Споры перед овациями

15:43, 25 апреля 2008
svg image
1897
svg image
0


Но основная часть конференции была посвящена не праздничным, а будничным вопросам. И от того, как их будут решать, напрямую зависит количество будущих поводов для радости. Все собравшиеся были единодушны: работа федерации значительно улучшилась — делегаты дали ей удовлетворительную оценку. По сравнению с прошлогодним «неудом» для Михаила Борового это прогресс. Но, учитывая, что в протокольном языке существует двухбалльная система, избранный год назад главой федерации Александр Муравьев предложил неформально изменить оценку на «удовлетворительно с минусом» — чтобы было куда стремиться.
Проблем по-прежнему хватает. Зарплаты маленькие, и привлекать молодежь для тренерской работы очень сложно. Все держится на кадрах старой закалки. Ветераны способны выдержать все, что угодно. Но как быть с ребятами, которые хотят заниматься велоспортом. Тренеры сообщили о трудностях, как водится, без обиняков. Слабая материальная база, ненасыщенный календарь, недостаточное внимание к женской команде и таким олимпийским видам, как BMX и маунтинбайк, нехватка велосипедов и экипировки. Каждому тренеру нужна машина, чтобы ассистировать подопечным, возить запаски, а установленный лимит расхода бензина составляет 200 литров на человека — а ведь в течение пары дней ребята наезжают больше. Александр Муравьев согласился, что 200 литров — маловато, равно как признал справедливость остальных претензий и пообещал их решать по мере сил и возможностей.
Замминистра спорта Дмитрий Шичко заявил, что ему тоже не понаслышке знакома проблема с лимитом на горючее — он сам от нее страдает. И вообще, оказывается, в министерстве очень тяжелые условия труда — с восьми утра до десяти вечера. Поэтому Дмитрий Яковлевич призвал не надеяться на сверхнормативную помощь государства и самим проявлять инициативу.
Но самые острые дебаты разгорелись вокруг определения состава на Пекин. С трековыми видами существует ясность: там выступят те, кто завоевал лицензии — Наталья Цилинская (спринт) и Василий Кириенко (гонка по очкам). Шоссейную «разделку», скорее всего, поедет тот же Кириенко. В групповой же гонке у нас три допуска, на которые претендуют шесть гонщиков: Александр Усов, Александр Кучинский, Константин Сивцов, Бронислав Самойлов, Андрей Куницкий и Евгений Гутарович. А приведенные главным тренером Олегом Ивановым критерии отбора общественность сочла расплывчатыми и непонятными.
Проблема действительно непростая, ведь в шоссейных соревнованиях не существует однозначных критериев. У каждой гонки в зависимости от профиля свои особенности и фавориты. И за рубежом на этой почве также возникают конфликты. Но обычно происходит так: тренер по собственным предпочтениям выбирает лучшего, а также гонщиков, которые готовы работать на лидера. В случае же неудачи отвечают не спортсмены, а тренер.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?