По восходящей

11:17, 15 мая 2008
svg image
1436
svg image
0
image
Хави идет в печали

Поэтому и соперники, и итальянские журналисты пристально наблюдают за непредсказуемой и мало изученной гонщицкой манерой нашего горовосходителя. Собственно, уже в первые дни Сивцов успел побывать в переделках, о чем и рассказал по телефону корреспонденту «ПБ» накануне вчерашнего этапа.

— Костя, первый вопрос — как здоровье? Ты ведь тоже не остался в стороне от этих бесконечных завалов…
— В понедельник упал вместе со многими. Я-то почти затормозил, хотел объехать, но деваться было некуда — со всех сторон начались крушения. Спасибо партнерам, быстро догнали основную группу. Крест (крестообразную связку. — «ПБ».) ушиб, нога слегка опухла, но это ерунда, ничего страшного.
Вот Васе Кириенко действительно досталось. Говорили, что он даже не сможет ехать дальше. Но после гонки смотрю: Вася, как ни в чем не бывало, поднимается на паром, на котором мы переправлялись из Сицилии на континентальную Италию. Улыбается. Хотя ему на подбородок швы накладывали. Говорит, что дальше будет ехать.
К слову, организацией в этом году гонщики не довольны. Например, после того этапа в понедельник нам пришлось пять часов добираться до отеля — сначала на пароме, потом на автобусе. После такого трудного дня, 230 километров гонки, прибыли в гостиницу в полдвенадцатого ночи. Никакого тебе массажа. Да и ужина не получилось. Можно было, конечно, впихнуть в себя что-то перед сном, но о пользе для организма, о восстановлении речи уже не шло. Вообще, переезды очень длинные, а наша команда «Хай Роуд» к тому же одна из самых неудачных по отелям. Порой приходится преодолевать 400 километров до места ночевки. А нагрузка-то нешуточная: уже в начале многодневки такие длинные и сложные этапы. На пароме шутили: в этом году дистанция намного сложнее, опаснее, трансферы еще неудобнее — короче говоря, все круче, и только призовые меньше. А что до падений, то их много еще и потому, что дороги в Сицилии скользкие. На них много соли, извести. Солнечным днем едешь — асфальт блестит. А уж если дождь пойдет, то беды не оберешься.

— Расскажи, что произошло в первый день — в командной гонке.
— Начиналось все хорошо. Чувствовал себя нормально, отрабатывал наравне со всеми. Но ближе к концу ребята начинали уставать и получались несогласованные действия. Отработав смену, садился за последним колесом, но партнер отвалился без предупреждения. В итоге приходилось тратить дополнительные усилия, чтобы перебраться к тем, кто впереди. А ведь гонка вышла не силовой, а скоростной, как на треке, и все должно было работать, как часы. Я же раза три попадал впросак из-за партнеров, «наелся» и где-то ближе к финишу на горочке немного отстал. В команде сразу крик подняли, панику устроили, хотя я чувствовал, что все равно нагоню.

— Это говорит о том, что на тебя в «Хай Роуд» рассчитывают. Ты уже в десятке сильнейших общего зачета — это как-то непохоже на тренировку, в которую ты собирался превратить «Джиро». Планы меняются?
— Пока еще рано говорить. Никто сверхзадач не ставит. Неплохо, конечно, было бы выиграть этап, но это как получится. Цель нашей команды — быть заметной. В качестве горного гонщика может проявить себя итальянец Поссони, который сейчас владеет майкой лучшего молодого. Гонка длинная, посмотрим. Поэтому я пока осторожничаю. Например, в воскресенье мог финишировать и ближе к победителю. Но зачем? Пять или десять секунд — не такая большая разница, чтобы чрезмерно рисковать. Только на 14-м этапе начнутся по-настоящему серьезные горы.

Проехать в изнурительном отрыве две сотни километров, но потерять всяческий интерес к пересечению финишной черты за несколько сот метров до нее… Если вы смотрели вчерашний этап «Джиро дИталия», то наверняка понимаете, почему у Дэвида Миллара, столько повидавшего за карьеру, была именно такая реакция.
В принципе остается лишь удивляться волевым резервам велогонщиков, осмеливающихся на подобные авантюры в начале этапа. Ведь вероятность, что затея завершится провалом, близится к 90 процентам — все карты на руках имеет пелетон, который контролирует темп и может прибавить в любой момент. И чтобы решиться на побег, нужно быть «немножко сумасшедшим» — именно так считает бельгийский гонщик Рик Вербрюгге. Его участь во вторник была незавидна: Вербрюгге догнали задолго до финиша.
А в среду удача была на стороне отважных. Пятеро гонщиков сохраняли минутный гандикап и начали определять, кому же из них суждено стать победителем этапа — 200 км они жили только этой мечтой. Но у Миллара полетела цепь… Разгоряченный шотландец просто вышвырнул велосипед за обочину.
А вот Павла Брутта карбоновый конь не подвел. Россиянин даже не стал рассчитывать на свои спринтерские качества, выиграв эффектным рывком.
4-й ЭТАП. 13 МАЯ. ПИЦЦО-КАЛАБРО — САТАНЦАРО-ЛУНГОМАРЕ. 183 км. 1.М.Кавендиш (Великобритания, Хай Роуд) — 4:49.09. 2.Р.Ферстер (Германия, Герольштайнер), 3.Д.Беннати (Италия, Ликвигас), 4.А.Базаев (Казахстан, Астана), 5.М.Лоренцетто (Италия, Лямпре), 6.Э.Цабель (Германия, Милрам), 7.Р.Макьюэн (Австралия, Сайленс-Лотто), 8.Т.Мартин (Германия, Хай Роуд)… 13.А.УСОВ (Беларусь, Ажедер)… 32.К.СИВЦОВ (Беларусь, Хай Роуд) — у всех время победителя… 158.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Тинькофф) — +7.58… 168.Е.ГУТАРОВИЧ (Беларусь, Де Же) — +10.18.
5-й ЭТАП. 14 МАЯ. БЕЛЬВЕДЕРЕ-МАРИТТИМО — КОНТУРЗИ-ТЕРМЕ. 203 км. 1.П.Брутт (Россия, Тинькофф) — 5:04.52. 2.Й.Фрелингер (Германия, Герольштайнер) — +0.04. 3.Л.Ф.Лаверде (Колумбия, Навигаре) — +0.10. 4.Ф.Перес (Испания, Касс дЭпарн) — +0.25. 5.П.Беттини (Италия, Квикстеп), 6.П.Пьетрополли (Италия, ЛПР), 7.Р.Рикко (Италия, Сонье Дюваль), 8.Ф.Пелидзотти (Италия, Ликвигас)… 60.К.СИВЦОВ — +0.31… 74.В.КИРИЕНКО — +1.01… 102.А.УСОВ — +3.03… 154.Е.ГУТАРОВИЧ — +13.27.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Ф.Пелидзотти (Италия, Ликвигас) — 21:46.49. 2.К.Вандевельде (США, Слипстрим) — +0.01. 3.Д.Ди Лука (Италия, ЛПР) — +0.07. 4.М.Поссони (Италия, Хай Роуд) — +0.08. 5.В.Нибали (Италия, Ликвигас) — +0.08. 6.Н.Соренсен (Дания, Си-Эс-Си) — +0.17. 7.К.СИВЦОВ — +0.18. 8.П.Савольделли (Италия, ЛПР) — +0.19… 112.УСОВ — +15.08… 122.В.КИРИЕНКО — +17.23… 184.Е.ГУТАРОВИЧ — +39.05.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?