Александр Глеб: закалка бундеслигой

14:56, 8 апреля 2002
svg image
1181
svg image
0
image
Хави идет в печали

Именно с именем Глеба штутгартские фаны связывают надежды на возвращение их команды в число лидеров бундеслиги, а белорусские болельщики верят, что Александр станет главным действующим лицом в сражениях, которые предстоят нашей сборной в отборочном турнире чемпионата Европы. В воскресенье, в очередном туре чемпионата Германии, “Штутгарт” играл на выезде с “Фрайбургом” и победил — 2:0. По окончании этого матча корреспондент “ПБ” позвонил соотечественнику на мобильный телефон.

— Можно поздравить?

— Да, вышел в основном составе и играл на позиции опорного полузащитника.

— Выдвигаешься на ведущие роли?

— Стараюсь изо всех сил. Но пока об этом говорить еще рано, хотя сезон для меня действительно складывается довольно удачно.

— Почувствовал уважительное отношение к себе со стороны партнеров?

— Общаемся на равных. Конечно, раньше, когда только приехал и о попадании в основной состав мог только мечтать, меня вообще не замечали. Сейчас все по-другому.

— Друзьями обзавелся?

— Еще бы! В Штутгарте очень много русскоязычных. Да и с партнерами по команде прекрасные отношения. С румыном Йонелом Ганей вообще хорошими приятелями стали. А не далее как в четверг всей командой ходили на день рождения к защитнику Томасу Шнайдеру. Ему 29 лет исполнилось, и по такому случаю он накрыл в ресторане поляну.

— И как вечеринка? Нормально покуролесили?

— Да ну, разве ж могут немцы нормальное застолье устроить… Нет, закусок хватало, но не было главного — душевности. Знаешь, как это бывает: посидели, натянуто поулыбались и разошлись. Скучно…

— Что подарил?

— Деньги.

— Ему что, не хватает?

— Вроде не жаловался. А какой я ему подарок выбирать стану? Кстати, большинство ребят поступили таким же образом. Правда, от всей команды преподнесли Томасу типичный для немцев подарок: клубную майку в огромной раме. Думаю, ему понравилось.

— Возможно. А вот главный тренер Феликс Магат, наверное, не сторонник таких посиделок…

— Так мы не злоупотребляем. К тому же на тренировках Магат сейчас особо не грузит. Сезон подходит к концу, и ребята и без того порядком измотаны. Хотя, конечно, валять на занятиях дурака никто не позволит. Работаем на быстроту, оттачиваем удары, очень много времени отведено тактическим занятиям. И на каждой тренировке идет потрясающая эмоциональная накачка. Вообще, тренировки у Магата проходят интересно.

— Правду говорят, что ты его любимчик?

— Чужая душа — потемки. Однако я, признаться, тренерского расположения к себе не замечал. Это он по телевизору говорит, что приятно удивлен тем, как быстро прогрессирует Глеб, а на тренировках слова доброго не скажет…

— Это, Саша, и называется педагогикой.

— Может быть, только гоняет меня тренер больше других. Наиболее требовательно подходит именно к моим действиям и спрашивает строже. Но я не в обиде.

— Беседы не проводит?

— Магат держит ребят на дистанции. В принципе, это и понятно — положение обязывает. Он, насколько я понял, типичный представитель прежней волны немецкого футбола: строгость и дисциплина — его козыри.

— Как известно, Штутгарт является административным центром федеральной земли Баден-Вюртенберг, которую еще называют землей миллионеров…

— Действительно, регион богатый. Но никаких отдельных домов с бассейнами и прочими прибамбасами у игроков нет. Клуб снимает для футболистов хорошие, но достаточно скромные квартиры. Я живу вместе с младшим братом Славой, который выступает в региональной лиге за молодежную команду “Штутгарта”.

— К пиву с колбасками пристрастился?

— Пиво местное очень нравится, а вот кухня… Я картошку люблю.

— А жесткий немецкий футбол по душе? Кстати, что у тебя за травма приключилась?

— Понятное дело, что футбол — не балет, но в Германии играют уж очень жестко. В матче с “Санкт-Паули” защитник так подкатился, что у меня аж в глазах потемнело. Нога распухла, но тренер попросил доиграть встречу до конца. Сжал зубы и — вперед. Главное, что мы победили, хотя следующие три дня тренироваться не мог — лечился. В принципе я еще и сейчас на процедуры хожу, но нога уже практически не беспокоит. Точнее — не беспокоила. В матче с “Фрайбургом” я подключился по центру к атаке, ушел от защитника и получил оперативный простор. Соперник же не придумал ничего иного, как ударить сзади по той же больной ноге. По этой причине и не доиграл матч до конца — был заменен на 77-й минуте. Доктор сказал, что снова необходим снимок. Надеюсь, ничего серьезного.

— Если уж так достают защитники, ответь той же монетой…

— Мстит только слабый. Но всякое терпение когда-нибудь заканчивается. Немцы совсем обнаглели, даже на тренировках норовят срубить. Так по ногам лупят, что только кости трещат. Мне уже даже Балаков как-то сказал: “Хорош терпеть, врежь им тоже”. Не знаю, если так будет продолжаться и дальше, то могу и впрямь не выдержать. Хотя я вполне понимаю местных ребят. Они ведь считают, что легионеры забирают их кусок хлеба. И не попрешь против этого, потому что так оно, по сути, и есть.

— А что же Балаков? Неужто не способен задавить наглецов авторитетом?

— Красимиру тоже от них порядком достается. “Штутгарт” разделен на две группировки: немцы и легионеры. Местные даже питаются отдельно. Балаков, конечно, рычит на них, если уж очень сильно достанут, но немцы дают отпор сообща — всей гурьбой.

— На удивление сплоченный у вас коллектив…

— Нормально. На самом деле не так уж все и страшно — жить можно. Вот в недавнем интервью “Прессболу” Виталя Рогожкин признался, что футбол для него превратился из наслаждения в работу. Готов подписаться под этими словами. Бундеслига здорово закалила мой характер. Если в БАТЭ я был пацаном, который и футбола-то толком не видел, то в “Штутгарте” стал мужиком.

— А ты откуда про интервью Рогожкина узнал?

— Ну ты даешь — откуда! Я нынче регулярно сайт “Прессбола” в Интернете посещаю. Очень хорошее дело вы затеяли. Теперь всегда могу быть в курсе всех спортивных событий, которые происходят в Беларуси.

— Чем еще, кроме футбола, интересуешься?

— Формула-1 очень нравится.

— За кого болеешь?

— За наших.

— В смысле?

— Ну, за Шумахеров. В частности, за Михаэля. Я вообще скорость очень люблю.

— У тебя, если не ошибаюсь, “Мерседес”?

— Да, но я уже давно быстро на нем не езжу. Как-то разогнался до 230 километров в час, но когда понял, что еще немного — и взлечу, сбросил газ. А сейчас вообще вожу очень аккуратно.

— В связи с чем?

— Да неделю назад на красный свет проехал. В Германии же все хитро устроено: посмотришь, вроде нигде полиции нет, и едешь себе. А на столбах видеокамеры развешены. Они-то и ведут беспощадную борьбу с нарушителями. Я, в принципе, знал о такой системе, но не заметил камеры, черт бы ее побрал. Решил проскочить…

— И что теперь?

— Два года нужно ездить без единого нарушения. В противном случае — заберут права.

— Откупиться не пробовал?

— Бесполезный вариант. На следующий день после нарушения мне домой пришла повестка с требованием прибыть в полицейский участок. Самое интересное, что в течение недели необходимо было пять раз к ним являться. Для чего — до сих пор понять не могу. Во время каждого моего визита по часу мурыжили: почему нарушил, как ты мог, не стыдно тебе и так далее. На психику, в общем, давили. А в довершение ко всему надо будет еще целый час кататься по городу под неусыпным контролем их человека. Профилактика своеобразная. И никакие аргументы, что ты футболист, за “Штутгарт” играешь, в расчет не принимаются.

— А в профессиональных гонках не участвуешь?

— Частенько с братом выбираемся на картинговую трассу. Ух, ребята там гоняют как демоны — дух захватывает.

— А сам-то что?

— Могу кое-чем похвалиться. Недавно картинговый турнир организовывали, так я уверенно занял первое место. Знаешь, кого обогнал?

— Михаэля Шумахера, надо думать…

— Скажешь тоже… Брат вторым финишировал.

— Все равно успех. Вы бы переквалифицировались в гонщиков. Представляешь заголовок: “Братья Глебы заткнули за пояс Шумахеров!” Звучит?

— Заткнешь их, как же. Нет, раньше об этом надо было думать.

— Саша, а как ты к теннису относишься?

— Посмотреть могу, а играть не умею.

— Ни с кем из теннисисток лично не знаком?

— (После паузы). Так вот ты куда клонишь. Е-мое, а я понять не могу: почему вдруг о теннисе заговорил?

— Так как?

— С Олей Барабанщиковой знаком.

— Ну, расскажи, что ли, как познакомились…

— Не знаю, надо ли… Ладно. В БАТЭ традиция такая: мы перед каждым Новым годом…

— Ходите в баню?

— Это по желанию. А так — неизменно собираемся вместе всей командой. Я же как раз приехал в Минск на рождественские каникулы и, естественно, не мог пропустить подобное мероприятие. Там неизменно весело, душевно. А на этот раз Анатолий Анатольевич Капский пригласил Евгению Павлину и Олю Барабанщикову. Вот так и познакомились.

— Для героя комедии Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром” предновогодняя традиция оказалась в итоге судьбоносной: он нашел свою единственную и неповторимую…

— Все может быть. Я тоже очень люблю…

— Ольгу?

— Фильм. А с Олей мы иногда созваниваемся. Неплохо она сейчас, кстати, играет. Похоже, набирает прежнюю форму.

— Совсем недавно ты поменял свой имидж…

— Да, побрился наголо. Но больше подобной ошибки не повторю. Как взглянул на себя после этого в зеркало — ужаснулся. Бр-р-р… Когда Сане Федоровичу в телефонном разговоре о своей новой прическе рассказал, он с ходу меня подколол: “Ты, Саша, — говорит, — наверное, под меня косишь…”

— А с чем было связано твое решение?

— Игра перестала клеиться. После неудачных матчей против “Вердера” и “Нюрнберга” решился на такой отчаянный шаг. Просто потому, что надо было что-то поменять. Кстати, помогло — черная полоса закончилась. Однако в следующий раз придумаю что-нибудь оригинальнее. Выкрашусь, например, в необычный цвет…

— Какая перед “Штутгартом” стоит задача в чемпионате Германии?

— Изначально нас ориентировали на двенадцатое место. Но по ходу сезона задачи были скорректированы. Теперь максимальной целью считается попадание “в зону УЕФА”. План-минимум — зацепиться за место в Кубке Интертото.

— Реально?

— Вполне. Тем более что за это обещано вознаграждение.

— Денежное?

— Моральное. Если мы по итогам сезона получим право выступать в Кубке УЕФА, то команду отправят в отпуск аж на полтора месяца! Это здорово, можно будет полностью восстановить силы. Если же попадем в турнир Интертото, тогда получим месячный отпуск.

— А если полный пролет?

— То и отдыхать будем соответственно — три недели. Но до этого, думаю, не дойдет — игра в последнее время у “Штутгарта” получается.

— Действительно. В предпоследнем туре, например, даже без Балакова обыграли дортмундскую “Боруссию” — 3:2…

— Дело в том, что Красимир лишь за день до матча прилетел из США, где сборная Болгарии проводила товарищескую встречу с Эквадором, и сам попросил тренера не выставлять его на игру. Магат все понял и просьбу лидера удовлетворил.

— Тебя по-прежнему чаще используют в “Штутгарте” как флангового игрока?

— Да, но я совершенно не ропщу: главное — играть постоянно. Хотя действовать “под нападающими” все равно нравится больше. Однако Магат по этому поводу говорит буквально следующее: “У молодого игрока не должно быть на поле любимых позиций. Он должен действовать там, где необходим команде”. И при этом главный тренер кивает на Балакова: Красимир тоже до 25 лет где только не играл.

— Кто, по-твоему, в этом году станет чемпионом Германии?

— Ставлю на леверкузенский “Байер”.

— А как же “Бавария”?

— Слишком много очков растеряла. Мюнхенцам действительно очень сложно сражаться на два фронта — они ведь и за главный трофей в Лиге чемпионов борются. В бундеслиге же каждая команда настраивается на матчи против них, как на последний бой.

— Твоего брата скоро переведут в основной состав “Штутгарта”?

— Он еще молод. Но тренер молодежной команды очень им доволен. Кстати, если уж заговорили о Вячеславе, то я был удивлен, не обнаружив его фамилии в списке кандидатов на товарищескую встречу молодежных сборных Венгрии и Беларуси. Понимаю, что не могу обсуждать решение тренеров, но считаю, что он мог бы помочь команде. На сбор пригласили много ребят из белорусских клубов, у которых наверняка будет ощущаться острый дефицит игровой практики. Слава же постоянно выходит в основном составе своего клуба и действует уверенно. Не знаю, но мне кажется, что брат в “молодежке” не затерялся бы.

— А ты готов к выступлениям за национальную сборную?

— Откровенно говоря, я ждал вызова от Эдуарда Васильевича Малофеева. Что ж, постараюсь оправдать тренерское доверие и сыграть удачно не только против венгров, но и в отборочном турнире чемпионата Европы. Хотя группа у нас очень сложная. Но бороться можно и нужно. Главное — сплотиться, и тогда все у нас получится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?