Вячеслав Геращенко: на перекрестке судьбы
— Вячеслав, я не отвлекаю вас от разбора полетов?
— Нет, все уже закончилось. Да и не было ничего такого страшного. Просто поговорили по душам одновременно обо всем и ни о чем.
— В случае победы над “Локомотивом” “Уралан” остался бы в премьер-лиге. Учитывая такой серьезный стимул, многие полагали, что ваша команда если не победит, то хотя бы сумеет навязать столичному клубу упорную борьбу. Но не получилось и этого. Почему?
— Здесь немало причин. В нашем составе много молодых ребят — может, они перегорели? Где-то не хватало уверенности. Да и “Локомотив”, без сомнений, команда очень высокого уровня. Вот превосходство в классе и сказалось.
— Перед началом сезона поклонники “Уралана” достаточно уверенно смотрели в будущее, и почти никто не думал, что команде грозит вылет. Почему, на ваш взгляд, все закончилось столь печально?
— Сейчас трудно дать ответ на этот вопрос. Да и зачем я буду выносить сор из избы? В конце концов, это внутреннее дело команды, пусть она и разбирается в причинах неудач.
— То есть вы считаете, что “Уралан” продолжит выступления в этом же составе, несмотря на вылет в первую лигу…
— Вряд ли. Наверняка будет много изменений. Но это дело президента.
— А что сказал Кирсан Илюмжинов после матча?
— Вообще-то на сей раз он в Москву не приехал. Видимо, возникли какие-то неотложные дела. В начале года президент не пропускал практически ни одного матча, но в последнее время сопровождает команду на выезд нечасто.
— В позапрошлом сезоне, когда “Уралан” пробивался в элиту, президент клуба угрожал тренерам и игрокам серьезными штрафами в случае невыполнения задачи. А в этом году Кирсан Николаевич не обещал, скажем, зарплаты всех лишить, если команда вылетит?
— Кто ж знает, может, и не дадут зарплату. А может, Илюмжинов плюнет на все, и команда развалится. Поживем — увидим…
— Судьба “Уралана” зависела не только от исхода встречи с “Локомотивом”, но и от того, насколько удачно “Торпедо-Металлург” выступит против “Спартака”. Перед этой встречей ходило много всяких слухов, а букмекеры явным фаворитом называли автозаводцев…
— Если бы я играл на ставках, то поставил бы на победу автозаводцев не задумываясь. Сами, наверное, понимаете, почему. Да что там говорить. Команда, набравшая в 23 турах 14 очков, в оставшихся 7 матчах одержала 5 побед — такого не бывает! Такие чудеса случаются раз в 500 лет. Не знаю, может, для “Торпедо-Металлурга” сейчас этот момент и наступил.
— Тяжело играть, когда давит груз ответственности, когда руководство и болельщики требуют от команды результата во что бы то ни стало?
— Конечно, непросто. Но кому сейчас легко? Работа футболиста заключается в том, чтобы играть как можно лучше в каждом матче. Нужно просто выходить на поле и показывать все, на что способен.
— Участь Шалимова, понятное дело, предрешена. На ваш взгляд, может, стоило уволить его раньше?
— Не знаю. У нас есть президент — ему и решать такие вопросы. Дело же футболиста — играть, невзирая на то, кто стоит у руля.
— В начале сезона тренер не очень часто предоставлял вам место в составе…
— Это было вызвано исключительно преследовавшими меня травмами. Когда был здоров, то играл. Не хочу загружать вас медицинскими терминами, вспоминая все болячки. Могу лишь сказать, что в основном это мелкие повреждения, но их было много.
— А на какой позиции использовал вас наставник?
— Играл в основном в центре защиты. Пару матчей провел на краю.
— Вашим партнером по центру обороны был итальянец Даль Канто. Удалось ли с ним найти взаимопонимание на поле?
— Раз вылетели — значит, не удалось. Почему? Настоящие итальянские футболисты, считаю, играют в Италии, а не в России.
— А свою игру в этом сезоне как оцениваете?
— Удовлетворения нет. Команда плохо играла, сам принял участие лишь в 19 матчах — это маловато. Бывали сезоны и получше.
— Срок вашего контракта истекает в январе 2004 года. Планируете его продлить?
— Не могу сказать ничего определенного. Моя судьба, скорее всего, решится в декабре. Пока же ухожу в отпуск.
— Подождите, как в отпуск? “Уралану” же еще в Кубке России предстоит играть…
— Тем не менее руководство клуба уже отправило многих футболистов отдыхать, а итальянцы и вовсе покинули Элисту навсегда. Впрочем, для кубковых сражений в команде осталось достаточно игроков. В частности, к этим встречам готовится Булыга.
— Как вам, человеку, вдоволь поколесившему по России, игралось в Элисте?
— Так же, как и везде. Все нормально, только жалко, что вылетели.
— А есть в столице Калмыкии места, где можно отдохнуть?
— Таких мест нет, к сожалению. Поэтому свободное время провожу достаточно однообразно. Компьютер, телевизор и книжки — такой же набор увлечений, как и у всех. Здесь я вас ничем не удивлю.
— Вы получили вызов на последние встречи нашей национальной команды с Чехией и Молдовой, вернувшись в сборную после длительного перерыва. Что-то изменилось в команде за время вашего отсутствия?
— Не увидел ничего такого. Нормальная рабочая атмосфера, как обычно. Приятно было снова в нее окунуться, почувствовать себя нужным.
— Вам уже 31 год. Мысли о завершении карьеры еще не посещают?
— Посещают, причем довольно часто. Так что, вполне вероятно, повешу бутсы на гвоздь. Сейчас вот отдохну, подумаю и через месяц-полтора приму окончательное решение.
— И кем себя видите после завершения карьеры? Наверное, непросто будет найти новое место в жизни, столь же высокооплачиваемую работу…
— Вы так говорите, будто футболисты получают какие-то огромные суммы, или в Элисте какая-то золотая жила. Зарплату нужно отрабатывать. Покажите мне место, где просто так дают деньги, — я туда поеду…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь