Геннадий Тумилович: не загадываю
Тем не менее, дозвонившись белорусскому голкиперу в Антверпен по окончании последнего матча года, в котором его команда сыграла вничью со “Стандардом” из Льежа — 1:1 (Тумилович находился в запасе), корреспондент “ПБ” застал Геннадия в приподнятом состоянии духа.
— Настроение праздничное?
— Еще бы! Очень даже.
— Так вроде бы особых поводов для радости у тебя не имеется…
— Нормально все. Конечно, если бы играл, то настроение было бы на порядок лучше. Однако для хандры и переживаний нет времени: тренировки, дом и тому подобное.
— А вообще в Антверпене чувствуется дыхание Рождества и Нового года?
— Как и везде: ни больше и ни меньше. Городок красочный, как праздничная открытка, народ довольный. Ну и я под стать всем.
— Несмотря на неудачный сезон, оптимизм в тебе не иссякает…
— Наверное, уходящий год действительно был для меня не лучшим. И в первую очередь — из-за травм. Просто эпидемия какая-то, одно повреждение следовало за другим. Иной раз по нескольку за месяц случалось. Замучился просто: как в начале года все пошло наперекосяк, так и продолжилось.
— Сейчас все в порядке?
— Да, наконец удалось полностью восстановиться и набрать оптимальную форму. Правда, аккурат в этот момент закончился первый круг и наступил трехнедельный перерыв. Очень некстати.
— Остаешься в “Антверпене” и на следующий год?
— Совсем недавно был в этом уверен. А сейчас даже и не знаю, что ответить. Вероятнее всего, так и произойдет, но до Нового года может кое-что измениться.
— Где, кстати, праздновать будешь?
— В Москву поеду, к семье.
— А почему не привезешь их к себе в Антверпен?
— Не так это просто, как может показаться. Вообще, все эти дела с оформлением виз меня порядком достали. Я месяц торчал в Москве, пока мне в бельгийском посольстве визу открывали. Причем у них подобное отношение ко всем русскоговорящим, здорово не любят они нашего брата. Представь, документы моей семьи до сих пор там рассматривают, досконально изучают. Вот люди! Ладно, мне необходима была виза с правом на работу, но им-то обычная требуется! Честно скажу, если бы знал, что будет подобная волокита, так уж лучше бы полгода без команды провел. Все равно не играю.
— Значит, считаешь отъезд в “Антверпен” ошибкой?
— Ни в коем случае. Изначально я рассматривал этот клуб в качестве перевалочной базы.
— А сейчас?
— Предлагают остаться. Да и контракт у меня действует до 1 сентября 2004 года.
— Тебя звали только в Бельгию или были какие-то другие предложения?
— Когда я расстался с “Ростсельмашем”, до окончания срока заявок оставалось всего два дня. Как правило, все клубы к этому времени уже завершают свои трансферные дела. Так что вариант с “Антверпеном” вполне можно считать удачей.
— Заиграть в нем тебе помешали травмы?
— Не только. В последнее время, например, я абсолютно здоров, но в состав все равно не прохожу.
— Почему?
— А черт его знает! Думал, что дебютирую 14 декабря, в домашнем матче против “Мехелена”. Тренер наигрывал меня в основной состав, говорил, что выйду на поле. Однако в объявленном непосредственно перед началом встречи списке я своей фамилии не услышал. Мягко говоря, был немного удивлен.
— Выяснить отношения с наставником не пробовал?
— А чего их выяснять? Команда победила, голов в свои ворота не пропустили. Молодцы, значит — так держать.
— Твой конкурент — голкипер хорошего уровня?
— Обычный парень — свое ловит, кое-что пускает. Два последних матча, включая кубковый, “на ноль” отстоял. Для “Антверпена” это большой успех.
— С вратарями в клубе занимаются индивидуально?
— Есть такой специалист. Правда, подобные тренировки проводятся достаточно редко — один раз в неделю. А так занимаемся в общей группе. Ничего особенного: побегали, по воротам постучали и разошлись.
— Выходит, нагрузки не высокие?
— Определенно не больше, чем в Ростове. Во всяком случае, здесь я после тренировок усталости не чувствую.
— А какие задачи стоят перед “Антверпеном” в этом сезоне?
— Без понятия. Слышал, что собираются бороться за место, дающее право в следующем году представлять страну в еврокубках. Ну-ну… Хотя есть в “Антверпене” ребята неплохого уровня. Недавно, к слову, один араб из команды, родом из Катара — не помню фамилию, — ездил на просмотр в “Манчестер Юнайтед”. У “Антверпена” с этим клубом налажены очень хорошие отношения. Еще один ведущий защитник собирается в “Галатасарай”…
— Так, может, и ты махнешь в Англию к Алексу Фергюсону? Чтобы Бартез не расслаблялся…
— Рановато об этом говорить. Для начала необходимо хотя бы один матч в чемпионате Бельгии провести.
— Уровень бельгийского первенства выше, нежели в России?
— Так я же ни одной встречи здесь пока не провел, поэтому судить не могу.
— А на каком языке с партнерами изъясняешься?
— На языке международного общения.
— Английском?
— Русском матерном.
— Понимают?
— А куда они денутся? Ребята хорошо поддаются обучению и осваивают этот диалект с удовольствием. Очень он им нравится.
— А если серьезно?
— Я и не шучу. В основном, конечно, время провожу с русскоязычными — их в Антверпене достаточно много. Не будь наших, видимо, пришлось бы приналечь на английский.
— Как же ты с местной прессой разговариваешь? Тоже, что ли, на матерном?
— Журналисты меня не особенно достают: интервью не давал, по телевидению не выступал. Да и с чего бы? Как только приехал, кое-какой интерес проявляли: кто такой, откуда? А потом все стихло. Ну и хорошо.
— Болельщики, стало быть, тоже не донимают?
— Фанаты у “Антверпена” классные. Сумасшедшие ребята. Несмотря на результаты, всегда искренне и от души поддерживают команду. На стадионе неизменно биток — собирается тысяч по двадцать. Как еще до сих пор не рухнул?
— Такое ветхое сооружение?
— Клуб был организован в позапрошлом веке — в 1880 году. Складывается такое впечатление, что и арена была построена приблизительно в те же сроки. Причем с тех пор не знала реконструкции.
— Из дому тебе далеко до нее добираться?
— Минут десять на машине. Благо клуб выделил.
— Хороший автомобиль?
— Как можно назвать корейскую машину хорошей? Ну да ладно: пешком не хожу, и то хорошо.
— Гена, скажи честно: есть желание сменить клуб?
— А зачем? Меня здесь все устраивает. Смысла менять шило на мыло и возвращаться в Россию не вижу. Я всегда хотел после 30 лет уехать в средненький европейский клуб и тихо, спокойно, без суеты доигрывать.
— Не рано ли списал себя со счетов?
— Это раньше я был молодым, талантливым и перспективным. Подавал большие надежды и мог строить планы. А что сейчас?
— Опытный, надежный…
— Наверное. Однако жизнь не стоит на месте…
— Но в сборную-то будешь приезжать?
— Конечно, почему бы и нет. Ты не подумай, что я уже совсем завязывать собрался — еще поиграю. Да и не так уж просто в этой Бельгии, как может показаться. Есть, конечно, команды неважнецкие, но “Антверпен” к их числу никак не отнесешь. В этом сезоне, например, команда провела несколько очень неплохих матчей: мы победили “Андерлехт” — 2:1, сыграли вничью с “Брюгге” — 2:2. Еще бы мне место в основном составе завоевать…
— Это и будет твоим новогодним пожеланием?
— Ничего загадывать не буду. Зачем? Время все расставит по своим местам…
После первого круга (17 туров) в чемпионате Бельгии лидируют “Брюгге” — 46, “Андерлехт” — 35, “Сент- Труйден” — 34, “Лиерс” — 32, “Локерен” — 31 очко. “Антверпен” с 22 очками занимает 11-е место.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь