ПУТИЛОвская Германия. Антон Путило: надо потерпеть
— Антон, судя по всему, дела у тебя складываются вроде неплохо…
— Прошло еще совсем немного времени, и я не думаю, что можно давать какие-то оценки из разряда “хорошо” или “плохо”. Я просто работаю и стараюсь закрепиться в составе. На тренировку выходит около 25 человек, так что соперничество за место в основной обойме нешуточное.
— Ты уже полностью адаптировался в команде?
— Пожалуй, так сказать нельзя — все-таки языковый барьер дает о себе знать. В школе ведь я учил английский. Теперь три раза в неделю занимаюсь немецким, однако, разумеется, о каких-то успехах пока говорить рано.
— Но коллектив тебя принял доброжелательно, или приходу новичка народ не особенно обрадовался? Как ни крути, конкуренция от этого только возрастает…
— Ребята очень милы, учтивы и улыбчивы. Вне пределов футбольного поля. Но как только начинается тренировка, сразу вспоминаю выражение “человек человеку волк”. Никто никому не уступит даже в малейшем единоборстве. Если надо будет, то и ноги оторвут…
— Отчего-то кажется, что в минском “Динамо” все было по-другому…
— Думаешь, мы на тренировке рассказывали друг другу свежие анекдоты? Почему-то у многих сложилось искаженное представление о белорусском чемпионате, словно там можно весь матч прогуливаться едва ли не пешком. Я так не считаю. У нас довольно неплохой уровень, и, чтобы что-нибудь выиграть, надо здорово попотеть и поупираться.
Хотя, конечно, в Германии все нужно делать быстрее, футбол здесь более жесткий. Но это и понятно — на кону стоят большие деньги. Игроки не хотят терять гонорары, садясь на скамейку запасных. Потому отдаются игре без остатка даже на тренировках.
— А если мы сравним тренировочный процесс в “Динамо” и “Гамбурге”?
— В Германии более тщательно следят за функциональным состоянием футболистов. Это в порядке вещей — тренироваться со специальными датчиками, когда компьютер тут же выдает все необходимые сведения о твоем восприятии нагрузок.
— И как у тебя с этим делом?
— Ну, если ничего не говорят, значит, нормально. Но нагрузки здесь поприличнее, чем в Минске. Так что приходится нелегко. Непривычно, что паузы перед тренировками какие-то маленькие.
Скажем, утреннее занятие начинается в 10, через полтора часа заканчивается. Помылся, туда- сюда — уже и обед в час. А в два уже вторая тренировка.
— М-да, у нас на переваривание пищи дается часа два-три…
— Так и я о том же… Но хорошо хоть, что питаемся на стадионе, там, где и тренируемся. Не надо тратить времени на переезды.
— Как там насчет борща и щей на обед?
— Туговато. На первое здесь, как правило, бульоны. Но я не особо прихотлив в еде. Надо что-то есть, я и ем…
— Короче, замучили тебя немцы… Да еще небось и ностальгия. Помнишь, как у Штирлица? “Где-то далеко идут грибные дожди…”
— Я знаю, что в Минске сегодня ненастная погода. Каждый день созваниваюсь с родителями и любимой девушкой. Конечно, грусть по дому есть, но совсем небольшая. Меня ведь в Гамбург никто силком не тащил, я сам сделал осознанный выбор.
Единственное, ощущаю небольшую усталость, что вполне объяснимо. Ведь после окончания белорусского чемпионата отдохнул всего ничего.
— Как обрисуешь в двух словах стиль игры “Гамбурга”?
— Команда действует, что называется, по сопернику, варьируя тактику в зависимости от поставленных задач. Заметил, что выполнению “стандартов” уделяется особое внимание, и это приносит свои плоды в игре. Хорошая физическая подготовка позволяет поддерживать высокий темп во время поединка. Наверное, это традиционные общие слова, но о каких-либо конкретных нюансах смогу рассуждать только тогда, когда буду проводить больше времени на поле.
— Чаще всего тебе приходится общаться с хорватом Ивицей Оличем…
— Это закономерно — он единственный человек в команде, который неплохо говорит по-русски. Не скажу, что мы друзья не разлей вода, но помощь Олича неоценима — он переводит установки тренера и объясняет тренировочные нюансы.
— Был повод обсудить перспективы предстоящего отборочного турнира чемпионата мира, где хорваты и белорусы попали в одну группу?
— Так далеко не заглядывали, но вскользь тему сборных затрагивали. Олич неплохо информирован о нашем составе — кроме Глеба, которого считает стилеобразующим игроком, назвал еще несколько фамилий. И все же куда больше его сейчас, конечно, беспокоит предстоящее первенство Европы.
— И какое место на нем он отводит Хорватии?
— Первое. (Улыбается.) Наверное, у бывших югославов это чувство в крови — на любом турнире они стремятся достичь максимального результата. Во всяком случае Олич настроен именно в этом ключе.
— Что такое немецкий дух в футболе, ты уже успел узнать?
— О да, для этого не надо быть особо наблюдательным. Немцы бьются на поле с полнейшей самоотдачей с первой до последней минуты. Думаю, нам стоит поучиться у них этому умению. Впрочем, для чего я сюда и приехал.
— Какие вопросы тебе задают представители местных масс-медиа?
— Все довольно традиционно — журналистов интересуют мои впечатления о команде и городе, то, как я адаптируюсь, какими обзавелся привычками…
— Кстати, о последних. Ты уже познакомился со знаменитым немецким пивом?
— Нет, хотя именно Гамбург, как я успел узнать, считается родиной прославленной марки “Хольстен”. Пиво лучше всего пить в компании, но по известным причинам большим количеством приятелей я пока не обзавелся. Думаю, это дело наживное, да и тренер говорит, чтобы старался быстрее выучить язык — с его знанием я буду чувствовать себя гораздо увереннее.
— Считаю, сейчас особую уверенность тебе должен придать факт вызова в национальную сборную на февральские товарищеские матчи.
— Меня это известие, несомненно, обрадовало. Уверен, каждый игрок, особенно молодой, рад шансу зарекомендовать себя в составе главной команды страны. И я могу сказать, что постараюсь показать себя с наилучшей стороны, чтобы оправдать доверие тренерского штаба.
— За судьбой родного “Динамо” следишь?
— Конечно. Знаю, что недавно оно обыграло на сборе в Турции московский “Локомотив” со счетом 2:1. Молодцы ребята. Буду только рад, если и дальше они будут выступать столь же впечатляюще.
— Ну, положим, это палка о двух концах. Можно играть сколь угодно успешно и именно вследствие этого перед началом сезона лишиться нескольких лучших штыков… Ты пожелал бы такую долю, скажем, своему другу Сергею Кисляку?
— Двумя руками — за. Это ведь здорово, когда человек переходит на новый уровень в совершенствовании своего мастерства. Я, например, ничуть не жалею о том, что тренируюсь именно там, куда и хотел попасть. Да, здесь трудно, но и я не надеялся, что будет легко. Так что готов терпеть, сколько нужно…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь