Роман Василюк: пять минут...

14:19, 26 ноября 2003
svg image
1176
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Роман, почему так и не удалось заиграть?

— Этот вопрос следует адресовать наставникам. Видно, их чем-то не устраивала моя персона. С Олегом Романцевым на эту тему практически не разговаривал. Он был сам себе на уме, и, наверное, только ему одному известно, по каким причинам мне не находилось места в составе. Впрочем, в этом сезоне Олег Иванович, даже если бы и изменил свое отношение, не мог рассчитывать на меня. Я ведь первую треть чемпионата пропустил из-за травмы ахиллова сухожилия, которую получил, находясь в аренде в минском “Динамо”. А когда оправился от повреждения, Романцев уже покинул клуб. Пришедший ему на смену Андрей Чернышов провозгласил ставку на молодых, но на меня это, похоже, не распространялось. Наставник вроде был не прочь попробовать меня в основной команде, но президент клуба Андрей Червиченко не разделял этого устремления — он надеялся продать меня корейскому клубу и боялся, что я получу травму и сделка сорвется. В тот момент даже в дубле не тренировался.

— Но ведь выбор состава во всех клубах считается прерогативой главного тренера. В “Спартаке”, получается, было не так?

— По крайней мере в случае со мной.

— После Романцева и Чернышова исполняющим обязанности главного тренера был назначен Владимир Федотов…

— Да, и при нем я провел единственный матч в чемпионате, выйдя на замену за пять минут до конца встречи с “Зенитом”. Однако затем меня вновь отправили в дубль.

— Кстати, ты стал лучшим бомбардиром резервной команды, забив 8 голов в 18 матчах — весьма неплохой показатель. Но и это не подвигло тренеров дать тебе шанс. Они вообще матчи дублирующих составов посещали?

— Бывало, приходили. Но, наверное, моя игра их не впечатляла. Считали, что конкуренты были сильнее. Народу-то и вправду много в команде — не всем находится место на поле.

— Давай перейдем от частного к общему. Неудачи преследовали не только тебя, но и твой клуб, с которым еще недавно никто не мог конкурировать на равных. В чем причины кризиса “Спартака”?

— Трудно сказать. Вроде бы в работе игроков и тренеров никаких серьезных перемен не произошло, однако в какой-то момент она перестала приносить результат. А почему так случилось, пока даже руководство разобраться не может.

— Как восприняли в команде уход Олега Романцева?

— Не сказал бы, что его отставка что-то всерьез изменила. Я и другие ребята как работали, так и продолжали работать. Наше дело — играть, независимо от того, кто находится у руля команды.

— Почему “Спартак” в последние годы так часто ввязывается в скандалы? Можно вспомнить громкие дела Сычева, Смирнова, Ващука. И как это отражается на микроклимате в коллективе?

— Наверное, большое количество неурядиц также отрицательно сказалось на выступлении команды. Но это опять же вопрос к руководству, а не ко мне. Впрочем, по поводу обстановки в коллективе в полной мере судить не могу, так как слишком редко бывал в основной команде. Дублирующий состав живет собственной жизнью, и мы довольно редко пересекаемся с основой, в том числе и на тренировках.

— Скажи, а куда подевалась загадочная субстанция, которая называлась спартаковским духом?

— Возможно, этот дух и витал когда-то, но лично я ничего подобного не замечал. Да и какой может быть командный дух, если игроки друг друга не понимают, говорят на разных языках. Русских-то в нынешнем “Спартаке” по пальцам можно пересчитать…

— Коль все так плохо, может, стоит сменить команду?

— Да я в общем-то не против. Но ведь есть контракт, заключенный аж до 2007 года. А значит, до истечения его срока права на меня принадлежат “Спартаку”. И покинуть клуб смогу только в том случае, если за меня заплатят отступные. Однако пока я не слышал об интересе к моей персоне со стороны какого-нибудь российского или белорусского клуба.

— Нет желания устроить демарш, подобный тому, что учинил Сычев в прошлом году?

— Если бы это было так просто, многие, наверное, пошли бы по его пути.

— И что ты собираешься предпринять, чтобы изменить эту ситуацию, заставить тренеров поверить в тебя?

— А что я могу сделать, если не дают играть? Остается только ждать и упорно трудиться, надеясь, что в один прекрасный момент все преобразится. Стараюсь на негативе не зацикливаться. Просто сейчас в моей жизни наступила черная полоса. Но не может же она длиться вечно!

— Зато у тебя наверняка достаточно свободного времени. Как его проводишь?

— Вместе с семьей — женой Ольгой и дочкой Настей. Люблю посидеть с ними дома, иногда выбираемся в парк погулять или еще куда-нибудь. Когда мы вместе, забываю о всех невзгодах.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?