ФУТБОЛ. Мирослав Ромащенко: прощай, "Спартак"!

09:59, 21 февраля 2002
svg image
4933
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Мирослав, вы решили покинуть ряды ведущего российского клуба, хотя срок контракта истекает лишь в конце нынешнего года. Что подвигло вас на столь серьезный шаг?

— Контракт — контрактом, но сколько же можно мучить себя и других. И так огромное спасибо руководству клуба, которое на протяжении всех трех лет, что я был в простое, исправно платило мне зарплату и финансировало лечение. А это ведь шесть операций — по две в Москве, Леверкузене и Будапеште. Меня поддерживали, как могли, и я с благодарностью принимал эту заботу. Но, как говорится, пора и честь знать. В минувшее воскресенье у меня состоялся на базе откровенный и решающий разговор с Романцевым. Честно признался Олегу Ивановичу, что травма все еще не оставляет в покое и лететь на сбор в Турцию, а значит, и полноценно готовиться к предстоящему сезону я не в состоянии. Следовательно, пришло время уйти. Романцев не стал возражать против моего решения, но сказал, что меня все равно не бросят. После этой беседы я попрощался с Олегом Ивановичем, остальными тренерами и ребятами. Расставание было трогательным. Одноклубники призывали меня держаться и обещали всяческую поддержку. Впрочем, я еще соберу ребят, чтобы проститься в теплой, неформальной обстановке. Надо только выкроить удобное для них время.

— Что, никаких шансов на выздоровление?

— Надежда еще теплится, но… Левая нога, на которую я неудачно приземлился после воздушного единоборства с датчанином, болит уже четвертый год. Временами, когда боль утихает, тренируюсь. Но каждый раз после этих занятий исход один и тот же — колено отекает. Полторы недели назад, по возвращении «Спартака» из Испании, я предпринял очередную попытку поработать с основным составом. И через три дня снова «сломался»: колено не держит нагрузок.

— А что говорят врачи — российские, немецкие, венгерские?

— Уже ничего…

— Н-да… Столько операций, уколов, таблеток — и все впустую?

— Выходит так. Перепробовал уже все, что можно, а эффекта никакого.

— Как отреагировала на ваше решение уйти из команды жена?

— Поначалу Лена сильно переживала, но вскоре успокоилась и сейчас во всем меня поддерживает.

— Но у вас еще шестилетний Никита и годовалая Диана. На что будете содержать в Москве семью?

— Романцев заверил, что меня не оставят на произвол судьбы. И, надеюсь, свое слово сдержит. На днях мне предстоит встреча с техническим директором «Спартака» Шикуновым. Александр Юрьевич пообещал подыскать мне работу в клубе. Скорее всего, предложит набрать группу ребятишек и заниматься с ними в спартаковском манеже в Сокольниках. Зарплата, конечно, не та, что в команде, но жить можно. А дальше будет видно. Я ведь в апреле заканчиваю учебу в Высшей школе тренеров и выйду из ее стен дипломированным специалистом.

— Значит, игровую карьеру вы уже завершили?

— Думаю, говорить так преждевременно. Из «Спартака» ушел — это уже точно, а из футбола — пока нет. Несмотря на проблемы со здоровьем, все-таки тешу себя надеждой еще поиграть. Естественно, не на столь высоком уровне, как в сборной и «Спартаке», за который успел отыграть два полных и незабываемых сезона. Времени у меня теперь хватает, никто не торопит. Буду работать и одновременно лечить колено. Попробую возобновить самостоятельные тренировки. А вдруг травма все-таки «отпустит». Решил для себя так: в этом году буду бороться до конца. Если пойду на поправку и почувствую, что в состоянии играть, займусь поисками новой команды. Мне ведь всего 28…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?