МНЕНИЯ ТРЕНЕРОВ. Анатолий Байдачный: создать новую команду

13:54, 11 сентября 2003
svg image
611
svg image
0

— Анатолий Николаевич, по окончании игры Виктор Пасулько сказал, что основной упор делался на стартовый отрезок встречи, так как белорусы, по его мнению, не успевали восстановиться после тяжелого поединка с Чехией…

— Расчет тренера сборной Молдовы на начало матча был абсолютно верным. Встреча с чехами действительно отняла у ребят много сил. Например, на тренировке за день до игры, а затем и на разминке перед матчем, которую проводил Людас Румбутис, мы делали все возможное, чтобы футболисты, как говорится, разбежались. К сожалению, достичь этого не смогли: усталость по-прежнему давала о себе знать… И только примерно к середине первого тайма вошли в игру, появилось нормальное движение.

— На одной из предматчевых тренировок Сергей Гуренко угодил с двух метров мячом в лицо Геннадию Тумиловичу. Вы не рисковали, заявляя вратаря в стартовый состав?

— Нет. Мы проконсультировались с врачами сборной и с самим Геной. Они сказали, что в принципе ничего страшного нет — это был просто удар мячом, который не повлек за собой серьезных последствий типа сотрясения мозга.

— На матч с Молдовой вы выставили тот же стартовый состав, что и на встречу с Чехией. Означает ли это, что из всех футболистов, имевшихся в распоряжении тренерского штаба, те одиннадцать игроков были готовы лучше остальных?

— Прежде всего мы хотели два матча кряду начать игру одним и тем же составом. Действовали только из этих соображений, хотя видели: и Кутузов пока не совсем готов, да и Лухвич не полностью справлялся на правом фланге… Рассчитывали, что сможем перестроиться в процессе игры. Однако неожиданная травма Штанюка потребовала форсировать события…

— То есть замена Сергея была вызвана полученным повреждением?

— Конечно.

— Значит, именно травма помешала нашему защитнику уследить за Даду?

— Сергей еще в начале матча в одном из эпизодов “забил” бедро, поэтому и не успел рвануться за ним, чтобы помешать форварду хозяев ударить головой… Полагаю, Штанюку нужно было меняться сразу после повреждения.

— За стартовые 13 минут молдаване подали 6 угловых. Что это: показатель активности соперника либо итог нестройных действий наших защитников?

— Результат неподготовленности, функциональной усталости. Плюс последствия “умелых” действий сербских судей: что ни штрафной или свободный — все в нашу сторону…

— Да, надо признать, арбитры нередко прихватывают как нашу сборную, так и клубы, участвующие в еврокубках. Как думаете, за что к белорусам такое отношение?

— Не в белорусах дело: практически ко всем бывшим советским командам такое отношение. По большому счету, матч Молдова — Беларусь был уже никому не нужен: ни ФИФА, ни УЕФА… Уверен, если бы этот поединок судил, например, англичанин, он подобного рода ерундой не занимался бы.

— Наши игроки снова, как и в предыдущих матчах, получили немотивированные предупреждения. На сей раз “отличились” Кульчий и Ромащенко…

— Да, это проблема Максима, он человек несдержанный. Но и арбитры, подчеркиваю, вели себя по отношению к нашим игрокам просто по-хамски. Вместо меня на послематчевую пресс-конференцию Людас Румбутис пошел только потому, что мне пришлось успокаивать ребят в раздевалке, гасить маленький эмоциональный бунт — парни были до предела возбуждены предвзятым судейством.

— Однако не все позволяли себе вступать в бесполезный диалог с арбитром. Например, Гена Тумилович.

— Вы правы, в этом поединке он вел себя сдержанно и корректно.

— Пока на поле не появился Виталий Володенков, наши фланги функционировали на редкость слабо…

— Как, к слову, и в матче с Чехией. Это действительно серьезная проблема, над решением которой нужно работать.

— Анатолий Николаевич, подведите краткие итоги нынешнего отборочного цикла.

— Статистика свидетельствует, что из 23 официальных матчей, проведенных сборной Беларуси на выезде в рамках отборочных турниров чемпионатов мира и Европы, была одержана всего одна победа — над Мальтой в далеком уже 1995 году. А поскольку немало футболистов сборной провели по нескольку отборочных циклов, у многих из них оказалось утраченным чувство победителей… Поэтому я пришел к выводу, что национальную команду нужно создавать фактически заново. Из нынешнего состава в ней, может быть, останутся 3-4 человека, не больше. Под флагом сборной должны играть другие люди — молодые, амбициозные, заряженные на достижение высокого результата. Радует тот факт, что сборная приобрела Ровнейко, Булыгу, у нас есть Глеб, Омельянчук. То есть в сборной появляются футболисты, вокруг которых начнем строить новый коллектив. Думаю, будут и другие имена, необходимо только набраться терпения.

— Кто-то из игроков “молодежки”, помимо Саши Глеба, наверняка вольется в ряды сборной?

— Разумеется. Я давно обратил внимание на Тимофея Калачева, нравится Шкабара, есть смысл проверить в деле Беганского, поскольку сборная явно испытывает дефицит нападающих… Но я хочу обратить внимание на то, что преемственность между молодежной сборной и главной командой страны существует. Посмотрите: Булыга, Ровнейко, Глеб, Ковба, Омельянчук — все они пришли в национальную команду из “молодежки”. Думаю, этот процесс не остановится, и новую команду мы будем строить в том числе и с помощью нынешних игроков молодежной сборной.

Сергей ОЛЕХНОВИЧ

Виктор Пасулько: мы победили заслуженно

Победа над сборной Беларуси позволила подопечным Виктора ПАСУЛЬКО окончательно расстаться с последней строкой в турнирной таблице 3-й отборочной группы. И потому на послематчевую пресс-конференцию главный тренер сборной Молдовы пришел в приподнятом настроении, с лучезарной улыбкой выслушивая комплименты.

— Тренеры сборной Беларуси отметили, что игра с чехами отняла у игроков очень много сил. Именно на это мы и рассчитывали. К матчу готовились основательно, разработали стратегию. Рад, что команда сыграла удачно, добилась заслуженной победы, которая позволила ей уйти с последнего, неприятного места в группе. Думаю, никто не станет оспаривать того, что мы выглядели сильнее белорусов: у нас было больше шансов забить, по ходу встречи мы владели преимуществом. При счете 1:0 забей Даду из великолепной позиции, когда он вышел один на один, и игра была бы фактически сделана — сборная Беларуси стала бы, как говорят, “мертвой”. Были и еще моменты, но мы их не использовали. Получается, сами себе осложнили жизнь, примерно к 30-й минуте необъяснимо упустили инициативу, сбавили обороты и тем самым дали шанс сопернику выравнять игру.

Второй тайм показал, что нам нужно еще очень много трудиться как над тактической подготовкой, так и над реализацией. Классная команда обязана использовать моменты, подобные тем, что имели Даду, Рогачев, Клещенко. Мы — не смогли. Поэтому и пришлось вплоть до последних минут матча испытывать нервозность и в конце концов довольствоваться отчасти вымученной победой.

— Кого-то персонально отметите?

— Не хочу этого делать. Очень доволен самоотдачей всех ребят. Спасибо им. Для меня важен не просто факт победы, а то, как она была добыта. Игра получилась хорошей. Думаю, мы порадовали болельщиков, которые пришли на стадион и не пожалели об этом.

— Хотя сборной осталось сыграть еще матч с Голландией, наверное, уже можно подвести промежуточные итоги цикла.

— Главный итог — мы создали новую команду. За полтора года моего пребывания на посту главного тренера сборной мы перепробовали множество кандидатов. Я убедился, что в Молдове масса игроков, которых почему-то обходили вниманием. Мне приятно работать со сборной. У нас сложился отличный коллектив, с чудесным микроклиматом, у команды появилась своя игра, ребята наконец-то почувствовали вкус победы. Наблюдать за тем, как они работают на сборах — одно удовольствие. Уверен: у этой команды есть хорошие перспективы.

— На кого из молодых игроков будете делать в дальнейшем ставку?

— В сборной и на подходе к ней есть немало перспективных игроков. Тот же Ковальчук. К сожалению, Пацула пошел неправильной дорогой, но мы будем с ним работать, разговаривать, парню нужно помочь. В “молодежке” выступает Калинков — это, несомненно, будущее молдавского футбола. Свою задачу вижу не только в том, чтобы помочь им раскрыться в сборной, но и устроиться в приличных европейских клубах. Поработав пятнадцать лет в Германии, я пришел к мнению, что в хороший футбол играют в Европе, а не в России, на Украине или в Молдове — разница в уровне чемпионатов огромная. Поэтому ребятам надо играть в сильных клубах, тогда они смогут быстро прогрессировать, расти в мастерстве, что соответственно отразится на силе национальной сборной.

Александр ДОБРИЯН

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?