Звезда. "Хочу на чемпионат мира"

12:44, 22 февраля 2008
svg image
6691
svg image
0
image
Хави идет в печали


Александр Глеб привык бороться за статус и признание. Когда он приехал из Беларуси в немецкий “Штутгарт” в 2000 году, один известный тренер назвал его “тощим русским парнишкой”. Но Глеб составил превосходный дуэт с болгарским плеймейкером Красимиром Балаковым, а потом и заменил его. Пять лет спустя, переходя в “Арсенал”, он считался одним из лучших футболистов бундеслиги. После этого Александру пришлось сражаться с травмами и доказывать неправоту тех, кто сомневался, что он приспособится к силовому британскому футболу.
Но сейчас все проблемы позади. Под присмотром Арсена Венгера правый полузащитник расцвел и считается сейчас одним из самых техничных футболистов премьер-лиги. Его филигранные передачи и точные удары приводят в восторг болельщиков “Арсенала”, и за неполных три сезона на северо-востоке Лондона 26-летний белорус заставил умолкнуть почти всех скептиков.

— Ваше детство было нелегким. Какое значение имела для вас поддержка семьи?
— Главный человек в моей жизни — это мама. Она значит для меня все. Ее жизнь была тяжелой, она много работала, но всегда заботилась о том, чтобы мы ни в чем не нуждались. Мой отец же был таким страстным футбольным болельщиком, что почти не появлялся дома. Он не уделял нам с братом столько времени, как, возможно, нам того хотелось. Но именно отец познакомил меня с футболом, за что я ему очень благодарен.

— Когда вы поняли, что можете сделать карьеру?
— Я начал играть в пять лет, когда отец привел меня в футбольную школу. Честно говоря, особого желания идти туда не было, мне больше нравилось плавание. Но через год-два мои способности начали отмечать, говорили, что я смогу стать хорошим игроком. После этого вся моя жизнь завертелась вокруг футбола, и брат пошел по моим стопам. Я не очень хорошо учился в школе, потому что постоянно гонял мяч на улице. А то, что есть шанс чего-то добиться, я понял лет в 13-14, когда играл на турнире в Германии. Клуб низшего дивизиона из Мюнхена пригласил меня тогда на просмотр. Но я в то же время познакомился с Колей Шпилевским — сейчас это мой агент и лучший друг. Он посоветовал забыть о Мюнхене и стремиться к чему-то большему. И именно благодаря ему я впоследствии оказался в Штутгарте. Мне очень везло с окружающими — они сделали из меня того, кто я есть сейчас.

— На кого из футболистов вы стремились быть похожим в детстве?
— Отец много рассказывал мне о Пеле, но я редко смотрел футбол, в основном играл сам. Да и в те времена в бывшем СССР нечасто показывали по телевидению зарубежный футбол. Когда я подрос, то стал следить за другими игроками. Восхищался Марадоной, затем Зиданом, который и поныне остается моим любимым футболистом. В минском “Динамо” говорили, что я похож на Валентина Белькевича. Что ж, люди любят проводить сравнения, не так ли? Но мы с Белькевичем действуем на разных позициях, да и по стилю совсем не похожи.

— Вы с оптимизмом смотрите на будущее белорусского футбола?
— Чтобы наша сборная прогрессировала, нужно, чтобы как можно больше молодых талантов уезжали за границу. Причем не в Россию или на Украину, а в Германию, Францию, возможно, Голландию — туда, где высокий уровень турнира и квалификация тренеров дает возможность совершенствоваться. Из личного опыта знаю, что это нелегкий шаг. Но нет сомнений в том, что в нашей стране появляется много юных талантов, которые не могут полностью реализовать себя.

— Какое значение имеет денежная сторона вопроса?
— Она действительно актуальна. Во-первых, талантливые молодые игроки не должны думать о том, чтобы как можно быстрее заработать много денег. Им лучше сконцентрироваться на обучении в европейских “школах”, так как инфраструктура в Беларуси не позволяет футболистам прогрессировать. Во-вторых, клубы не должны требовать большие суммы за трансферы молодых игроков. А то часто встречается необоснованная жадность. Европейские клубы не хотят платить слишком много денег за юниоров.

— В отборочном турнире чемпионата мира 2010 года Беларусь угодила в сложную группу.
— Очевидно, что нам надо нацелиться на путевку в ЮАР. И мы, игроки, сделаем все, чтобы попасть туда. Не так давно в сборной сменился главный тренер — теперь на этом посту немец Бернд Штанге, которого я знал еще по Германии. Он начал строить новую команду, ввел в нее молодых ребят, которые, возможно, еще не созрели для такого уровня, но имеют шанс набраться бесценного опыта. Вводить свежую кровь в команду жизненно необходимо. Я всегда буду выкладываться полностью, защищая честь своей родины. И очень хочу когда-нибудь выступить в финальной стадии чемпионата мира или Европы.

— Ваш младший брат Вячеслав в свое время вслед за вами отправился в Германию, но сейчас выступает за минский МТЗ-РИПО. Способен ли он выйти на высокий уровень?
— Думаю, да. Брат очень талантлив, но не сумел вовремя найти должного применения своим природным способностям. Одно время он выступал за “Гамбург”, но без особого успеха. Сейчас Славе 24, время еще не ушло, и я верю, что у него есть шанс чего-то добиться. Я всегда старался помогать ему советами, но Вячеславу надо больше работать над собой. Ему желательно побыстрее уехать из Беларуси и вернуться в Западную Европу. Думаю, второй шанс брату предоставится. Надеюсь, он им воспользуется.

— В этом сезоне вы уже забили больше голов за “Арсенал”, чем в предыдущем. В чем секрет ваших бомбардирских успехов?
— Арсен Венгер говорил, что мне следует чаще бить по воротам. Я и раньше мог делать это, но часто предпочитал отдавать пасы, даже когда сам находился в лучшем положении. Сейчас чаще угрожаю чужим воротам, и вы видите результат!

— В “Арсенале”, похоже, забить может кто угодно. Сеск Фабрегас, к примеру, тоже весьма результативен. Что делает испанца столь опасным игроком?
— Играть с Сеском — одно удовольствие. В свои 20 лет он один из лучших полузащитников мира, обладающий практически всеми необходимыми качествами. Если бы Фабрегас был еще чуть быстрее, у него не было бы конкурентов. Он много забивает, отдает передачи. Иногда кажется, что в нем есть что-то сверхчеловеческое! Испанец постоянно принимает необычные решения в стандартных ситуациях.

— В вашем клубе между футболистами сложились дружеские отношения…
— Да, у меня хорошие отношения со всеми партнерами. В клубе царит по-настоящему семейная атмосфера, но я особенно близко общаюсь с Фабрегасом, Томашем Росицким, Матье Фламини, Робином ван Перси, Эммануэлем Адебайором. Нам нравится проводить время вместе.

— В первом же сезоне в составе лондонцев вы достигли финала Кубка чемпионов. Есть ли возможность выступить на этот раз еще лучше?
— Да, сейчас у нас очень хороший шанс. Мы сильнее, чем два года назад. Команда молодая, но уже сыгранная. С таким составом и под руководством Арсена Венгера мы можем добиться абсолютно всего! Но еще рано говорить о победе в Лиге чемпионов. Надо просто побеждать в каждой встрече — как в премьер-лиге, так и на европейской арене. А потом посмотрим…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?