Видная персона. Андрей Крайнов: не опозорились
— Андрей, знаю, что тебе многое хочется сказать народу. Однако давай начнем с вопроса общего характера. Спустя почти две недели после возвращения из Бергена ты способен дать развернутую оценку попытке белорусов пошуметь в Старом Свете?
— Конечно, жаль, что вернулись домой первым поездом. Но ведь мы были в числе участников топ-турнира — впервые за тринадцать лет! И уже само попадание на него — показатель нашей боеготовности. Для меня это значимое карьерное достижение, которым я вправе гордиться. Пусть мы не познали вкуса побед, однако, считаю, продемонстрировали добротную игру. А главное, показали миру, что белорусский гандбол жив и развивается. Вспомните, в какой яме мы пребывали долгое время. Достижений почти никаких, игроки лет десять валом покидали страну — при малейшей возможности, не гнушаясь любыми вариантами. Разительные перемены произошли за последние полтора года, что справедливо связывают с приходом к руководству БФГ Владимира Коноплева. Он взялся за дело с душой. Приятно, когда глава федерации посещает тренировки сборной, решает ее проблемы. Раньше как было? Если ты гандболист — значит, никто. И я не утрирую. А теперь мы почувствовали внимание со стороны государства, федерации, спонсоров, осознали, что кому-то нужны. И поднялись, совсем не случайно пробившись в Норвегию. Другой вопрос, правомерно ли требовать от сборной сиюминутного результата. Вряд ли. Отборочные матчи, в которых мы обыгрывали сильные команды Словакии, Швейцарии, свидетельствуют: мы не на задворках. Но тягаться с элитой нам пока рановато. Для становления нужно время. И терпение.
— Многие болельщики — максималисты. Для них светлое завтра — все равно что никогда…
— Разве ж мы не хотели выйти из группы? Перед стартом турнира провели коллективное собрание. Мне, на правах капитана, было предоставлено первое слово. И каких-то высокопарных фраз не потребовалось. Мы просто пообещали друг другу, что будем рубиться на пределе возможностей, независимо от усталости, боли. Что, было не так? Леха Усик, Серега Убоженко, Вася Островский вообще выходили на площадку на уколах. И могу твердо сказать: все ребята выложились на сто процентов. Хотя не у всех игра ладилась.
— Как отреагировали на выступление сборной твои одноклубники по БГК, друзья?
— Не гнобил никто. Во всяком случае, в лицо. Может, в душе кто-то и подумал: мол, съездили, называется, все слили. Вот, дескать, включили бы в состав кого-то другого… Поверь, не сыграли бы лучше.
Дай бог, чтобы этот результат не стал для нас максимальным. Но сегодняшние объективные реалии таковы: белорусы — пятнадцатые в Европе. Ни немцы, ни испанцы, ни венгры не играли с нами вполноги. Да, всякое случалось — ошибки, провалы. Но это спорт. И еще. Кто-то шибко умный говорит, что Миронович плохо руководил на чемпионате сборной. Ничего подобного. Работать с ним — удовольствие. Это специалист с большой буквы, и игру он вел квалифицированно. А главное, подбадривал каждого игрока. В отличие от некоторых горе-болельщиков.
— Насколько понимаю, мы плавно переходим к отповеди “хомяков”?
— Недопустимо поливать национальную команду грязью, как бы она ни выступала. Ее нужно любить, переживать вместе с ней моменты неудач. И она, поверьте, ответит взаимностью и непременно доставит радость. Не в этом году, так в следующем. Еще недавно мы ходили по выжженной земле. Царапались с какими-то итальянцами, австрийцами мяч в мяч и никуда не пробивались. А сейчас вышли на совершенно иной уровень. Уже вышли! Так дайте нам обкататься, обрести уверенность. Поддержите! Мы не тряпки. Посмотрите на Макса Бабичева, Сашу Титова. Парни каждый раз выходили на площадку, как на последний бой. А им всего по двадцать лет! И не думаю, что сборники постарше подавали им плохой пример. Так как же можно на форуме называть Горбока “щенком”, Убоженко “трупом”, вратарей “испуганными хомяками”? Если у Фещенко или Крайнова более фактурное телосложение, чем у других голкиперов, так что, они и спортсмены никудышные? Или у них в карьере не было матчей, за которые те же люди пели им дифирамбы? Облить гандболиста помоями — дело нехитрое. Но жестокое и бессмысленное. Он, отыграв, поединок, торопится заглянуть на форум. И если найдет в интернете слова “молодцы, верим в вас”, которых сборной тоже адресовалось немало, у него появляется вдохновение. Не забуду парнишку, — если не ошибаюсь, по имени Лелик, — который в Бергене бегал с динамовским флагом от трибуны к трибуне. Человек болел, переживал, радовался за нас. И говорил: “Ребята, спасибо. Где мы видели, чтобы элитные сборные после победы не над грандом, а невесть откуда выскочившей Беларусью обнимались и целовались?” Нам сочувственно прогнозировали поражения по десять-пятнадцать мячей. А мы не опозорились.
К слову, ребята из нынешнего созыва просили поблагодарить тех, кто помог нам пробиться “на Европу”, но в Норвегию не попал: Макса Нехайчика, Вадима Лисицу, Мишу Усачева.
— Не могу не затронуть неприятную для тебя тему. Неубедительная игра вратарей стала для нас горькой неожиданностью. Что нашло на Фещенко и Крайнова в Бергене?
— Буду говорить о себе. Не знаю точно, какой там у меня набежал процент надежности, но соглашусь: справедливому постулату “вратарь — полкоманды” я не соответствовал. Причины? Их, наверное, комплекс. Думаю, дело даже не в мощных, мастерских бросках звездных соперников. Может, не хватило психологической устойчивости. Может, распылило огромное желание помочь команде. Ну, не знаю я… Не исключено, что если бы рядом находился наставник голкиперов Игорь Папруга, то он помог бы нам с Виталиком толковым советом. Нет, я не оправдываюсь. Сыграл неважно. Буду разбираться в нюансах и пахать на тренировках.
— Кто из коллег по амплуа впечатлил на чемпионате?
— Моя тройка лучших вратарей: датчанин Хвидт, немец Биттер, венгр Пулезевич. Класс, психология, опыт, интуиция каждого — на феноменальном уровне.
— Эти качества годами оттачивались в авторитетных европейских лигах. Тебе не наскучили родные гандбольные пенаты?
— Не в этом дело. Сейчас у меня другие заботы. Недавно женился, в феврале с супругой Ольгой ждем рождения ребенка. Поэтому нынче семья значит для меня не меньше работы. Тяжеловато срываться с насиженного места в тридцать лет. Новый быт, незнакомый язык, адаптация. Хотя предложения были. Но не настолько заманчивые, чтобы все бросить и уехать. Лет семь назад я бы так поступил, не задумываясь. Теперь — нет.
— Выходит, главной отдушиной для тебя остается сборная?
— А так будет при любом раскладе. А еще хочется многое доказать, добиться персонального прогресса, поставить на место критиканов. По слухам, в тренерском штабе сборной вероятны перемены. Возможно, начнут привлекать новых игроков, в том числе вратарей. Со своей стороны буду говорить снова и снова: приеду без вопросов и выложусь без остатка, как бы ни было тяжело. А тяжело бывает. Сборники ежегодно лишены отпуска. Нагрузка колоссальная, и усталость накапливается годами. Что ж, такая работа. Просто хочется еще раз попросить болельщиков: любите родную команду, заполняйте залы. Как это делают те же немцы, чья сборная тоже не сразу чемпионом мира стала. А мы еще пошумим…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь