Счет открыт. Сергей Костицын: первая серия
Младший из братьев, доселе выступавший в АХЛовском фарм-клубе “канадцев” “Гамильтон Бульдогс”, ворвался в высший хоккейный свет стремительно. Проведя на данный момент лишь шесть матчей в НХЛ, Сергей Костицын уже положил в бомбардирскую копилку четыре очка: на его счету два взятия ворот и две голевые передачи. Кроме того — непрерванная трехматчевая серия из набранных очков по системе “гол + пас”. Такая же, к слову, как и у его старшего брата Андрея, вдохновение которого некоторые болельщики склонны напрямую связывать с появлением в составе “Монреаля” родной души.
— Однако лихо! Такое чувство, что сменил не АХЛ на НХЛ, а всего лишь клубы родной экстралиги.
— В действительности разница огромная. Про то, что матчи в АХЛ проводятся на приличных скоростях, говорил неоднократно, и не я один. Но в НХЛ все вообще на грани. В “Гамильтоне” еще имелась возможность подержать шайбу в средней зоне, подумать над следующим движением. Здесь такой роскоши нет, все должно делаться почти рефлекторно. Кроме того, мне часто приходится в большинстве играть четвертого нападающего на позиции защитника. Дело не то чтобы непривычное, тем не менее в Лиге это, понятно, налагает особую ответственность. Плюс волнение: все-таки чаще всего выхожу на лед в звене Койву… Короче, не все так безоблачно. Но держусь.
— После вызова из “Гамильтона” в “Монреаль” Ляпьера многие подумали, что твоего повышения будем ждать еще долго.
— И зря, мы с ним не являлись конкурентами в прямом смысле слова. Все-таки Макс — игрок скорее оборонительного плана, я — атакующего. Твердой уверенности в том, что на меня вот-вот обратят внимание тренеры главной команды, не было, но большую вероятность этого держал в уме. Мало ли кто из основы заболеет или получит травму.
— И кого в итоге ты “подсидел”?
— Райдера. Правда, со здоровьем у него все в порядке, но в будущем сезоне Майкл становится свободным агентом. А значит, очень может быть, покинет клуб. Точно не знаю, но предполагаю, что тренеры решили подыскивать ему замену в составе загодя. Выбор пал на меня.
— В раздевалку “канадцев” вошел уже не совсем как новичок?
— В общем да, с большинством успел неплохо познакомиться во время сентябрьского кэмпа. Настраивали, желали удачи.
— Алексей Ковалев в своем интернет-блоге однажды обмолвился, что монреальские белорусы у него вроде как под опекой. Андрей Костицын — в частности.
— Точно, он и меня хотел сразу причислить к опекаемым. Однако не срослось: все-таки Ковалев — не центр, а три вингера в одном звене выходят редко.
— Ну а капитан “канадцев” Саку Койву, в звено которого тебя в итоге определили, роль отца-наставника исполняет?
— Больше по мелочам. То есть в каком-то конкретном моменте может попросить сделать то-то и так-то, до развернутых тактических занятий с ним не доходит. Ну и подбодрит, само собой, когда я, на его взгляд, все делаю правильно.
— Чем запомнился твой первый матч в НХЛ против “Филадельфии”?
— Волновался, ясное дело: все-таки дебют, да еще в первом звене. Но где-то к третьему периоду привык к этой сумасшедшей гонке, адаптировался.
— Голевого дебюта долго ждать не пришлось, поразил ворота уже в четвертом матче. Правда, некоторые дотошные любители уверены, что после броска Ковалева шайба срикошетила от твоей клюшки в ворота отчасти случайно.
— Ну не-е-е-ет, все так и было задумано. Просто Алексей очень хотел, чтобы я быстрее забросил, и сделал для этого все — мастер он и есть мастер. (Смеется.) Шайба, как положено, была захвачена на память. Сейчас к ней соответствующую рамку готовят. К моему же голу “Атланте” в следующей игре вопросов уже вообще никаких быть не может: бросил точно под мышку вратарю “дятлов”.
— Интересная закономерность: оба твоих гола заброшены бывшим клубам наставников нашей сборной — “Вашингтону” Хэнлона и “Атланте” Фрэйзера.
— Кстати, а и правда! Ну что ж, может, хоть теперь Курт присмотрится ко мне повнимательнее. А то в одном из его интервью прочитал, что, мол, Стефанович и младший Костицын неплохо выступают в низших лигах. Видимо, он не в курсе, что я давно не в ОХЛ.
— Отнюдь, на недавней пресс- конференции американец искренне радовался твоему стремительному росту. Да и у Андрея дела идут лучше некуда. Особенно с твоим появлением.
— Ну так дело ясное — это он так салютует моему приходу в “Монреаль”. А если серьезно, то не думаю, что его и мои бомбардирские серии как-то взаимосвязаны. Все-таки выступаем обычно в разных тройках, хотя в последнем матче отличились голевым пасом в одной смене, со второго периода играли вместе. С Плеканецем в центре.
— Эх, еще бы заменить чеха на третьего белоруса…
— Увы, но мне кажется, что Мише Грабовскому сложно будет вернуться в основу. Все-таки он скорее центрфорвард, а игроков этого амплуа в составе “Канадиенс” хватает. В этом смысле нам, фланговым, легче. К тому же эта травма… Но курс лечения он проходит все равно в Монреале, так что связи не теряем. А там всякое может случиться, глядишь, и сыграем вместе в основе.
— Изучая интернет-форум сайта “Монреаля”, можно сделать вывод, что на трибунах “Белл-Центра” (домашняя арена “канадцев”. — “ПБ”.) понемногу зарождается эдакий культ Костицыных.
— Пока его явных признаков что-то не замечаю. По крайней мере никакого особого внимания именно к факту нашего выступления в одной команде не чувствую. Автографы, понятное дело, раздаю. Но это здесь обычное дело: до тренировки, после, по окончании игр…
— Но уже, как однажды в “Гамильтоне”, никто не просит расписаться на фото старшего брата?
— Нет, различать нас понемногу учатся. Тем более сейчас проще — играем-то под разными номерами.
— Болельщики уже подметили, что ты взял номер, который доселе в “Монреале” не носил никто — 74-й. Случайно?
— Отчасти нет. В прошлом тренинг-кэмпе у меня был 47-й — следующий за 46-м Андрея. Но сейчас пришлось выбрать другой, поэтому просто поменял цифры местами. Пока вроде номер фартовый. Хотя судить об этом лучше в конце сезона. Если удастся завершить его в “Монреале”.
— От интервью, как в том же Гамильтоне, отвертеться, полагаю, уже никак нельзя?
— Точно, этого добра хватает. За последнюю неделю выполнил, наверное, полугодовую норму по ним. Перед матчем с “Торонто” пришлось даже отвлечься от раскатки — телевизионщики затребовали меня к бортику. Что ж, таковы здесь правила игры.
— О чем расспрашивали?
— Ничего сверхъестественного: нравится ли играть в одной команде с братом, как приняли новые партнеры…
— Неужто в череде интервью не было ни одного оригинального вопроса, который отложился бы в памяти?
— Был, но задал его, что интересно, журналист “Спорт-экспресса”. Он спросил, не желаю ли выступать за сборную России.
— Что ответил?
— А что нужно было, если и так все ясно: я заигран за нашу сборную.
— А если бы не был?
— Да ну, глупости. В НХЛ хватает россиян, с полсотни, наверное. В любом случае пробиться в их сборную почти нереально. Так что тему можно считать закрытой. Ну разве что шутки ради порассуждать.
— Уже известно, что мерило доверия клубных боссов — адресованная хоккеисту рекомендация подыскивать постоянную квартиру в Монреале. Тебе еще не предлагали?
— Нет, конечно. Да и странно бы это прозвучало: все-таки полдесятка проведенных матчей недостаточно для того, чтобы быть уверенным в крепкой прописке в основе.
— Что до фэнов “канадцев”, то они за такую твою бронь двумя руками “за”. В курсе результатов нынешнего опроса на вашем клубном сайте?
— Не до интернета сейчас, а что там?
— На вопрос: “Закрепится ли Сергей Костицын в составе клуба” — примерно 85 процентов ответили положительно и только 15 в этом сомневаются.
— Ого, нормально… Приятно, конечно, но если бы к этому подавляющему большинству добавить еще один голос. Имею в виду главного тренера “Монреаля” Ги Карбонно…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь