинуешься, гораздо проще. Каким бы профессионалом ты ни был, но самостоятельно тренироваться на пределе очень сложно. Заставить же себя пробежать десять километров и умереть, как на тренировке у Земана, вообще практически невозможно. Действительно, слегка похудел — килограмма два-три сбросил. В клубе нормировали питание, “высушили” немножко. Вдобавок накручиваем кроссы с утреца. Гуренко, который сталкивался с Земаном еще в “Роме”, сразу так по-дружески сказал: “Ну и нашел ты тренера! По десять бегаете? Продолжите в том же духе аж до начала чемпионата”. Он оказался более чем прав.

Юрий ДОВНАР

Сергей Штанюк: оптимальное место

— Судя по всему, настроение неплохое?

— Так ведь выиграли. А Иран — серьезный соперник, стоящий в рейтинге значительно выше нас. Правда, думал, гости будут выглядеть гораздо сильнее. На деле же мы не дали создать иранцам ни одного мало-мальски опасного момента.

— Под вашей опекой ничем не запомнился и грозный иранский снайпер Даеи.

— Установки присматривать за ним персонально не было. Как вы могли заметить, у нас абсолютно новая система обороны. Играем в своих зонах, четыре в линию. Что касается Даеи, то он действительно хороший и опытный игрок, умело прикрывает мяч корпусом, хорошо играет головой. Но лично присматривал за ним только при исполнении иранцами стандартных положений.

— На протяжении всей встречи у вас менялись партнеры по обороне. Это как-то отражалось на ваших действиях?

— Если только незначительно. Главное, что позиция центрального защитника при построении в линию мне привычна. В Англии два года играл подобным образом, и теперь оптимальнее места на поле для меня просто не существует. А вот многие ребята фактически впервые в жизни столкнулись с таким защитным построением. Поэтому сыгранности местами нам и не хватило, но в целом грубых ошибок не допустили. Весь мир так уже давно играет — они ведь не дураки, правда? Конечно, предстоит еще многому научиться. Но когда-то к этому нам все равно пришлось бы придти.

— Гол в наши ворота также следует списать на несыгранность линий?

— Здесь даже кого-то и винить нельзя. Немножко потеряли концентрацию. Они быстро разыграли штрафной, иранец хорошо пробил и точно попал. Гене претензии тоже не выставишь.

— Разберем мяч, забитый вами.

— Подтягиваться к чужим воротам при исполнении “стандартов” мне наказал Байдачный, поэтому в нужном месте в нужное время оказался совсем не случайно. Серега Гуренко удачно пробил со штрафного, вратарь, наоборот, ошибся. Затем нам повезло — мяч прилетел прямо ко мне на ногу.

— Это был второй ваш гол в играх за сборную. Первый вспомните?

— Да, первый забил туркам в 1996 году. Тогда мы в товарищеском матче проиграли со счетом 2:3. Как видите, огорчаю исключительно исламские республики.

— Как-то слишком долго после ухода Гуренко вас искала капитанская повязка. Она первоначально предназначалась вам?

— Честно говоря, не видел всей цепи ее передачи. Вроде бы сначала повязка пошла к Кульчию, а Саша уже решил отдать ее мне. А вообще выборы капитана в команде состоялись во время подготовки к матчу. Мне досталась роль заместителя Гуренко.

Юрий ДОВНАР

Геннадий Тумилович: жажда победы

— Первый тайм отыграли здорово. Второй — похуже. Но результата добились, а это главное — даже в товарищеских матчах.

— С переходом обороны на новую схему игры расширились и ваши функции на поле.

— Да, теперь на мне обязанности подстраховщика. Я должен исправлять ошибки защитников, быть всегда начеку, чтобы вовремя выйти из ворот и успеть к мячу.

— Для вас такая игра в новинку?

— Нет, конечно. Подобным образом сейчас везде защищаются. Мне привычно. А вообще без разницы, по какой схеме строить оборону. Лишь бы выигрывать.

— Вот сборная и выиграла.

— Это хорошо. Но товарищеские поединки нельзя ставить в один ряд с отборочными. А в цикле мы, признаться, пока выглядим не очень…

— На иранцев серьезно настраивались?

— Конечно. Статус матча в современном футболе роли не играет — все выходят на поле с мыслями о победе. Мы не исключение. А иранцы — тем более. Этим пацанам теперь опасно домой возвращаться, у них на родине страх как не любят проигрывать. (Смеется.)

— Что привело к взятию белорусских ворот — минутная расслабленность вратаря или фантастический удар соперника?

— Давайте будем считать, что удар соперника. А если серьезно, то о таких голах лучше поскорее забывать…

— Предметом повышенного внимания со стороны болельщиков и журналистов давно стали ваши взаимоотношения с Анатолием Байдачным. Каковы они теперь?

— Деловые, рабочие, профессиональные… Нормальные, словом. Как это принято между тренером и игроком.

— Победа над азиатами прибавила уверенности перед двумя заключительными поединками отборочного турнира?

— Я далек от мысли, что кто-нибудь из ребят в сентябре будет играть спустя рукава. Все отработают в полную силу в обоих матчах. Шансов на выход из группы у нас нет, зато желание побеждать осталось.

Сергей КАЙКО

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?