Денис Ковба: на своем месте

15:14, 19 ноября 2003
svg image
805
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Денис, в прошлом году из-за перелома пальца ноги вы находились в простое месяц, в нынешнем повреждение колена оставило вас вне игры на срок вдвое больший…

— Не везет, что и говорить. В августовском матче в Москве с ЦСКА роковым для меня оказался стык с Оличем. В борьбе за мяч я успел нанести удар, а хорват опоздал и въехал сбоку своим коленом в мое. Ему — ничего, а я с поврежденным мениском угодил в начале сентября на операционный стол в столичном ЦИТО. Полностью восстановился лишь к заключительному матчу чемпионата с “Ротором”. А на календаре был уже ноябрь… Можно было не рисковать здоровьем и поберечь прооперированное колено для следующего сезона, ведь этот уже клонился к концу. Однако на команду обрушилась эпидемия травм, и ей понадобилась моя помощь. К тому же венчал сезон принципиальный кубковый поединок с “Зенитом”.

— Довольствовавшись в этой домашней встрече нулевой ничьей, “Крылья” перед ответным матчем в Питере, который состоится будущей весной, заметно снизили шансы на выход в четвертьфинал. Если же учесть, что в нынешнем году самарский клуб выбыл на этой стадии предыдущего розыгрыша Кубка страны в дуэли с заурядным “Анжи”, а в национальном первенстве после прошлогоднего 5-го места скатился на 9-е, сезон можно считать провальным.

— Согласен, ведь команда даже не приблизилась к намеченным перед ней руководством целям — завоевать медали и выиграть Кубок страны.

— Это тем более удивительно, что в межсезонье “Крылья” не только сохранили боевой состав, но и усилились. На приобретение бразильцев Соузы и Леилтона были потрачены огромные по российским меркам деньги. Что же случилось с командой?

— Трудный вопрос… Может, недоработали в предсезонке — уж слишком тяжело входила команда в чемпионат. Не зря ее окрестили “домашней”, хотя никто не может объяснить причины хронических неудач на выезде. В гостях мы никого не боялись, играли, как и на своем поле, первым номером — соперники даже в родных стенах действовали против “Крыльев” от обороны, на контратаках. И тем не менее нас преследовали неудачи — чего-то не хватало, а порой откровенно не везло.

— За “Крыльями” прочно утвердилась репутация и самой зрелищной команды премьер-лиги…

— Считаю, что вполне справедливо. Мы уверенно контролируем мяч даже в выездных матчах, играем в остроатакующий, зрелищный футбол, создаем много моментов, но их реализация сильно хромает. И, не забивая сами, пропускаем в контратаках. С мячом-то работаем хорошо, а вот без него… Увы, еще не удалось добиться того, чтобы все без исключения ребята постоянно двигались, маневрировали, полностью отрабатывали в каждом эпизоде, подстраховывали друг друга… В общем, на мой взгляд, вину за плохое выступление команды тренеры и игроки должны разделить поровну.

— Как сложился минувший сезон лично для вас?

— Средне. Удачные игры чередовались с неудачными. Не хочу все списывать на травму, хотя она сильно выбила из колеи. Наверное, что-то еще помешало сыграть успешнее и стабильнее. А так хотелось на четвертом году пребывания в самарской команде наконец что-то выиграть, что-то кому-то доказать…

— Какой из четырех сезонов в составе “Крыльев” считаете для себя лучшим?

— Пожалуй, второй — в 2001-м. Тогда я заиграл в основном составе и прочно в нем закрепился, забил два гола. Да и команда выступила успешно: после первого круга вообще лидировала, а в итоге финишировала пятой.

— И все четыре года вы играли на одной позиции?

— Практически. Любимая схема Тарханова — 4-5-1, и в ней мне отводилась роль опорного полузащитника. Это мое постоянное место на поле. Занимаюсь в основном черновой работой, разрушением. Несколько раз за игру неожиданно для соперника подключаюсь из глубины к атакам. Но в этом году такие рейды голами не увенчались, хотя моменты были. Впрочем, в трех последних матчах сезона, два из которых были кубковыми, вынужденно переквалифицировался. Из-за обилия травм меня временно поставили правым центральным защитником при оборонительном построении “четыре в линию”. Что надо делать — объяснили, но навыков-то явно не хватало. Более или менее освоился в новом амплуа лишь в заключительном поединке с “Зенитом”. Все-таки я прирожденный опорный хав…

— Как отреагировал на неудачное выступление клуба его амбициозный президент Герман Ткаченко?

— Спокойно. На итоговом собрании он поздравил команду с тем, что… этот ужасный сезон уже позади. Сказал, что его надо забыть и уже готовиться к следующему сезону, который при новом главном тренере станет во многом определяющим. По словам президента, состав практически сохранится, будет лишь несколько точечных приобретений. Задачу он пока не озвучил, но и без того ясно, что она будет весьма серьезной.

— Выполнять ее предстоит уже с новым наставником. Как расстался с командой Александр Тарханов?

— Это было 5 ноября, после ответного матча 1/16 финала с “Газовиком-Газпромом”, в котором мы победили — 4:0. В раздевалке Александр Федорович поблагодарил всех за совместную работу, в которой было всякое — и хорошее, и плохое. Сказал, что за это время мы все-таки чего-то добились и доказали всем, что в Самаре может быть и есть приличная команда. Попрощался и ушел… Мне было жаль расставаться с Тархановым. Его внимание и доверие окрыляли, позволив мне, еще игроку “молодежки”, заиграть и закрепиться в основном составе клуба сильнейшего российского дивизиона. Именно Александр Федорович сделал из меня настоящего футболиста, и я ему очень благодарен.

— Он ушел сам?

— Я не посвящен во все подробности. Знаю только, что у Тарханова закончился контракт. Да и невыполненные задачи — сами понимаете…

— Как отреагировали в коллективе на приход Гаджи Гаджиева?

— Никак. Кадровые назначения — прерогатива руководства. Наше дело — тренироваться и играть. Гаджиева представили команде на следующий день после ухода Тарханова, и новый наставник успел провести всего пару тренировок и один кубковый матч с “Зенитом”, о котором мы уже вспоминали. А на собрании после игры Гаджиев заявил: “Я горд, что стал тренером такой команды. С этим подбором футболистов можно и будем решать самые сложные задачи”. На том и разъехались в отпуск. Точнее — сначала слетали всем коллективом во главе с президентом, но без нового главного на пять дней в Эмираты, а уж потом — по домам.

— Но прежде вы продлили контракт, заключенный до июня 2004-го…

— Это было еще в августе. Герман Ткаченко предложил мне подписать новое соглашение до июля 2006 года — на более выгодных финансовых условиях. Я подумал, посоветовался с агентом и в конце концов согласился.

— Лишнее доказательство того, что такой игрок-трудяга “Крыльям” очень нужен… Как собираетесь провести отпуск?

— Слетаем с Элиной, это моя невеста из Самары, на Маврикий. Надеюсь получить в далекой экзотической стране заряд положительных эмоций и хорошенько отдохнуть. Сезон-то предстоит очень напряженный.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?