Игорь Тарловский: черная полоса
— Игорь, как пережили черную полосу в карьере?
— Стойко. А что еще оставалось делать? Не раскисать же… Практически весь сезон ушел на лечение.
— Проблемы со здоровьем начались еще в марте — в матче второго тура в Москве против “Спартака”?
— Даже чуть раньше. На тренировке за два дня до игры мне отбили правый голеностоп, и на матч со “Спартаком” я вышел на уколах — сделали новокаиновую блокаду. А уже во время игры покатился за мячом и надорвал боковую связку колена и без того травмированной ноги. Тем не менее откликнулся в конце марта на вызов в сборную к матчам с Молдовой и Узбекистаном. Пробыл на сборе в Стайках с первого до последнего дня под присмотром врача Евгения Лосицкого, но играть был не в состоянии. Продолжил лечение в клубе и в июне уже приступил к занятиям в общей группе. Вроде все шло нормально, но на одной из тренировок потянулся за мячом и ощутил резкую боль в колене. И все по новой. Опять уколы, физиопроцедуры… Когда же в июле снова стал работать вместе с командой и история с коленом повторилась, ничего не оставалось, как лечь под нож.
— Операцию делали во Владикавказе?
— Да, там мне почистили колено, и вскоре я начал бегать. Но, наученный горьким опытом, подготовку уже не форсировал. Съездил в Москву, на консультацию в ЦИТО, а там неожиданно сказали, что нужна повторная операция. Во Владикавказе же хирурги отвергли ее необходимость… Хотелось бы верить именно им и надеяться, что все обойдется. Пока, к счастью, оснований для беспокойства нет. В середине октября, после долгого перерыва, сыграл за основу в кубковом поединке в Липецке против “Металлурга”, а затем и два заключительных матча чемпионата со “Спартаком” и “Динамо”. Самочувствие, правда, не на все сто, но более или менее. Вот только пока страшновато бить правой.
— Пока вы лечились, в команде один за другим менялись тренеры…
— Да уж, побывать у руля “Спартака-Алании” успели многие. Начинал сезон Реваз Дзодзуашвили, покинувший команду в начале июня. После матча в Москве с “Торпедо-Металлургом” тренер сказал всем спасибо, подчеркнув, что для коллектива будет лучше, если он уйдет. После этого в нескольких матчах обязанности главного исполнял Александр Яновский, затем назначили Николая Худиева, а уже его сменил Бахва Тедеев.
— За год владикавказским клубом руководили и разные президенты…
— Михаил Шаталов вынужден был уйти в ходе сезона из-за плохого выступления команды, также прочих проблем. И президент Северной Осетии Александр Дзасохов назначил новым-старым главой клуба своего соратника Сергея Такоева, который уже стоял во главе “Спартака-Алании” в прошлом году. Он-то и привел в команду Тедеева.
— С приходом Такоева жизнь стала лучше?
— Гораздо. Прежде всего намного улучшилась и стабилизировалась финансовая ситуация. Такоев погасил все задолженности по зарплате, доставшиеся ему в наследство от Шаталова. Начали поступать солидные денежные вливания, что позволило приобрести в период дозаявочной кампании большую группу опытных и классных игроков — Близнюка, Онопко, Дроздова, Баранова, Шунейко, Касымова, Барасу, Тудора, Даду… Они-то и вытянули команду из опасной зоны.
— Не обошлось, наверное, и без руководящей роли Тедеева?
— Естественно. Его заслуга в спасении коллектива, несомненно, велика.
— Вы ведь еще играли с ним бок о бок за “Аланию”…
— Было дело. Нормальные отношения с Бахвой сохранились до сих пор. Только сейчас уже приходится соблюдать субординацию, и это в порядке вещей.
— Какая задача стояла перед “Спартаком-Аланией” изначально?
— Конкретную цель никто не оглашал. Просто надо было постараться выступить как можно успешнее. Когда же возникли финансовые и прочие проблемы, когда стало очевидно, что в межсезонье укомплектовать команду как следует не удалось, сама собой встала задача не вылететь из премьер-лиги.
— С которой североосетинский клуб успешно справился…
— По крайней мере все остались довольны. Возвращавшийся с командой во Владикавказ после заключительного матча в Москве с “Динамо” Александр Дзасохов поздравил всех в самолете с выполнением задачи и поблагодарил за то, что выстояли в столь тяжелом сезоне.
— А что дальше?
— Кто ж это знает? Думаю, если удастся сохранить нынешний состав, в следующем сезоне нам будет вполне по силам бороться за высокое место.
— Вы сказали “нам”. Значит, остаетесь во владикавказском клубе?
— Контракт со “Спартаком-Аланией” у меня заканчивается в декабре нынешнего года. На днях беседовал с Такоевым, и он предложил продлить соглашение еще на один сезон. Я взял время на раздумья. В принципе во Владикавказе меня все устраивает, и если Такоев останется на президентском посту, наверняка подпишу новый контракт.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь