Георгий Кондрусевич: 13-й номер приносит удачу
— С удовольствием участвуешь в “All Stars”?
— Когда позволяет здоровье. Все-таки полтора сезона в ОЗАА, где приходится играть от и до, сказываются, накопилась усталость. Да и руку в последнем туре травмировал. Так что нынче об удовольствии говорить вряд ли уместно — сыграю, как пойдет.
— Бывало, “звездные матчи” выливались в рубки за победу с применением прессинга. На твой взгляд, какими они должны быть?
— Результат в них не важен, поэтому надо играть на публику. Зрители ведь приходят посмотреть на красивый баскетбол, а не на сражение.
— Обычно ты выбираешь 13-й номер, хотя многие его сторонятся…
— Начинал играть под этим номером — он приносит мне удачу. Хотя сейчас большой разницы нет: какой дадут, под тем и выступаю. С суеверием покончено, наверное, перерос. Перед поединком стараюсь профессионально настроиться, завести себя, а не думать о каких-то приметах.
— Чаще всего MVP матча признают тех, кто набирает больше очков. Получается, хочешь стать лучшим — тяни одеяло на себя?
— Согласен, правильно было бы выбирать из тех, кто сыграл наиболее полезно для команды: записал в актив очков 15, отвоевал пяток подборов и сделал столько же передач. Можно много забить, если день выдастся удачным, но ведь без помощи партнеров этого не сделаешь. Набранные очки, безусловно, важны, но иногда матчи выигрываются одним пасом или подбором.
— В 2007 году конкурс бросков сверху выиграл твой одноклубник Максим Радчук. Возможно, потому, что он не участвовал в звездной игре и вышел на конкурс свежим?
— Хотя матч показательный, нагрузку все равно получаешь немалую, потому сил на конкурс остается немного. Почему бы ни проводить его после первой четверти, когда баскетболисты хорошенько размялись, но еще свежи? Да и зрители подобный тайм-аут наверняка приняли бы на ура.
— Любопытный нюанс: в стартовую пятерку сборной “Востока” вошло больше представителей “бронзового” ОЗАА, чем “золотого” “Виталюра”.
— Значит, осиповичские болельщики проявили себя активнее при голосовании за Подерачева, Ристича и меня. Да и в других городах наверняка нам перепало немало голосов. Скажем, Подерачев по-прежнему популярен в Гомеле: когда приезжаем туда, его принимают тепло.
— На этот раз “восточники” имеют преимущество над “западниками”, ибо матч пройдет в зале “Виталюра”.
— Особой разницы нет, главное настроиться на определенную волну. В прошлом году играли в Бресте: зал совершенно незнакомый, а какое удовольствие получили!
— Ты участвовал в шести шоу. Какие отложились в памяти?
— Пожалуй, отмечу два. В Витебске впервые получил звание МVP вместе с Пашей Габрусевичем плюс выиграл конкурс бросков сверху. И еще запомнился прошлогодний матч. Во-первых, дорога до Бреста из Осиповичей выдалась слишком длинной. Во-вторых, брестский зал очень красивый — один из лучших в стране. К тому же не ожидал, что придет так много зрителей. Странно, почему там до сих пор нет баскетбольной команды, у людей ведь интерес не пропал.
— Матч “All stars” является своеобразным рубиконом в национальном чемпионате. Согласен, что на сей раз четыре фаворита примерно равны по силам и противостояние за медали ожидается жестким?
— Многое прояснится после того, как завершится январская дозаявка. Посмотрим, как усилятся соперники. А рубка будет. Команды подготовились серьезно, о проходных играх в четверке не может быть и речи.
— Судя по тому, что “Гродно-93” выиграл Кубок страны, чемпионская гегемония “Виталюра” может прерваться.
— Все может быть. Мне “Гродно” нравится. Черняк с Василевко внесли новую жилку, завели игроков. И состав у гродненцев интересный. По качеству игры команда смотрится интереснее других.
— В декабре ОЗАА пережил черную полосу, уступив в трех из четырех матчей. С “Минском” вообще получился провал: в первом тайме вы пропустили 63 очка!
— А что поделаешь, если соперник забивает с бешеным процентом реализации?! На следующий день “Минск” бросал не столь удачно, и мы вполне могли взять реванш. Но сами виноваты — не попали в концовке.
— Твой дом в Минске, играешь в Осиповичах. Не накладно мотаться туда-сюда?
— В прошлом году с Сергеем Светником ездили — вдвоем веселее. Сейчас гоняю на машине один — утомительно. Но делать нечего — работа. Надо играть там, куда позвали.
— Неужели не было вариантов в Минске?
— Были. Но я обещал Евгению Васильевичу Шуранкову, директору завода, доиграть этот сезон в Осиповичах. Надо слово держать. Тем более что все финансовые условия выполняются.
— Если не ошибаюсь, твои родители живут в Хорватии?
— Только девять месяцев в году — согласно контракту, на время театрального сезона. Лето проводят здесь.
— Заманчивый вариант: страна-то баскетбольная.
— Последние 5-6 лет в тамошнем баскетболе наблюдается кризис. Скажем, в Хорватии только 2-3 сильнейших клуба могут предложить баскетболистам нормальные зарплаты. Я пробовал, провел сезон в Боснии — хватит.
— Но Лашкевич уже давно играет в Словении и, судя по всему, доволен.
— Леха попал в свою команду. К тому же Словения на порядок выше по развитию других республик бывшей Югославии. Если ему все выплачивают по соглашению, и он один из лидеров — зачем менять клуб? Там европейский уровень. Не так, как у нас: сегодня платим, а завтра нет денег. Кстати, непонятно, почему за все это время Лашкевичу так и не дали шанса в сборной?
— У нее настают тяжелейшие времена…
— А как быть, если за ребятами 1978-79 годов рождения практически не видно сильных конкурентов? Два-три человека — и все. Катастрофа! Сами до этого довели. Давно следовало подключать к сборной молодежь, причем давать ей играть. С той же Албанией — проходной командой — почему не выпустить на площадку молодых ребят? Но тренеры упорно использовали в матчах только 6-7 человек. А потом уже страшно было менять лидеров, потому как вторые номера не наиграны на таком уровне.
— Не обидно, что федерация до сих пор не может найти главного тренера?
— Хороших специалистов хватает, даже в Беларуси. Надо просто создавать им приемлемые условия для работы.
— Судя по слухам, половина ребят намерена завершить выступления за сборную. Ты к разряду отказников не относишься?
— Что значит отказники? В прошлом году поначалу тоже многие отказывались, но потом приехали все. Так что этим разговорам не придавал бы большого значения. Что касается меня, то все упирается в здоровье. Если буду востребован и позволит самочувствие, конечно, приеду. Хотя, если откровенно, не вижу большого смысла в том, чтобы отрабатывать на полную катушку сбор, а затем просиживать матчи на “банке”. Ведь в этом случае выпадаешь из игрового ритма, и после возвращения в свою команду приходится нагонять партнеров. Да и клубные тренеры недовольны. Знаю, тому же Коршуку поляки прямо сказали: “Если снова поедешь в сборную, разорвем контракт”. Ведь ни Денис, ни я, ни Леша Пынтиков — а нас к молодежи не отнесешь — нормального игрового времени в сборной не имели. Хотя бы 10 минут получать, чтобы полностью выложиться. Где стимул? А ведь здоровье уже не то, да и семье хочется уделять больше времени. Ведь как ни крути, а два месяца отпуска лучше, чем один.
— Судя по тому, что первую строку в реестре лучших снайперов чемпионата ты прочно удерживаешь за собой, порох в пороховницах еще не отсырел.
— Не научили меня экономить силы. Вот в матче с “Гродно” руку порвал: больно, бросок ушел, но играл — могли даже победить.
— Бойцовский характер…
— И не только у меня. Саня Подерачев “сломает” спину, но все равно лезет в самое пекло. И лишь после игры пожалуется на боли. Старая гвардия. По-другому не умеем…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь