Сергей Гуренко: доказал себе
Наш соотечественник впервые получил в Италии полноценную игровую практику, проведя в национальном первенстве 25 матчей из 34, причем 10 игр — с первой до последней минуты, впервые забил гол (в ворота “Милана”) и сделал результативную передачу (во встрече с “Аталантой”). Из 8 побед в чемпионате 7 “Пьяченца” одержала в присутствии белорусского легионера, в том числе и в минувшую субботу над “Миланом” — 4:2. По окончании этого заключительного матча корреспондент “ПБ” побеседовал с Сергеем Гуренко по телефону.
— Сергей, что, по-вашему, помешало “Пьяченце” сохранить место в элите?
— При таком подборе игроков команда не имела права вылетать из серии “А”. Чтобы удержаться в лиге сильнейших, нам отнюдь не следовало прыгать выше головы — надо было просто сыграть на своем уровне, как умеем. Но… В семи матчах “Пьяченца” выигрывала по ходу встречи, однако в итоге терпела поражения. Не хватило стержня, хладнокровия, ну и, конечно же, везения. А вообще, убежден, наша команда достойна выступать в серии “А”.
— Увы, задачу выполнить не удалось…
— Руководство клуба, естественно, недовольно. Однако никаких санкций ни к игрокам, ни к новому главному тренеру Каньи не последовало. Всю вину возложили на предыдущего наставника Агостинелли, ушедшего в отставку после первого круга.
— При Каньи вы играли в основном правым крайним защитником, в то время как Агостинелли использовал вас на разных позициях — не только в обороне, но и левого коридорного, опорного полузащитника, даже хавбека под нападающими. Какое из этих амплуа вам больше по душе?
— На правом фланге обороны при четырех защитниках. Я люблю подключаться к атакам из глубины.
— Вы согласны, что завершившийся сезон — лучший для вас на Апеннинах?
— Вероятно. В целом я сезоном доволен. Вот если бы еще “Пьяченца” сохранила место под солнцем, вообще было бы замечательно… Отыграл стабильно, без провалов. Понял и доказал прежде всего себе, что могу достойно выступать в одной из сильнейших лиг мира. А ведь выходцам из бывшего Союза проявить себя в Италии гораздо тяжелее, чем остальным. Не секрет, что на Апеннинах на легионеров смотрят, как на футболистов второго сорта. По большому счету, здесь заиграли лишь украинец Шевченко и грузин Каладзе…
— Срок вашей аренды в “Пьяченце” истек. Что дальше?
— Если бы “Пьяченца” осталась в элите, я наверняка продолжил бы выступления за эту команду. Теперь же будем подыскивать вместе с агентом новый клуб — желательно, конечно, из серии “А”. Мне осталось играть на Апеннинах еще один год, и хорошо бы завершить итальянский этап своей карьеры на мажорной ноте. А затем хотелось бы вернуться домой, точнее — в Россию, и уже там закончить карьеру.
— До июня 2004 года вы принадлежите “Парме”…
— У клубов типа “Пармы” есть два варианта: либо подчинить все силы и средства достижению одной цели — завоеванию высокого места, либо решать более скромные турнирные задачи и зарабатывать при этом деньги на продаже игроков. “Парма” выбрала второй путь. Понимая, что из-за отсутствия необходимых финансов тягаться с такими грандами, как “Ювентус”, “Милан”, “Интер”, не под силу, руководство пармезанского клуба решило создавать молодую команду и, не ставя высоких задач, делать деньги на продаже футболистов. Таким образом, “Парма” превратилась сейчас в своего рода перевалочный пункт.
— У вас есть предложения?
— Официальных приглашений пока нет. Главное сейчас — успешно отыграть за сборную в принципиальных матчах с голландцами и австрийцами, а потом — хорошо отдохнуть перед новым напряженным сезоном. Я абсолютно спокоен, ведь у меня контракт с “Пармой” еще на год…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь