Виталй Булыга: хочу играть
— Виталий, прошедший сезон разделился для вас на две равные части. Какая из них принесла больше удовлетворения?
— В Самаре меня поначалу время от времени выпускали на поле, однако затем я оказался в глухом запасе. С этой точки зрения второй круг получился намного продуктивнее. В Элисте я имел постоянную игровую практику, часто выходил в основном составе, забил свои первые голы…
— Однако после того, как вы провели два мяча, вновь наступила голевая засуха…
— Так я ведь еще и в кубковом матче с тольяттинской “Ладой” отличился. Плюс к тому подбор игроков в “Уралане” не настолько силен. Не каждый в состоянии обыграть соперника один в один, кто-то не может хороший пас отдать. Я же, нападающий, — человек подневольный. И моя результативность во многом зависит от того, как меня обслуживают партнеры. Поэтому для встречи с мячом нередко приходилось отходить глубже. А вообще неплохо было бы забивать чаще. Но тогда я, наверное, и играл бы в другой, более сильной, команде.
— Значит, неудачное выступление элистинского клуба обусловлено обозначенными вами игровыми проблемами?..
— Не только. Хотел бы отметить, что по игре “Уралан” во втором круге никому явно не уступил, за исключением “Локомотива”. Однако команды, которые были на “вылете”, решали свои вопросы за пределами футбольного поля, думали, как делить очки. Ясно было, что московское “Торпедо-Металлург” останется в премьер-лиге, несмотря на значительное отставание от конкурентов. Кому-то это очень нужно. Если называть все своими именами, это был заговор против “Уралана”. В принципе у нас имелся шанс спастись, если бы мы обыграли “Ротор”. Тогда, скорее всего, вылетели бы волгоградцы.
— Ходили слухи, что перед последним туром Игорь Шалимов даже не готовил команду к встрече с “Локомотивом”, а пытался в Москве обеспечить нужные результаты. Правда, без успеха.
— Тренера и вправду не было один-два дня, но я не думаю, что из-за этого. Впрочем, нам пообещали, что “Спартак” против “Торпедо-Металлурга” будет играть честно. А что получилось, вы видели. Но сейчас “Спартак” не тот, что был несколько лет назад. Он может выдать классный матч, как, например, с бухарестским “Динамо”, а может и проиграть не самому сильному сопернику.
— Как встретили в Элисте известие о вылете команды в первую лигу?
— Настроение, понятное дело, было не приподнятым. Естественно, по итогам сезона у президента клуба Кирсана Илюмжинова состоялся разговор с Шалимовым, в результате которого тренер по собственному желанию подал в отставку. И все же Кирсан Николаевич сказал, что отчаиваться не стоит, надо продолжать работать. Тем более что дубль занял второе место, а это свидетельствует о том, что перспектива у команды есть. Если руководство не потеряет заинтересованность в команде, то, думаю, “Уралану” по силам вернуться в элиту.
— В Самаре тоже отнюдь не фанфары звучали после окончания сезона…
— Это точно. Ведь и руководство, и ребята рассчитывали на большее, нежели девятое место. Но президент клуба Герман Ткаченко сказал, что сейчас надо забыть все плохое и начать серьезную подготовку к следующему сезону, постараться добиться хорошего результата.
— Теперь будете стремиться к высотам под руководством нового главного тренера. На место Александра Тарханова пришел Гаджи Гаджиев.
— Да, но пока новый тренер персонально с футболистами не общался. Говорят, он это сделает в начале предсезонки, с каждым побеседует отдельно. Зато я обсудил свое будущее с Германом Ткаченко. Президент сказал, чтобы я и не думал уходить из “Крыльев”. Клуб на меня рассчитывает, и к тому же мы связаны контрактом, срок которого истекает в конце 2005 года.
— И в “Уралане”, и в “Крыльях”, в которых вам довелось выступать, довольно много легионеров из дальнего зарубежья. Это оправданно? И как строятся взаимоотношения между иностранцами и русскоговорящими игроками?
— Я считаю, что легионеры должны быть, если это по-настоящему сильные игроки. Думаю, такие футболисты, как Олич, Ярошик, Соуза, только украшают российский чемпионат. Тем более что далеко не у всех команд есть нормальные детско-юношеские школы. Да и вообще легионеры, те же итальянцы из “Уралана”, хорошие парни, у меня с ними не было проблем. Языковой барьер, конечно, мешает. Но вместе с тем иностранцы никого не чураются, и если рядом есть переводчик или вопрос не слишком сложный, то всегда идут на контакт.
— Представляю, каково им было жить в Элисте, не славящейся местами, где можно весело провести время…
— Да, это не самый подходящий город для отдыха. Выйти некуда. Сидишь на базе, спишь и кушаешь — вот и все мероприятия. Спасало то, что большую часть времени проводили все-таки не в Элисте, а в Москве. Впрочем, для меня это особого значения не имело. Я ведь в “Уралан” не развлекаться пришел, а играть.
— И как оцениваете свою игру в этом сезоне? Довольны?
— Буду доволен, когда забью в сезоне 10-15 мячей. Кроме того, я ставил себе цель заиграть в “Крыльях” — тоже не получилось. Тем не менее рад, что хотя бы открыл счет голам в России. К тому же получил вызов в национальную команду и даже забил! Сборная для меня — это святое, поэтому и в дальнейшем сделаю все от меня зависящее, чтобы быть полезным ей. В следующем же сезоне попытаюсь решить те задачи, которые не покорились в нынешнем, — прежде всего закрепиться в основном составе “Крыльев”. Слышал от ребят слова Гаджиева о том, что “играть будут сильнейшие”. Очень на это надеюсь. Буду стараться доказывать на тренировках и в матчах свое право на место в составе. Если же увижу, что этот принцип не соблюдается, что тренер будет выпускать на поле футболистов, которые слабее меня, то не исключено, что опять отправлюсь в аренду в клуб, где мне будут давать играть…
— Но пока до 14 декабря, когда “Крылья Советов” начнут подготовку к новому сезону, у тебя есть возможность отдохнуть от футбола. Как планируете провести отпуск?
— Два месяца дочь не видел. Поэтому сейчас намерен остаться в Могилеве и все время посвятить семье.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь