LG Cup. Полуфинал. Закрепление навыка

19:31, 20 мая 2002
svg image
1284
svg image
0
image
Хави идет в печали

БЕЛАРУСЬ — РОССИЯ — 1:1 (пенальти — 5:4)

МОСКВА. 17 мая. Стадион «Динамо». 16000 зрителей (вместимость — 36880). Пасмурно, временами дождь, в перерыве — ливень, 11 градусов. С 25-й мин. — электроосвещение. Начало в 20.00. Билет — 30-50 рублей (1-1,7 доллара).

СУДЬИ: В.Кассаи, Т.Вамош, Я.Ринг (все — Венгрия).

ЗАПАСНЫЕ: Беларусь — 12.Хомутовский, 14.Яскович, 17.Качуро, 19.Корытько; Россия — 12.Черчесов, 15.Ковтун, 20.Сычев.

ТРЕНЕРЫ: Беларусь — Эдуард Малофеев, Валерий Стрельцов; Россия — Олег Романцев, Михаил Гершкович, Сергей Павлов.

ФОРМА КОМАНД: красные майки, зеленые трусы — белые майки и трусы.

ГОЛЫ: 1:0 — Белькевич (15, пас — Кутузов). 1:1 — Соломатин (28, с пенальти за снос Лактионова).

ПОСЛЕМАТЧЕВЫЕ ПЕНАЛЬТИ забили: Белькевич, Глеб, Остров- ский, Омельянчук, Ковба — Семшов, Соломатин, Каряка, Аленичев; не забили: Кульчий (мимо), Штанюк (вратарь), Ромащенко (вратарь) — Хохлов (вратарь), Никифоров (вратарь), Семак (вратарь), Пименов (вратарь).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Соломатин (38, за задержку соперника руками), Сенников (73), Чугайнов (79) (оба — за удар по ногам в борьбе за мяч).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА: 92.31 (45.31+47.00).

Приглашение поучаствовать в «LG Cup» пришлось очень кстати. Думается, не только болельщики, но и тренеры с игроками горели желанием поскорее закрепить навыки победной игры, удачно нащупанной в Дебрецене. Поэтому совершенно понятен малофеевский выбор стартового состава в матче с Россией. Он был практически идентичен тому, что вышел на поле в поединке с Венгрией. За единственным исключением. Позицию на правом фланге обороны вместо заболевшего Лухвича занял Шунейко. Любопытно, что ему пришлось выступать в этом амплуа в дебютном для себя матче — 29 марта 2000 года в Софии с Болгарией. Тогда Владимир вышел на замену на 77-й минуте как раз вместо Лухвича.

Что касается россиян, то у них в соответствии с продекларированным Олегом Романцевым намерением проверить абсолютно всех футболистов, заявленных на турнир, коих насчитывалось 27, теоретически было три варианта выбора игроков на матч с Беларусью. Первый — выпустить всех основных, второй — резервных, третий — смешать основу и резерв. Первый, пожалуй, отпадал сразу. Ведь в случае возможной победы и выхода в финал в решающем матче за первенство пришлось бы сражаться запасным, что не совсем логично. Значит, оставались два других, из которых тренерский штаб российской сборной выбрал наиболее рискованный.

Рискованный в том смысле, что, отдав полуфинал на откуп резервным футболистам, хозяева турнира в воскресенье могли оказаться в утешительном финале, а не в главном. Так в итоге и случилось. Впрочем, тот факт, что белорусам противостояли не «железные зачетники» российской сборной, а кандидаты в таковые, отнюдь не умаляет успеха наших ребят, поскольку отбор, проводимый в эти дни Романцевым и его помощниками, заставлял новичков (Лактионова, Пименова, Семшова, Аршавина) и их партнеров, не имеющих прочного места в составе, действовать с удвоенной, а то и утроенной энергией. И совсем не очевидно, что Мостовой, Карпин, Титов и компания, которые мыслями уже находятся в Японии, сыграли бы сильнее. Они наверняка подспудно береглись бы, чтобы не получить обидной случайной травмы. Добавим и такой аргумент, что среди 16 футболистов, игравших против белорусов, были как минимум 12 участников грядущего мундиаля.

И на их фоне наша сборная выглядела очень прилично. До матча Беларусь — Россия довелось посмотреть в деле украинцев с югославами, и после 25 минут вечерней игры очень приятно было констатировать, что белорусы действуют наиболее зрелищно и осмысленно из квартета участников «LG Cup». Плюс в воротах блистал надежностью Тумилович, отразивший два опаснейших удара Семшова и Лактионова. Эдуард Малофеев, как и в матче с Венгрией, применил расстановку 3-6-1, и секстет белорусских полузащитников довольно быстро выиграл у четверки российских хавов борьбу за инициативу в центре поля. Причем не только числом, но и умением. Белькевич, Глеб, Хацкевич, Кульчий с выдумкой плели вязь комбинаций, и одна из многоходовок с участием всех вышеупомянутых, которую начал Гуренко, четко сыгравший на перехвате, увенчалась голом. В ее концовке перед носом российских защитников здорово сыграли Кутузов и Белькевич, завершивший красивую комбинацию точным хлестким ударом низом. Вообще оригинальных ходов в исполнении белорусов хватало. К примеру, за 4 минуты до гола Максим Ромащенко, Кульчий, Хацкевич и Глеб также разыграли симпатичную многоходовку с применением такого приема, как «забегание», завершившуюся ударом Максима Ромащенко.

Впечатления от игры белорусов не смазал даже пропущенный с пенальти гол. Он как бы выбился из канвы встречи. К тому времени наши прочно держали нити управления ею в своих руках и скорее должны были удвоить перевес, нежели позволить россиянам восстановить равновесие. Однако Гуренко, опять пытавшийся в подкате перехватить мяч, посланный на ход Лактионову, и предотвратить опасность, сыграл чуть неаккуратно и зацепил российского «корейца».

Хозяева много двигались, очень старались, но все же было заметно, что им недостает понимания, поскольку впервые собрались такой компанией. И после пропущенного гола белорусы продолжали доминировать. Возможно, число угроз с каждой стороны было примерно равным, но важное отличие состояло в том, как те возникали. У гостей они являлись следствием продуманных созидательных действий, а у подопечных Романцева чаще всего — результатом невынужденных ошибок соперника, над искоренением которых белорусам нужно усердно трудиться. Так, на 36-й минуте опасность возникла буквально из ничего, когда Хацкевич не попал ногой по мячу. Или же на 42-й минуте на ударной позиции оказался Кержаков, когда потерю совершил Островский. Концовка же тайма прошла под знаком игрового превосходства гостей. Глеб и Кутузов в очередной раз заставили публику поаплодировать их красивой игре и словно уверили в том, что после перерыва зрители увидят продолжение.

К сожалению, в перерыве разразился сильнейший ливень, и на футбольное поле обрушилась масса воды, сделав газон малопригодным для ведения комбинационной игры. Она, безусловно, потускнела, но несколько ярких эпизодов в действиях белорусской сборной в середине второго тайма случились. В течение короткого промежутка времени гостям дважды предоставлялась возможность проведения перспективных контратак, когда трое наших «вываливались» на троих соперников. В первом случае мяч у себя в ногах чуть передержал Глеб, упершийся в итоге в защитника, а во втором Хацкевич, делая передачу налево Кульчию, недокатил партнеру мяч. Верится, что произошли эти сбои не из-за недостатка технического мастерства, а именно из-за неважного состояния поля, помешавшего сыграть поточнее.

Во втором тайме белорусы атаковали реже, чем в первом, еще и по той причине, что Романцев, проведя в перерыве серию замен, однозначно усилил свою команду. Вышедшие Хохлов, Никифоров, Каряка (впоследствии и Аленичев) сыграли лучше, нежели их предшественники, но белорусы порадовали грамотной и хладнокровной игрой в обороне. Они считанные разы допускали хозяев на ударные позиции, и если до антракта в створ ворот Тумиловича мяч летел четырежды, то после — всего однажды.

Если Романцев по ходу матча менял «молодость» на «опыт», то Малофеев поступал наоборот. И отрадно, что появившиеся Храпковский, Ковба, Омельянчук, не тушуясь, уверенно сдержали натиск россиян. Одна замена в нашей команде была вынужденной. На 60-й минуте получил повреждение и захромал Кутузов. Его сменил Володенков, но игра у него не задалась. Практически весь оставшийся отрезок он пребывал на голодном пайке, не встречаясь с мячом. Так что и вынужденный уход Кутузова притупил острие белорусской атаки, и гости во втором тайме совсем не тревожили Нигматуллина, решив испытать судьбу в послематчевой лотерее одиннадцатиметровых.

В ней во всей красе проявил себя Тумилович. Порой приходится слышать о так называемых «вратарских хитростях», а полюбоваться на них в исполнении неподражаемого Тумиловича — одно удовольствие. Он, к примеру, при вводе мяча в игру, когда тот просто выкатился за лицевую линию, может пойти с ним к середине поля, пытаясь пробить то ли штрафной, то ли свободный (то ли за фол, то ли за офсайд). И при этом на полном серьезе довольно долго уточнять у арбитра, что, оказывается, нужно вернуться на угол своей вратарской и бить оттуда. А когда началась серия пенальти, Геннадий вдоволь поиграл на нервах российских футболистов, да и судей тоже. Что он только не проделывал: и снимал-надевал перчатки, разувался, перешнуровывался, отправлялся в походы по полю. Короче, делал все, на его взгляд, необходимое для победы. И она пришла.

Пускай основное время завершилось вничью, но, согласно регламенту, победитель в этом матче обязан был быть. И хвала нашим ребятам, что они проявили устойчивость и с честью прошли сквозь горнило первого выпавшего на их долю подобного испытания. Хотя поначалу было немножко тревожно. Несмотря на подвиги Тумиловича, ребята никак не могли повести в счете, пока пример партнерам не показал Валентин Белькевич — истинный лидер команды на турнире «LG Cup». По его стопам наряду с «аксакалом» Островским пошли молодые — Глеб, Омельянчук, Ковба, не убоявшиеся взвалить на свои плечи груз ответственности за результат, и в итоге работа над закреплением победных навыков была проделана успешно.

ХРОНИКА ОСТРЫХ МОМЕНТОВ

2 — Первый угловой у ворот россиян. Ромащенко с правого угла поля навешивает в штрафную, где кто-то из обороняющихся ненадолго отводит угрозу. У правой бровки мяч подхватывает Гуренко и тут же возвращает его исполнителю корнера. Повторная подача у Максима получается гораздо лучше. Хацкевич с 8 метров бьет головой прямо по центру ворот — Нигматуллин намертво забирает мяч.*

3 — Лактионов у левой бровки обыгрывает Кульчия и, не доходя до угла штрафной, вразрез между Островским и Гуренко низом пасует на левый угол вратарской Пименову. Руслан, корпусом укрывая мяч от Шунейко, оставляет его набегающему Лактионову, который на скорости проходит нашего защитника и от лицевой линии подает на дальнюю штангу. Никого из его партнеров там не оказывается.*

8 — Лактионов с левого фланга набрасывает мяч к линии штрафной. Шунейко слишком мягко ставит ногу при приеме, и находящийся рядом с защитником Семшов наносит коварный удар с лету — Тумилович парирует на угловой.*

11 — Ромащенко хлестко бьет с 30 метров в левый угол ворот — Нигматуллин отводит угрозу.*

15 — Гуренко перехватывает мяч в центре поля и становится зачинателем блестящей многоходовки нашей сборной. В ее завершающей стадии Кутузов, двигаясь справа вдоль штрафной, делает скрещивание с Белькевичем и оставляет мяч партнеру в самом центре дуги. Валентин первым же касанием наносит неотразимый удар в левый низ — 1:0.***

18 — Аршавин, отыгравшись в «стенку» с Семшовым, диагональной передачей снабжает мячом Лактионова, расположившегося в левой части штрафной. Тот обыгрывает Гуренко и выстреливает в левый нижний угол ворот — Тумилович переводит мяч на угловой.**

25 — Глеб обкрадывает соперников на правой бровке, проходит несколько метров, после чего бросает в прорыв Кутузова, встретившегося с мячом на правом углу штрафной. Виталий, видя перед собой одинокого Нигматуллина, режет угол и с правого угла вратарской внешней стороной стопы правой ноги бьет в дальний угол — рядом со штангой.***

28 — Острый продольный пас Семшова в направлении ворвавшегося в штрафную Лактионова не доходит до нападающего — Гуренко сбивает своего оппонента. Пенальти. Удар Соломатина безупречен: Тумилович бросается в правый от себя угол, мяч же летит в противоположную часть ворот — 1:1.***

32 — Гуренко с целью предотвратить угловой достает мяч у лицевой линии и выбивает его к левой бровке, куда первым успевает Лактионов. Подача хавбека россиян приходится на левый угол вратарской, где Пименов чуть-чуть не дотягивается до передачи партнера — никого не коснувшись, мяч пролетает рядом с правым нижним углом.**

35 — Ромащенко из-за боковой у левой бровки адресует мяч Хацкевичу. Александр замечает на правом фланге Белькевича, но сделать передачу мешает Даев. Тогда наш опорный хавбек, дабы освободиться от опеки, отыгрывается с Кутузовым и затем производит мягкую диагональ на своего партнера-одноклубника. Белькевич, получив мяч в правой части штрафной, без обработки наносит удар с лету — рядом с левой стойкой.**

40 — Гуренко верховым продольным пасом из центра поля находит на линии штрафной Кутузова, которого не по правилам останавливает Соломатин. Перспективный штрафной исполняет Белькевич, направляя мяч в обвод «стенки» в левый от Нигматуллина угол ворот — мимо.**

45 — Затяжная атака нашей сборной приводит к выходу на ударную позицию Глеба. Мощный выстрел Александра с 25 метров Нигматуллин парирует на угловой.*

48 — Аршавин от правой бровки навешивает в центр штрафной, откуда набежавший из глубины поля Кержаков беспрепятственно бьет в падении головой — в «молоко».*

57 — Глеб выигрывает единоборство в центральном круге и мастерским пасом в направлении Ромащенко, набравшего скорость на левом фланге, разрезает оборону соперника. Максим встречается с мячом у левого угла штрафной, делает несколько шагов и наносит мощный удар — выше ворот.*

74 — Каряка с левого фланга передачей вдоль линии штрафной выводит на удар Семшова — мяч пролетает вблизи с правой стойкой.**

79 — Глеб на подступах к штрафной адресует мяч Кульчию, которого в 18 метрах от ворот сбивает Чугайнов. Ромащенко, не дожидаясь свистка арбитра и пока Нигматуллин выставит «стенку», неожиданно бьет в незащищенный левый угол ворот. Мяч, задевая в полете кого-то из россиян, улетает за лицевую — угловой.*

82 — Аленичев подает с правого фланга на 11-метровую отметку, где Семшов при абсолютном попустительстве наших защитников в падении исполняет удар — мяч пролетает в считанных сантиметрах от правой штанги.**

ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ

Национальная сборная Беларуси провела третий матч против сборной России. Второй раз в игровое время была зафиксирована ничья (обращаем особое внимание, что впредь во всех статистических показателях будет фигурировать именно этот исход встречи). Баланс встреч с россиянами: +0=2-1, 2-4.

Впервые белорусы участвовали в серии послематчевых пенальти и впервые вышли в них победителями.

В этой игре Валентин Белькевич провел 40-й матч за национальную команду, Геннадий Тумилович — 20-й. Кстати, Белькевич — единственный футболист, который защищал цвета сборной во всех 11 ее сезонах.

Ничья 1:1 — самый распространенный итог в играх сборной. Он уже встречался 12 раз. 9 раз фиксировался счет 0:1, 8 раз — 0:2.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?