Молодо не зелено. Сергей Кривец: обыкновенная история

12:44, 22 февраля 2008
svg image
3657
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сейчас уже и не представишь четырехкратных чемпионов страны без этого креативного полузащитника, который к тому же играет партию первой скрипки и в составе молодежной сборной Беларуси, имеющей неплохие шансы на завоевание путевки в финальный турнир чемпионата Европы.

В шаге от плей-офф

— Варианты, при которых молодежная сборная Беларуси пробьется в плей-офф чемпионата Европы, уже просчитал?
— А что там просчитывать? В нашей группе ситуация складывается так, что мы обязаны занимать первое место, и тогда не надо будет морочить голову ни себе, ни поклонникам. А для этого нужно в сентябре обыграть латышей.

— В кои-то веки календарь турнира оказался на руку белорусам. Ведь матч с Латвией последний в группе, и вы уже будете знать полный расклад…
— Все, конечно, здорово, только есть один недостаток — в этом году перед игрой с латышами у нас не будет ни одного поединка официального характера. Поэтому сейчас главная задача “молодежки” состоит в том, чтобы не растерять тонус.

— Кстати, а свой дебют в составе сборной помнишь?
— И хотел бы забыть, да не получается. Нынешний вариант команды был образован около полутора лет назад накануне выездного матча с украинскими сверстниками, которым мы крупно уступили 0:3. Я вышел на замену примерно за полчаса до конца и сыграл очень плохо. Думал, что больше в сборную меня не вызовут.

— К 2007 году в отличие от большинства партнеров ты уже имел в послужном списке два клубных титула — обладатель Кубка и чемпион страны. Казалось, двери в основной состав “молодежки” для тебя откроются сами. Однако проза жизни вышла куда более суровой…
— Чего скрывать, та ситуация несколько задевала. И дело вовсе не в титулах. К тому времени, окончательно освоившись в БАТЭ, имел постоянную игровую практику, многое уже получалось. Все это давало основания полагать, что в составе сборной должен проводить гораздо больше времени, чем раньше. Раздражение достигло критической отметки зимой 2007-го на турнире в Катаре, когда мое появление на поле сводилось к минимуму. Внутри все клокотало. Не раз возникало желание плюнуть на все и уехать. Уж не знаю, что меня удержало от этого сомнительного решения. А потом состоялся разговор с Курнениным, после которого словно камень с души свалился. Тренер успокоил и заверил, что у меня еще будет шанс проявить себя.

— Как думаешь, когда Юрий Анатольевич увидел в тебе игрока основного состава?
— Мне почему-то кажется, что переломный момент наступил сразу после прошлогоднего августовского поединка против сборной Латвии. В той встрече из-за травмы не смог играть Миша Афанасьев, обычно закрывавший правый фланг. А я был в хорошей форме и имел определенный опыт выступления на этой позиции в клубе. Вот и получил место в стартовом составе. Но было бы неинтересно, если бы все оказалось так просто. В дебюте матча мы остались в меньшинстве — удалили Пашу Чесновского. В голове промелькнула мысль, что тренеры вместо меня выпустят запасного вратаря. Однако я ошибся — заменили Диму Платонова. Для меня это был шанс, который следовало использовать. И я очень рад, что мне это удалось. С тех пор в “молодежке” выходил только в основе.

В Борисов через Минск

— Ты родом из Гродно, однако первым профессиональным клубом в твоей карьере стал столичный “Локомотив”. Почему?
— Когда я еще даже не ходил в школу, однажды отец взял меня с собой на футбол. Уж и не помню, с кем встречался “Химик”, но меня поразила царившая на стадионе атмосфера. Я влюбился в эту игру. Все свободное время проводил во дворе, гоняя мяч с местной детворой. Отец, видя мое страстное увлечение футболом, загорелся желанием отвести сына в секцию. Правда, его опередили мои друзья, которые уже записались в спортивную школу “Белкард”. Они-то меня и познакомили с Владимиром Павловичем Семериковым — человеком, которому я многим обязан и который до сих пор занимает важное место в моей жизни. Тренируясь у него, я мечтал играть за “Неман” и видел себя только в этой команде. Регулярно посещал матчи с ее участием, поименно знал всех футболистов. Но в те времена беда главной команды Гродненщины состояла в том, что на молодых ребят не обращали никакого внимания. Как будто нас не существовало.
Когда мне было около пятнадцати лет, команда нашей ДЮСШ находилась на сборе под Минском. Там во время одной из двусторонок меня и еще некоторых ребят приметил Олег Кононов, работавший в футбольном клубе СКВИЧ. Естественно, при сложившихся обстоятельствах было не до патриотизма, и я согласился на еще один просмотр, а потом и на переезд в столицу. Обыкновенная история. Скажу честно, никогда не жалел о своем выборе. Всегда считал, что если принял решение, то, несмотря ни на что, должен идти до конца. А правильность того шага была подтверждена временем. Я не был лучшим в “Белкарде”. Мои сверстники, которые ни в чем мне не уступали, тоже получили интересные предложения из других клубов. Многие из парней отказались, искренне надеясь, что о них вспомнят в Гродно. Увы, большинство из тех ребят так и не дождались этого и уже закончили с футболом.

— Чем запомнился столичный период выступлений?
— В СКВИЧе, не побоюсь громких слов, судьба свела с классными специалистами, мастерами своего дела Анатолием Юревичем, Леонидом Кучуком, Владимиром Гольмаком, Олегом Кононовым, Михаилом Мустыгиным. Эти люди знают толк в футболе, и очень жаль, что их пути-дороги разошлись, ведь сообща многое им было по плечу.
В общей сложности в клубе я провел четыре сезона, в течение двух первых выступал за СКВИЧ на турнире “Хрустальный мяч”. В 2002-м мы его выиграли, а годом позже вновь дошли до финала, в котором уступили РУОРу. Потом меня перевели в дубль, а в 2004-м зачислили в основной состав “Локомотива”, с которым пробивался в высшую лигу.

— После относительно робкого дебюта в элите в твоей игре случился качественный скачок. Помнится, наша газета признала тебя лучшим игроком первого летнего месяца…
— Я понимал, что это был аванс. На журналистов, видимо, произвели впечатление мои гол и шесть результативных передач. Наверное, к тому времени окончательно адаптировался в высшей лиге. Вместе с тем стала получаться игра у всей команды. В июне больше, чем “Локомотив”, набрал очков лишь будущий чемпион “Шахтер”. В нашем активе были три победы и одна ничья. Кстати, ничья пришлась на поединок с БАТЭ. Как сейчас помню, за четверть часа до окончания той игры мы безнадежно горели 0:3, но сделали, казалось, невозможное — спасли матч.

— И, что любопытно, два гола в ворота БАТЭ были забиты после твоих точных пасов. Не эта ли волевая ничья команды плюс твое умение обострять игру стали следствием того, что на тебя обратили внимание в Борисове?
— Считаю, в БАТЭ оказался процентов на пятьдесят благодаря этому.

— Борисовский клуб, по всей вероятности, не был единственным, кто мечтал заполучить тебя в свои ряды…
— Кроме моей нынешней команды, у меня имелись еще два варианта продолжения карьеры: “Нафтан” и “Шахтер”. Однако ни новополочане, но солигорцы по степени настойчивости не могли сравниться с борисовчанами. Я видел, как упорно за меня боролись Анатолий Капский и Игорь Криушенко, поэтому и сделал выбор в пользу БАТЭ.

— Одновременно с тобой минский “Локомотив” выставил на продажу Романа Волкова и Игоря Анцыпова. Ребята приняли приглашение “Нафтана”. Неужели тебе не хотелось очутиться в одной команде вместе с бывшими партнерами?
— Хотелось, не хотелось… Вопрос так не стоял. Не буду кривить душой — переезжать в Новополоцк особо не горел желанием. Не для того в юном возрасте покидал Гродно. Тем не менее существовали определенные нюансы, чуть осложнявшие ситуацию. Например, по поводу моего перехода уже договорились “Локомотив” и “Нафтан”. Оставалось последнее слово за мной. А я для себя решил: если переходить, то только в БАТЭ.

Не боги горшки обжигают

— В минувшем сезоне БАТЭ солидно смотрелся в еврокубках. Однако выступления на международной арене могли закончиться для вас уже после встреч с кипрским “Апоэлем”. Что произошло на острове Афродиты?
— В составе “Апоэля” было много авторитетных футболистов, поигравших на весьма высоком уровне. Возможно, в какой-то момент мы отнеслись к сопернику чересчур уважительно, а он это почувствовал. Матч в Никосии оказался, пожалуй, худшим в нашем исполнении за время евросессии.

— Не переживал, что в нем так и не появился на поле?
— Еще как переживал! Видел, что в середине первого тайма у нас разладилась игра. Очень хотелось помочь ребятам, чувствовал, что могу. Но тренер имел свои соображения по этому поводу. Невыход на Кипре стал для меня маленькой трагедией.

— Как готовился БАТЭ к ответной игре?
— Кому-то ситуация могла показаться безнадежной. Ведь в первом матче “Апоэль” владел значительным игровым преимуществом и добился солидного задела. Тем не менее в нашей команде никто и не думал сдаваться заранее. Мы верили, что отыграться реально. К домашнему матчу готовились спокойно. Мне очень понравилось, что в критической ситуации никто не искал стрелочников, не было никакой накачки. От нас требовалось выйти и сыграть достойно. Все понимали, что если это получится, то даже в случае неудачи никто не станет нас корить. А тут еще тренерский штаб нашел отличный способ зажечь команду — накануне игры нам показали матч пятилетней давности между БАТЭ и немецким “Мюнхеном-1860”. Все это вместе взятое дало потрясающий эффект.

— По общему мнению, Кривец оказался тайным оружием БАТЭ. Соперник, видимо, разобравший первую игру по косточкам, был в замешательстве…
— Не знаю, как смотрелась моя игра с трибуны, но, когда после встречи прокручивал ее видеозапись, нашел много недостатков в своих действиях, особенно технико-тактического характера. А в том, что БАТЭ победил, — заслуга всей команды, вышедшей на поле с особым настроем. Все ребята показали очень эмоциональный футбол. У меня же были игры и лучше. Просто матч с “Апоэлем” отличался повышенной энергетикой.

— Вы находились в шаге от группового турнира Лиги чемпионов…
— После домашней игры со “Стяуа”, завершившейся вничью, казалось, что мы продемонстрировали максимум возможного. Но ответная игра в Бухаресте перевернула все с ног на голову. Как выяснилось, мы недооценили свои способности. Как вспомню, сколько моментов создали в Румынии, дух захватывает. Сейчас уже понятно, что румынский клуб был нам по зубам. Однако “Стяуа”, которой мы по игре не уступили, превзошла БАТЭ прежде всего за счет лучшей реализации моментов.

— Чему научили еврокубки?
— Во-первых, мы поняли, что никого не надо бояться и даже с такими маститыми соперниками, как “Вильярреал” и “Стяуа”, можно соперничать. Не боги горшки обжигают. Во-вторых, еврокубки способствовали приобретению навыков по более быстрому принятию решений и обращению с мячом, точным передачам. После еврокубков, несмотря на приличный фон усталости, мы провели ряд очень сильных игр в чемпионате. Полученный опыт, надеюсь, сможем применить и в новом сезоне.

— Если сравнить прошлогодний вариант вашей команды и нынешний, то какие выводы можешь сделать?
— На мой взгляд, слабее мы не стали. И подтверждением тому может служить недавний выход БАТЭ в полуфинал “Кубка чемпионов Содружества”. Поэтому в наступающий сезон смотрю с оптимизмом. Правда, наши соперники зимой не дремали, а усиливали состав. Что же, тем интереснее будет.

— Зимой наибольшие изменения претерпела защитная линия вашей команды. Не считаешь ли, что именно игра в обороне будет ахиллесовой пятой БАТЭ?
— Не спешил бы с такими категоричными выводами. Да, команду покинули Филипенко, Радьков, Хагуш. Но еще год назад никто и не думал, что эти ребята выйдут на столь высокий уровень. Почему же по их стопам не пойти нынешним защитникам, уровень квалификации которых не вызывает сомнений? Все будет зависеть только от них самих.

— На что будет нацеливаться БАТЭ в нынешнем году?
— Конкретных задач нам еще не доводили. Но они и так очевидны. Ведь за два последних года мы высоко подняли планку достижений. Поэтому в нынешнем сезоне будем стремиться как минимум ее удержать. Это касается и чемпионата страны, и Кубка, и, естественно, евротурниров.

Галопом по Европам

— На что тратишь свободное время?
— Его почти не бывает, а когда появляется, стараюсь проводить со своей девушкой.

— Может, уже собрался под венец?
— Нет, рановато еще.

— С кем делишь номер, когда бываешь на заездах, сборах?
— В течение двух предыдущих сезонов компанию мне составлял Боря Панкратов. На первом сборе в Турции жил в одном номере с другим нашим вратарем — Саней Гутором.

— Кто входит в круг твоих друзей?
— Разные люди. Их фамилии вряд ли о чем-то вам скажут. Что касается футболистов, то еще со времен “Локомотива” поддерживаю хорошие отношения с Арамом Абд-Аль Маджидом, Димой Петровым, Серегой Красниковым. С последним, кстати, знакомы еще по ДЮСШ “Белкард”. Что касается БАТЭ, то о нем сказ особый. Здесь всех партнеров считаю друзьями.

— Ты азартен?
— Если касается футбола — да.

— А вне его?
— Нет. Например, пару раз покупал лотереи “Суперлото” и “Ваше лото” — по нулям. Лишний раз утвердился во мнении, что играть в азартные игры с государством не стоит.

— Где отдыхал после завершения сезона?
— Увы, выбраться в теплые края не смог — из-за вызовов в сборную и раннего выхода из отпуска не было времени. Поэтому пришлось ограничиться поездкой к родителям в Гродно. Параллельно разгребал образовавшиеся завалы в учебе.

— А где учишься?
— На третьем курсе Гродненского государственного аграрного университета, специальность — экономика и управление на предприятии.

— Для спортсменов более привычным является университет физкультуры…
— Не считаю, что должен быть похожим на всех. Тем более не хотелось бы, чтобы процесс получения образования мешал главному — футболу. А в Гродно учиться проще, поскольку там чувствую постоянную помощь.

— Насколько важно для тебя общественное мнение: что о тебе говорят и пишут?
— Очень важно. Футбол — игра для болельщиков. Поэтому неудивительно, что полно разных мнений. Стараюсь прислушиваться ко всему, что касается меня и команды.

— Как долго намерен задержаться в БАТЭ?
— Как минимум до конца сезона. Недавно подписал новый, более выгодный контракт, хотя прежний действовал бы еще в течение года. Все мои мысли сейчас направлены на этот сезон и на успешное выступление в нем команды.

— А дальше?
— Конечно, в идеале было бы получить приглашение от английского или испанского клуба. Уж больно мне нравятся чемпионаты этих стран. Но это совсем не означает, что если интерес проявят, например, россияне, то откажусь. Будет день, будет и пища…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?