Сергей Ляхович: АНТИспарРИНГ
На грани нокаута
Одним из соперников Ляховича на первых порах выступил другой наш соотечественник Александр Устинов, по фактуре очень похожий на петербуржца. Однако, пробыв в Софии десять дней, он вместе с наставником Владимиром ЗАДИРАНОМ, чемпионом мира по кикбоксингу 1993 года, вернулся на родину. И уже в Беларуси своими впечатлениями о поездке в Болгарию тренер поделился с корреспондентом “ПБ”.
— Кто инициировал ваш визит в Софию?
— Сергей Ляхович через первого тренера Анатолия Колчина попросил Устинова в начале января прибыть в его тренировочный лагерь. Я уведомил экс-чемпиона мира, что всегда сопровождаю Александра, и отправился с ним. Пробыли в Болгарии десять дней.
— Что же не сложилось?
— Возможно, человек считает, что он — звезда, а другие спортсмены должны ему помогать, жить в худших отелях, питаться не так качественно… Отношение ко мне и Саше со стороны команды Ляховича оставляло желать лучшего. А когда прошли спарринги, в которых Александр был явно сильнее экс-чемпиона, я сказал, что подобное положение дел нас не устраивает. Менеджер Сергея Ивайло Готциев уговаривал остаться, однако мы не изменили своего решения и уехали. А вместо Устинова команда Ляховича вызвала на тренинг-кэмп Евгения Орлова. Саша неоднократно встречался с российским боксером и каждый бой заканчивал нокаутом. Орлов значительно слабее Устинова.
К тому же меня удивило и отношение Ляховича к предстоящему бою с Валуевым. По-моему, к столь серьезному поединку подходить нужно более ответственно. А то, что увидел в процессе подготовки нашего соотечественника, меня не впечатлило. К примеру, работая с Устиновым, больший акцент я делаю на интенсивность занятий, хотя Саше предстоит 8-раундовый бой, а Сергею — 12-раундовый, в котором придется боксировать с сильным соперником. Это очень существенная разница. Возможно, Ляхович преследует какие-то иные цели, просто зарабатывает деньги. Не знаю…
— Может быть, это особенности работы Томми Брукса, нового тренера Сергея?
— Это дело Ляховича менять наставников. Ведь в западной и американской системе они — люди нанимаемые. Сергей уехал в Штаты в 1998-м, будучи неоднократным призером различных любительских турниров. А чемпионом мира стал лишь через девять лет. Что доказывает: если боксеры с постсоветского пространства уезжают за океан и начинают работать с новым специалистом, у них, как правило, результаты падают. У нас на уровне подсознания, видимо, заложено духовное единство тренера и ученика. Потому когда выходцы из СССР, перейдя в профессионалы, оставались у своих прежних наставников, то продвижение в рейтинге у них проходило быстрее.
— Устинов для любителей бокса фигура практически незнакомая.
— В спаррингах с Ляховичем мой ученик показал, что при массе в 140 кг и двухметровом росте он очень хорошо двигается по рингу. Сергей ниже ростом и не мог ввязаться в ближний бой, чтобы хоть как-то сопротивляться. Саша держал экс-чемпиона на расстоянии благодаря длинным рукам, расстреливал его с дистанции. Пару раз едва не послал в нокаут. Потому тренер Белого Волка периодически останавливал бой. А в одном раунде посоветовал Устинову побоксировать в клинче, и только тогда у Ляховича стало что-то получаться.
С тренером Тайсона и Холифилда
Вчера же корреспондент “ПБ” связался с самим Сергеем ЛЯХОВИЧЕМ, который высказал свою точку зрения на произошедшее.
— Что сейчас главное в вашей подготовке, кто моделирует Валуева?
— Тренируюсь в Болгарии две с половиной недели. Активно занимаюсь силовыми упражнениями, много времени провожу в боксерском зале. Сейчас со мной спаррингуют два высоких фактурных парня: россиянин Евгений Орлов и американец Джулиус Лонг. Недавно сменил тренера. Теперь со мной работает Томми Брукс — известный в профессиональном боксе специалист, подготовивший многих чемпионов мира. В частности, Эвандера Холифилда и Майка Тайсона.
— Почему расстались с Кенни Уэлдоном?
— Пришло время что-то поменять. Тренировки стали намного интенсивнее и целенаправленнее. Отрабатываем вещи, которые будут важны в предстоящем поединке. Говорить о каких-то новшествах в технике боксирования пока рано. Все покажет встреча с Николаем Валуевым. Сейчас перевариваю массу информации, полученной от Томми, стараюсь понять, как лучше ее использовать. Хотя то, что мне предстоит сразиться с высоким фактурным соперником, сказывается на подготовке.
— Вы знакомы с высказываниями в ваш адрес Владимира Задирана?
— У меня собственное мнение. Во-первых, люди, которые приезжали ко мне (имею в виду Задирана и его боксера Устинова), не совсем точно понимали, с какой целью их пригласили в Софию. А во-вторых, мне нужен был лишь спарринг-партнер, а не его тренер. В телефонной беседе с Задираном узнал, что Устинову предстоит какой-то бой. Потому отчасти из-за этого и пригласили Александра в Болгарию. Владимир уверил, что это поможет его ученику лучше подготовиться к поединку. В ходе тренинг-кэмпа он начал просить у меня денег на питание, еще на что-то. Есть такое понятие — бюджет. И лишние расходы на болгарский сбор не были запланированы. Мы и так оплатили проживание Задирану, каждую неделю выдавали ему деньги, как штатному работнику. Если ему чего-то недоставало, он мог купить все продукты на свою зарплату.
— Что скажете непосредственно о спаррингах с Устиновым? Он действительно превосходил вас на голову и едва не отправил в нокаут?
— Задиран, по-моему, бывший кикбоксер, в боксе же о его успехах не слышал. Потому заключениям этого человека не придаю никакого значения. К тому же спарринги — лишь часть подготовки, когда необходимо на деле закрепить те теоретические знания, которые получил от тренера. Спарринг-партнер должен выполнять на ринге то, что ему говорят, а не пытаться показать себя во всей красе. Об Устинове же я вообще никогда не слышал. В телефонной беседе с Анатолием Кирилловичем Колчиным узнал, что в Беларуси есть большой, в смысле крупный, как Валуев, парень. Потому и пригласили Александра.
— По словам Задирана, Евгений Орлов, сменивший Устинова, значительно слабее Александра…
— Я, конечно, извиняюсь, но Задиран много пи… Нет, не буду продолжать, это слово не для печати. Не могу понять этого человека. Он приходил ко мне, будто в Спорткомитет какой, и спрашивал о вещах, о которых раньше даже речи не шло. Видимо, у Задирана слишком длинный язык. Зарываться он стал. Пусть вначале его Устинов хоть чего-то добьется на профессиональном ринге, вот тогда и будем разговаривать на эту тему.
— Недавно в Нюрнберге прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему бою. Ее посетил лишь Валуев. Почему вы не поехали в Германию?
— Признаться, впервые слышу об этом.
— Вы давно не были в Европе…
— Да, лет десять. Правда, нет времени, чтобы погулять по Софии, осмотреться. Предпочитаю отдыхать и спокойно готовиться к бою. К тому же организм полностью не акклиматизировался, еще перестраиваюсь. Впрочем, не беспокойтесь, в запасе две с половиной недели. Думаю, войду в норму.
— Болгария, равно как и Германия, где пройдет бой, не так далека от Беларуси. Есть ли вероятность, что наведаетесь на родину?
— Мы с женой уже это обсудили. После боя с Валуевым планируем дней пять провести в Витебске, а потом отправимся на Украину, откуда родом жена.
P.S. Тем временем чемпион мира среди профессионалов в супертяжелой весовой категории Руслан Чагаев в субботу защитил свой титул. Узбекский боксер, в прошлом году перенесший гепатит, на ринге немецкого Дюссельдорфа по очкам одолел британца Мэтта Скелтона — 117:111, 117:110, 117:111. 40-летний представитель Туманного Альбиона доминировал в первых трех раундах, однако затем чемпион перехватил инициативу. Теперь Чагаев ожидает итогов боя Сергея Ляховича с Николаем Валуевым, чтобы узнать имя следующего соперника.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь