ЧМ-2008. Послесловие. Главный тренер. Курт Фрэйзер: нам предстоит
Не являясь сторонником подобных методов «воспитания» прессы в принципе, автор этих строк еще менее ожидал их применения американцем. За океаном-то нашего брата принято терпеть до последнего, то есть до встречи в суде. Вообще стоит отметить, что таким подавленным, как после понедельничной игры с датчанами, американца не доводилось видеть еще никогда. Даже после прошлогодних разгромов его подопечных в подмосковных Мытищах. Меж тем итоговое интервью Курт постарался выдержать скорее в оптимистичных тонах.
— На прошлогоднем чемпионате мира белорусы смазали концовку, уступив немцам, сегодня история повторилась в игре с датчанами. Правда, благодаря все тем же немцам, в параллельном матче одержавшим верх над латышами, нашей путевке в олимпийский Ванкувер, кажется, ничто не угрожает. Это достаточная компенсация за сегодняшнюю неудачу?
— Ни в коем случае. Мы должны были выигрывать поединок с датчанами. Уже потому, что все знали, насколько важно с точки зрения рейтинга каждое завоеванное очко. И нельзя сказать, что команда не сделала для победы ничего — 35 бросков только в створ ворот соперника говорят за себя. Но из-за необязательных ошибок упустили победу за 40 секунд до сирены…
— И это, увы, было системой на нынешнем мировом первенстве. И со шведами, и с чехами, и с россиянами, и с датчанами мы не слишком убедительно выглядели именно в концовках.
— В поединках с первыми тремя упомянутыми дружинами это было объяснимо: запас прочности у фаворитов объективно больший. Но в понедельник мы встречались с теми, кого должны были обыгрывать. С хорошей, молодой, перспективной командой, но все же ниже нас по классу. И всю ответственность за поражение я беру на себя. Игроки действительно старались на протяжении всего чемпионата, и все, чего им не хватало — немного везения. Думаю, болельщики со мной согласятся: в ходе первенства у них было достаточно поводов гордиться своей сборной. У которой, не устаю повторять, большое будущее. Ребята учатся, становятся еще сильнее.
— Во время июльской «горячей линии» с читателями «Прессбола» вы заявили: «Я решил остаться у руля белорусской сборной, чтобы доказать, что ее неудача на чемпионате мира-2007 — досадная случайность». Насколько, на ваш взгляд, это удалось в Квебеке?
— (Немного раздраженно.) Вы все видели сами, можете выносить вердикт. Если считаете, что за этот год команда не добилась прогресса — так и напишите.
— И все-таки интересует ваше мнение.
— Считаю, мы сделали заметный шаг вперед. Мы играли против серьезных соперников и даже в поединках с фаворитами чемпионата держались с ними на равных. Мы научились противопоставлять порядок мощи, а это важно. Можно не быть голословным: вспомните исход прошлогоднего матча с чехами и недавнего здесь, в Квебеке. Не уверен, что итог наших будущих встреч с теми же шведами или россиянами теперь будет так предсказуем, как еще недавно. На следующем мировом первенстве уже можно с уверенностью рассчитывать на попадание в плей-офф. В Квебеке мы открыли еще одного талантливого вратаря для сборной: Коваль, за исключением какого-то отрезка на старте, был великолепен. Молодые защитники Денисов и Колосов действовали отлично, Угаров приятно удивил. Вполне оправдал надежды Калюжный. Прежде с ним работать не доводилось, и я не знал, чего от него ожидать, но он отработал на сто процентов. Очень был рад приезду НХЛовцев и особенно Салея, преподавшего менее искушенным партнерам урок истинного профессионализма. Мы, несомненно, не топчемся на месте. И вдвойне обидно, что все закончилось поражением от Дании.
— Картина идиллическая: и состав едва ли не оптимальный, включая всех наших НХЛовцев, и сопротивление фаворитам достойное, и голкипер, за вычетом, возможно, одного поединка, смотрелся более чем на уровне. Тем не менее принятого за ориентир места в восьмерке мы не завоевали. Все-таки вы признаете какие-то ошибки за собой?
— Считаю, что никаких серьезных промахов допущено не было. Команда стала сильнее, мастеровитее и в будущем году может претендовать на место в восьмерке.
— Спрошу иначе: что бы вы изменили по ходу чемпионата, представься возможность сыграть его заново, опираясь на полученный за последние две недели опыт?
— Не выпустил бы Макрицкого в той смене, где против него сыграли высоко поднятой клюшкой, Антоненко, когда его жестко встретили в средней зоне, и Кольцова, когда тот, споткнувшись на чужом пятачке, ударился головой о лед. Понятно, к чему веду: отсутствие этих игроков здорово осложнило нашу задачу. А вот присутствие могло бы стать тем фактором, который компенсировал бы и упомянутое ранее невезение. Это все мастера высокого класса.
— Каждая медаль имеет две стороны. Понятно ваше нынешнее желание концентрировать внимание на позитиве, но, несомненно, был и какой-то негатив?
— Если вам так принципиально отыскать негатив, можете назвать негативом меня. Повторюсь, единственное, о чем я искренне сожалею, — травмы игроков. Наша оборона была бы чуть надежнее в присутствии Макрицкого. Антоненко и Кольцов, безусловно, способствовали бы лучшему проценту реализации большинства. Они же оказались бы крайне полезными и в сериях буллитов, в которых мы уступили. В общем, несмотря на неплохое состояние здоровья игроков команды на старте первенства, в его ходе мы столкнулись с теми же проблемами, что и год назад в России, — травмами лидеров, существенно ослабившими наш потенциал.
— Судя по всему, вам нелегко сейчас держать удар.
— На таких турнирах, как чемпионаты мира, где все очень стремительно, напряженно и спрессовано во времени, разочарования почти неизбежны. Но сейчас мне куда проще переносить разочарование, чем год тому, ибо поводов для приятных воспоминаний достаточно, мы проделали хорошую работу, за которую я благодарен команде. И ее надо продолжать, потому что мы вступаем в важную стадию, до Олимпиады осталось менее двух лет. За это время нам предстоит проделать много работы, чтобы и на грядущем мировом первенстве в Швейцарии, и тем более на Играх в Ванкувере выступить как можно лучше. Еще одним поводом на это рассчитывать является то, что у сборной неплохой резерв. Тот же Стефанович в шаге от ее основного состава.
— Вы говорите «нам предстоит», то есть уверены, что останетесь у руля белорусский сборной?
— О том, что мне бы этого хотелось, я уже говорил. А сойдутся ли мои желания с мнением белорусской стороны, надеюсь, определит ближайшая неделя.
— В среду стартует плей-офф чемпионата мира. За кого намерены болеть в дальнейшем: Канаду, США?
— Вот уже несколько лет я болею исключительно за одну команду. Сборную Беларуси. А сейчас, извините, меня ждут игроки. У нас небольшое собрание перед отъездом ребят на родину. Мне нужно им многое сказать, в том числе и то, что я сейчас сказал вам…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь