Михаил Стефанович: совершенновзрослый

13:55, 30 ноября 2007
svg image
6420
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Нас что же, канадские телевизионщики опередили с “юбилейным” интервью?
— Да нет, у нас здесь сейчас вся команда выстроилась в очередь к камере. Готовимся к Рождеству и Новому году, записываем видеопоздравления болельщикам.

— На каком языке?
— На французском.

— Ого, так ты уже полиглот?!
— В этом сюжете у меня эпизод совсем маленький, всего несколько слов на французском. Что-то вроде “спасибо вам за все”. Чтобы этот кусок выучить, много ума не надо. А так налегаю в основном на английский.

— Но вернемся к дате. Совершеннолетие на родине да еще “на гражданке” проходило бы пышно: друзья, подружки, гулянка до утра. Как получится отпраздновать у тебя?
— О шумной вечеринке, ясное дело, даже не мечтаю, но конвейер поздравлений уже работает вовсю. Первыми, естественно, поздравили родители. Потом ребята с родины стали эсэмэски слать, Владимир Геннадьевич Синицын (главный тренер “Гомеля”, прежней команды Стефановича. — “ПБ”.), спасибо, не забыл… “Вживую” же чествования начались, когда в Беларуси было уже утро вторника, а в Квебеке полночь. Ровно в двенадцать отворилась дверь в мою комнату и вошла процессия, возглавляемая Фрэдом — младшим сыном Патрика Рука, в доме которого я, как известно, сейчас живу. Как положено — торт с восемнадцатью свечами, поздравления на английском и даже русском. Продолжили с утра в классе: учительница тоже испекла торт. У нас сейчас еще полдень (разговор состоялся во вторник вечером по белорусскому времени. — “ПБ”.), с ребятами из команды сегодня не виделся, тренировка днем. Наверное, и они что-то придумают. Даже интересно: за те пару месяцев, что я выступаю в форме “Квебека”, дня рождения еще ни у кого из игроков не было. Как принято чествовать по такому случаю — не знаю.

— Ну а глава семьи, в которой живешь, он же — главный тренер “Ремпартс” Патрик Руа как напутствовал во взрослую жизнь?
— С утра его еще не видел, но уверен, что и он, конечно, найдет хоть пару теплых слов.

— Погоди, как это: жить под одной крышей и за полдня не увидеться?
— Запросто. Я же почти каждое утро рано еду учиться. Патрик тогда еще может спать, и первое свидание с ним — на тренировке. Дом расположен километрах в двадцати пяти от Квебека, и он совсем не маленький. Кроме членов семьи Руа и меня, здесь живут шофер, повар и горничная — места хватает. Даже спрятаться есть где. Недавно дурачились с Фрэдом и Джонатаном (старший сын Руа, вратарь “Квебек Ремпартс”. — “ПБ”.), сломали что-то. Так решили на пару часов скрыться в дальних комнатах, пересидеть скандал, чтобы меньше влетело. Кстати, обошлось: Патрик потом посмеялся вместе с нами.

— Находите время побузить?
— На самом деле его здесь совсем немного. С утра в класс, потом обед, дальше тренировка… О том, чтобы погулять по городу, сходить куда-нибудь или даже поспать днем, как привык в Беларуси, речи не идет. Домой возвращаешься часам к восьми. И так почти каждый день.

— Даже приятелями новыми не обзавестись. Выходит, общаешься в основном с сыновьями Руа?
— С Фрэдом тоже не особо поболтаешь, он моложе, играет в другой лиге и в школе проводит еще больше времени. С Джонатаном общаемся чаще, все-таки в одной команде. Хотя в раздевалке в любом случае от недостатка внимания партнеров не страдаю. Всем же интересно узнать что-то новое от иностранца.

— Беларусь от России уже научил их отличать?
— Да, растолковал подробно, что к чему, рассказал как мог о родине. Наш форвард Анджело Эспозито мне даже посочувствовал: “И как ты выдерживаешь — не пойму. Я как-то на неделю на сборы в Словакию уехал, так чуть с ума не сошел: чужая страна, другой язык, никого из родных, знакомых. Даже еда — и та непривычная…”

— И как выдерживаешь?
— Поначалу вроде адаптировался без проблем. Тем более что постоянно созванивался то с агентом, то с Серегой Костицыным. А потом что-то накатила тоска: мой английский пока не фонтан, толком поговорить, как привык, считай, и не с кем. Дом в какой-то момент начал давить: постоянно в нем, почти все время один, как в тюрьме… Но сейчас отпустило. Наверное, освоился окончательно.

— Эти волны настроения отлично накладываются на твой голевой график. Начал резво, сразу вырвался вперед в списке бомбардиров-новичков юношеской лиги Квебека. Потом — провал. Но в последнее время опять жнешь голевые дубли да очковые хет-трики.
— Связь разве что косвенная. Просто на каком-то этапе Руа решил меня переквалифицировать. Вернее — пересмотреть мои обязанности на льду. Сначала, как привык, в основном действовал на острие. Потом коуч стал требовать, чтобы я активнее играл в защите. Пока адаптировался, как раз и провалился в бомбардирском плане. Но сейчас вроде все нормализуется.

— С чехом Томашем Кнотеком — главным конкурентом в гонке бомбардиров-новичков — познакомиться не довелось?
— Пока нет, мы же с его “Галифаксом” еще не встречались. Скоро “Квебек” как раз с ним сойдется, но я в это время буду на родине готовиться с “молодежкой” к чемпионату мира в Риге. Так что у чеха есть шанс оторваться от меня в нашем заочном соперничестве.

— Обидно?
— Не очень. Сезон длинный, будет возможность нагнать. И потом солидный бомбардирский счет — это, конечно, весомый плюс для молодого игрока, готовящегося к НХЛовскому драфту. Но все-таки не определяющий. Скауты смотрят на кондиции кандидата, грамотность действий на площадке и на множество факторов.

— Готов к их требованиям?
— Стараюсь. Тренировки здесь чем-то похожи на те, что мы делали в сборной под руководством Занковца и Цыплакова. Это по интенсивности. Что до программы, то сюрпризов ждешь каждый день. В том же “Гомеле” мы почти всегда знали упражнения, которые предстоит выполнить. Здешние же тренеры неистощимы на выдумки, чуть ли не на каждом занятии что-то новое. Особенности заокеанских площадок ни для кого не секрет: “коробка” меньше, средняя зона более узкая, чем привычная нам, за “усами” тоже особо не развернешься. Все подчинено тому, чтобы было больше бросков. Три десятка очков набрал — значит, привык. Ну и судейство в Канаде — “конфетка” по сравнению с нашим. Чуть ударишь соперника по рукам — накажут сразу. Но в корпус можно играть, как душе угодно. Чтобы получить штраф за грубость, нужно, наверное, разогнаться от лицевой и размазать соперника по борту.

— Первенство в ноябрьском предварительном списке драфта игроков вашей лиги — ожидаемый успех?
— Наоборот — приятная неожиданность. Думал, хорошо бы вообще в него попасть. Но агент позвонил и сообщил, что список опубликован и я в нем среди хоккеистов Главной юношеской лиги Квебека — под первым номером.

— Логично предположить, что скауты понемногу начинают к тебе подкатываться. Только не утверждай, что это селекционеры самого белорусского в НХЛ “Монреаля”.
— Пока об этом рано говорить, перед драфтом нужно будет пройти еще немало тестов и собеседований. Пока подходили только агенты “Нью-Йорк Рейнджерс”. Но на наших играх на трибунах постоянно присутствуют скауты “Питтсбурга”, “Вашингтона” — несколько моих партнеров уже задрафтованы этими клубами.

— Насколько я понял, Квебек болен хоккеем, как и вся Канада.
— Да, наша арена самая посещаемая в лиге. Хотя это логично — она же и самая большая. Именно на ней пройдут матчи ближайшего чемпионата мира. Причем той группы, где будет выступать наша сборная. Не заметить подготовку к мировому первенству невозможно: борта, лед, городские улицы — все давно в его рекламе. Билеты продаются уже третий месяц, и это при том, что до чемпионата еще чуть меньше чем полгода. Если кому интересно, даже ценник могу сказать. Самый дешевый пакет на матчи — 400 долларов. Но не советую — это на такой верхотуре, что и видеотабло толком не просматривается. Места получше — вдвое дороже. Ну а совсем удобные — 1200 долларов.

— С развитием интернета информационный голод, уверен, не мучает. В курсе дел, творящихся на родине?
— Само собой, слежу постоянно и за сборными, и за нашей экстралигой. “Гомель” вот начал выкарабкиваться из провала, в который угодил на старте — рад за бывших партнеров. Но особое внимание, ясное дело, к новостям о Кравченко, мой тренер все-таки. Не знаю, что там произошло, но пишут иногда такое, будто милиционера, с которым он повздорил, уже нет в живых. Жаль, если дело дойдет до жесткого наказания. Для нашего хоккея, тем более молодежного, это будет серьезная потеря.

— Твой наставник до суда отпущен под залог и недавно дал интервью “Прессболу”. Одна из выдержек: “У Стефановича есть особенная внутренняя сила”
— Он и мне об этом постоянно твердил. Говорил: “Ты только работай на все сто, и успехи обязательно придут”. Вот и работаю, даже в день 18-летия. Единственное отличие — сегодня больше обычного улыбаюсь. Все-таки приятно осознавать себя совершенно взрослым.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?